МААМ-картинки

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности

Елена Беляева
Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский.

Актуальность.

Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования.

Публикация «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» размещена в разделах

Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность, способствующая :

- развитию способности нестандартно мыслить;

- готовности к активности творческого характера;

- умению создавать креативные продукты собственной деятельности;

-формированию эстетического отношения к миру.

Ребенок – это маленький первооткрыватель, который постоянно растет, развивается, меняется, узнает новое и никогда не сидит на месте. Поэтому очень важно найти занятие, которое придется ему по душе и поможет, активно развиваться не только физически, но и эмоционально.

Начинать творить можно с самых малых лет. Что может быть веселее, чем мять эластичный пластилин или от души мазать краской по бумаге? Творческие занятия развивают эстетическое восприятие, воображение, усидчивость, мелкую моторику и помогает познать окружающий мир в деталях. Именно с помощью детского творчества можно узнать, как из бумаги смастерить интересные поделки, красками сделать мир ярче, а клеем скреплять не только части картонного домика, но и пальцы. Творчество – понятие неограниченное, в нем нет правил, законов, зато есть полная свобода для фантазии и деятельности. Детское творчество помогает ребенку почувствовать себя самостоятельным, а также сближает детей и их родителей. Совместное творчество помогает лучше узнать друг друга.

Творчество (энциклопедическое понятие) - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимость, оригинальностью и общественно исторической значимостью.

Творческая активность – это свободный полёт воображения, способность к фантазии, интуиция, которые могут вылиться в изобретения и открытия.

Новизна опыта заключается в переосмыслении целевых и содержательных ориентиров художественно – эстетического развития старших дошкольников посредством :

- использования наряду с традиционными приемами нетрадиционных методов продуктивной художественной деятельности;

- взаимосвязи непосредственно образовательной с самостоятельной и совместной с педагогом деятельностью детей;

- взаимодействия с родителями как активными участниками образовательного процесса.

Цель

Создания условий для развития творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности

Задачи:

• Формировать навыки детей в работе с разнообразными материалами и техниками;

• Формировать предпосылки поисковой деятельности;

• Обучать детей элементам дизайн деятельности;

Развивать эстетическое восприятия мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов ;

Развивать сенсомоторику, мелкую моторику рук, пространственное воображение, зрительное восприятие;

• Вовлечение родителей в творческий процесс с детьми.

Форма и методы работы:

-Групповая и индивидуальная работа с детьми;

-Выставки творческих работ в группе и в ДОУ;

-Тематические развлечения;

-Мастер-классы с педагогами и родителями;

-Консультации для родителей и педагогов;

-Родительские собрания с использованием ИКТ;

-Публикация информации на сайте ДОУ;

- Создание предметно-пространственной среды.

Рекомендации

Для развития творческих способностей дошкольников необходимо :

- Создать условия: подготовить необходимые материалы для творчества и найти время для игры с ними;

- Вызвать желание у ребенка проявлять инициативу, развивать интерес к окружающему миру,

- Проявлять терпение к неожиданным идеям и решениям ;

-Поддерживать ребёнка, когда он находится в процессе творческого поиска; - Проявлять интерес к совместной продуктивной деятельности и экспериментированию с художественными материалами;

- Проявлять симпатию к попыткам ребёнка выразить свои впечатления в продуктивной деятельности и желанию сделать ее понятной для окружающих.

Вывод:

Целенаправленная продуктивная художественно- творческая деятельность способствует развитию творческих способностей старших дошкольников.

Использование наряду с традиционными нетрадиционных приемов художественной деятельности стимулируют творческую активность, мышление, воображение, «погружают» ребенка в атмосферу творчества.

Роль педагога,

во – первых, сформировать способность

Смотреть — Видеть, Чувствовать — Познавать — Творить, вооружить детей умениями (что можно сделать, из чего, с помощью каких материалов и оборудования);

во – вторых, вовлечь родителей в активную совместную деятельность.

Только так у ребёнка возникнет желание проявлять творчество в самостоятельной продуктивной деятельности.

В жизни всегда должно быть место творчеству, ведь творчество – это радость!

Публикации по теме:

«Чудо-птица». Дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук«Чудо-птица». Дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук Представляю вашему вниманию дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук. Как говорил В. А. Сухомлинский "Истоки способностей.

Использование нетрадиционных техник художественного творчества в работе с дошкольниками.Использование нетрадиционных техник художественного творчества в работе с дошкольниками. "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 16:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД