Папки-передвижки

Семинар для родителей «Формирование у детей художественно-творческих навыков средствами различных техник рисования»

Наталья Слепкова
Семинар для родителей «Формирование у детей художественно-творческих навыков средствами различных техник рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность художественно-эстетического воспитания.

В современных условиях изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Современному обществу требуются творчески активные личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношении: речь идет о формировании индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Приобщение к культуре своего народа, воспитание уважения к наследию родного края.

Публикация «Семинар для родителей „Формирование у детей художественно-творческих навыков средствами различных техник рисования“» размещена в разделах

Мы ставим перед собой цель:

формирование у ребенка художественной позиции в процессе изучения и отображения окружающей действительности.

1. Задачи воспитания:

- формирование ценностного отношения к окружающей действительности;

- формировать стремление использовать разные способы обследования предметов;

- формировать способность самостоятельно создавать выразительные образы в различных видах деятельности.

2. Задачи развития:

- развивать эстетическое восприятие предметов окружающей действительности;

- развивать устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству, мелкой пластики;

- развивать способность выражать свои представления, переживания, чувства, мысли доступными изобразительно-выразительными средствами.

3. Задачи обучения:

- сформировать умения и навыки цветоразличия в нетрадиционных техниках рисования для осуществления изобразительной деятельности;

- сформировать представления о цвете и цветовой гармонии в построении композиции;

- сформировать навыки работы в разнообразных техниках нетрадиционного рисования.

В этом нам помогают программа Лыковой И. А. «Цветные ладошки», которая ставит своей целью формировать эстетическое отношение к изобразительному искусству, как отражение жизни во всем ее многообразии к окружающей действительности в целом и к самому себе, как части мироздания, и программа Комаровой Т. С. «Красота. Радость. Творчество», которая ставит своей целью развитие творческих способностей у детей направленных на создание художественно-выразительного образа, через предметное, сюжетное и декоративно – прикладное рисование.

Добиваясь формирования у ребенка художественной позиции в процессе изучения и отображения окружающей действительности, через нетрадиционные техники изобразительной деятельности.

Интегрируя основные направления эстетического воспитания, основываясь на всех видах искусства (музыкального, изобразительного, литературного) и приобщаем к нему детей средствами природной и предметной развивающей среды, разнообразной художественно-творческой деятельности : музыкальной, изобразительной (рисование, лепка, аппликация, конструирование художественно-речевой, театрализованной.

Добиваемся формирования у детей эстетического отношения к окружающему миру. Через применение наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным; применение в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения; от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов.

Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.

Формирование личности.

Ребенок начинает осознавать свое «я», свою активность, деятельность, начинает объективно себя оценивать, усложняется эмоциональная жизнь ребенка, обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства.

Расширяются сферы деятельности ребенка. Ребенок осваивает цели и мотивы различных видов своей деятельности; формируются определенные навыки, умения, способности и личностные качества (настойчивость, организованность, общительность, инициативность, трудолюбие и умение доводить начатое дело до конца и др.);

Интенсивное познавательное развитие.

Происходит усвоение сенсорной культуры языка; совершается восприятие цвета, формы, величины, пространства, времени; развиваются виды и свойства памяти, внимания, воображения; происходит становление наглядных форм мышления и развитие знаково-символических функций сознания;

На этапе 4 - 5 лет происходят следующие изменения:

овладение сенсорными эталонами, которые помогут детям освоить цвета, формы, размеры (однако это не только узнавание, но и развитие чувства цвета, формы, поскольку созданы условия выбора, сравнения, предпочтения); обогащение содержания творческой деятельности; овладение «языком» творчества. В этот период совершается качественное изменение в творческой деятельности ребенка. Он самоопределяется, проявляет собственное «Я» при создании продуктов творчества. Он рисует, лепит для себя, вкладывая в это собственный опыт и свое видение предмета, явления. Обычно считается, что это период изображения детьми отдельных предметов, форм. В это время для детей главное – выразить свое мироощущение, через цвет, форму, композицию. У детей проявляется предпочтение к тому или иному цвету, интерес к детализации, выделению характерных признаков предмета, появляется любимая тематика у мальчиков и девочек.

В возрасте от 6 до 7 лет

у детей развиваются изобразительные способности, воображение, художественное мышление при создании сюжетных и декоративных композиций; дифференцируются предпочтения на фоне разносторонних интересов – к живописи или графике, пластике или дизайну. В процессе познавательной деятельности дети овладевают систематизированными знаниями о чувственных качествах предметов, особую роль при этом играет формирование у них обобщенных способов обследования предметов. От способов обследования зависит структура формируемых образов. Сенсорная культура имеет большое значение для художественно-эстетического воспитания. Умение различать цвета, оттенки, формы, сочетания форм и цветов открывает возможность лучше понимать произведения искусства, получать потом от этого удовольствие. Ребенок учится создавать образ, овладевает способностью передавать присущие предметам свойства, форму, строение, цвет, положение в пространстве, свои впечатления, усваивает знания о материалах, используемых для передачи изображения, создания художественного образа. Овладение изобразительно-выразительными навыками приобщает детей к элементарной творческой деятельности, проходя сложный путь от простейших действий к процессам образного воспроизведения форм. Следующая особенность художественно-эстетического воспитания в дошкольном возрасте связана с изменениями, происходящими в сфере познавательных процессов школьника. Формирование художественных и эстетических идеалов у детей, как части их мировоззрения, - сложный и длительный процесс.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Личностные качества.

Среднего возраста : способен проявлять устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству; владеет способами зрительного и тактильного обследования различных объектов; может отображать свои представления и впечатления в разных видах изобразительной деятельности.

Старшего возраста: выражает свои представления, переживания, чувства, мысли доступными изобразительными средствами; проявляет эстетические эмоции и чувства при восприятии произведений разных видов искусства.

Подготовительная группа: самостоятельно создает выразительные образы, различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них; пытается аргументировать свою точку зрения, умеет объяснять простейшие причинно-следственные связи; пытается рассуждать при изменении тех или иных условий.

Физические качества.

Среднего возраста : проявляет положительные эмоции в самостоятельной двигательной деятельности.

Старшая группа: охотно участвует в подвижных играх, выполняет основные гигиенические процедуры.

Подготовительная группа: проявляет желание участвовать в подвижных играх с элементами соревнования, самостоятельно организует подвижные игры, придумывая разные варианты.

Формы проведения :

Контроль за эффективностью проведению занятий ведется в ходе индивидуального подхода, систематической организации выставок внутри детского сада. Праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера,

недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок, создание книг – самоделок. Открытые занятия, как для родителей, так и сотрудников. А так же участие в конкурсах городского уровня. Показ презентации, создание журнала образцов - нетрадиционные техники рисования «Чем мы только не рисуем»

Практическая часть.

А теперь хочется предложить вам немножко побыть детьми. Я предлагаю вам своими руками сделать ширму для настольного кукольного театра. Скоро сказочный праздник Новый год, и я предлагаю вам сделать хрустальный замок Деда мороза. Мастерить мы его будем из соли. Я приготовила заготовки, предлагаю вам превратить их в сказку. Соль покрасим восковыми мелками, и цветной солью создадим мы сказочный дворец, и лес вокруг него. Для начала давайте покрасим соль: на лист бумаги высыпаем ложечку крупной соли и восковым мелком выкрасим соль, затем обильно смажем заготовки клеем и посыпим их цветной солью, лишнее уберем перевернув лист. И так всю заготовку для настольного театра.

А когда заготовки высохнут соединяем их скотчем в ширму и можно обыгрывать с детьми любую игровую ситуацию.

Я благодарю вас за активное участие в жизни ваших детей!

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования Из опыта "Развитие творческих способностей и творческого воображения детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник.

Формирование творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования Актуальность темы: Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: • Мелкой.

Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей детей. Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей детей. Долгосрочный проект (январь – май 2015г.).

Консультация «Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования» . Основной целью современной системы дошкольного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования Мастер-класс для педагогов-участников районного фестиваля педагогического мастерства Место проведения: МКДОУ «Куртамышский детский сад №.

Развитие творческих способностей детей с ОНР посредством нетрадиционных техник рисования с элементами изотерапии У детей с ОНР, помимо задержки речевого развития, наблюдается повышенное беспокойство, неуверенность, эмоциональная неустойчивость. Содержание.

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования Сегодня я выступаю в качестве руководителя кружка по нетрадиционному рисованию. Тема моего опыта работы: «Развитие творческих способностей.

Развитие творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования Наш детский сад работает по программе «Детство». В этой программе больше внимания уделяется обучению детей традиционным методам и приёмам.

Развитие творческих способностей у детей средствами нетрадиционных техник рисования Цель моего опыта - развитие творческих способностей у детей средствами нетрадиционных техник рисования. Свою работу строю на следующих принципах:.

Семинар-практикум для родителей на тему «Формирование у детей навыков пожарной безопасности» Семинар практикум для родителей на тему: «Формирование у детей навыков безопасного поведения по пожарной безопасности». Цель. Стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для родителей «Формирование у детей художественно-творческих навыков средствами различных техник рисования»
Опубликовано: 25 августа 2015 в 18:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для родителей «Формирование у детей художественно-творческих навыков средствами различных техник рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Слепкова (УИ 360958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД