наталья пяткова
Консультация «Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
. Основной целью современной системы дошкольного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности.
Публикация «Консультация „Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так как, не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования : кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребенку интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Работа с необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые эмоции, развивает творческие способности, позволяет повысить общий психический и личностный настрой.
Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, воплотив их с помощью разнообразных нетрадиционных материалов в реальные формы. Использование в работе материалов: листьев деревьев, парафина, песка, соли, зубной пасты, макарон, крупы, копировальной бумаги, самоклеющей бумаги, скотча, мыльной пены, половинок фруктов и др., а также бросового материала, как изобразительного средства: пробок от пластиковых бутылок, пробок от тюбиков кремов, бусин (разных видов, размеров, форм,пуговиц,зубных щеток, паролона, деревянных палочек и др., а также различных техник и приемов нетрадиционного рисования как : рисование пальцами рук, ладошками, листиками растений, поролоном, «эстамп-оттиск» (штампик из веревочки, картона, овощей, набрызг (разбрызгивание краски на бумаге с помощью зубной щетки, тонировка (рисование солью, песком, точкография (рисование ватными палочками, выдувание (коктейльными трубочками) благотворно влияет на эмоциональное состояние и психическое развивает. творчество. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у детей :
*мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
*пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
* внимания и усидчивости;
* изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
*свободы творчества;
* формирует навыки контроля и самоконтроля;
* играет важную роль в общем психическом развитии детей, развитии творческой личности, формировании уверенности в себе, своих способностях.