Получи документы

Формирование цифровой образовательной среды в работе старшего воспитателя

Марина Орловская
Формирование цифровой образовательной среды в работе старшего воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Орловская Марина Рудольфовна

Старший воспитатель

ГБДОУ детский сад № 87

Приморского района г. Санкт-Петербург

Современный мир невозможно представить без цифровых технологий. Они прочно вошли в нашу повседневную жизнь и наполнили все отрасли, включая образовательную, что, несомненно, трансформирует деятельность ДОУ, формируя цифровую образовательную среду, включающий всю совокупность ресурсов, обеспечивающих образовательный процесс управления образовательной организации.

Публикация «Формирование цифровой образовательной среды в работе старшего воспитателя» размещена в разделах

Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

ЦОС ДОУ включает:

– комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы;

– совокупность технологических средств ИКТ : компьютеры, планшеты, телевизоры, ноутбуки, интерактивные доски, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы;

– систему современных педагогических технологий, обеспечивающих развитие и воспитание дошкольников в современной информационно-образовательной среде.

Правильно организованная цифровая среда помогает решать множество задач, как для педагогов, так и для родителей, а также разнообразить образовательный процесс для детей. При внедрении ЦОС ожидаемо снижается нагрузка на педагогов за счет автоматизации некоторых процессов и экономии времени при подготовки к занятиям.

Целенаправленное и комплексное встраивание общедоступных цифровых инструментов в информационную образовательную среду ДОО способно оказать значительное влияние на оптимизацию процесса управления дошкольной образовательной организацией, обеспечение представительства ДОО в российском цифровом образовательном пространстве, налаживанию и расширению социокультурного партнерства.

Наиболее важными условиями построения ЦОС в конкретной ДОO являются:

- координирование стратегических направлений деятельности организации со стороны администрации сада;

- минимизирование денежных затрат на дорогостоящее оборудование, использование собственных цифровых устройств сотрудниками детского сада;

- отсутствие необходимости введения в штат системного администратора для установки и обслуживания оборудования, обучения педагогов;

- добросовестное выполнение должностных обязанностей сотрудниками в контексте образовательной политики конкретной ДОО, своевременное формирование ИКТ-компетентности коллектива;

- неукоснительное соблюдение всеми субъектами деятельности требований обеспечения информационной и психологической безопасности педагогического процесса.

Формирование цифровой образовательной среды современной ДОО требует переоценки привычных представлений об образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Современного ребенка уже не представить в отрыве от цифровых технологий, гаджетов и электронных ресурсов. Избыточное и неконтролируемое взаимодействие с этими достижениями XXI века способно привести к эмоциональной перегрузке и информационной зависимости ребенка, но полный отказ от возможностей ИКТ при этом не является решением проблемы. Педагоги дошкольной образовательной организации, разумно и планомерно включая цифровые ресурсы в образовательный процесс, дают детям опыт осмысленного взаимодействия в цифровой среде и обогащают 43 возможности родителей в применении технических средств для решения задач, соответствующих возрастным особенностям дошкольника.

К положительным сторонам умеренного использования цифровых ресурсов можно отнести повышение мотивации детей к познавательной деятельности, развитие эмоциональной восприимчивости за счет привлечения качественного визуального и музыкального контента, развитие коммуникативной культуры, закладывание основ информационной грамотности дошкольников, профилактику цифровой зависимости у детей. Формирование цифровой образовательной среды ДОО является эффективным способом оптимизации как взаимодействия внутри коллектива, так и организации работы с родителями, социальными партнерами.

Не следует забывать и о рисках применения цифровых инструментов совместной деятельности в ЦОС ДОО, в которым можно отнести опасность подмены живого общения взрослого с детьми визуальным контактом с цифровыми объектами, не обеспечивающими обратной связи и эмоциональной поддержки конкретному ребенку. Для предупреждения проблем в развитии эмоциональной сферы и снижения риска информационной перегрузки детей необходимо акцентировать внимание на развитии эмоционального интеллекта дошкольников, разумном ограничении использования цифровых инструментов как в детском саду, так и дома, а также повышении уровня ИКТ- компетентности педагога и родителя.

Публикации по теме:

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 1) .

Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 2) часть 1 Реализация образовательной программы дошкольного образования (отражение образовательных областей) В нашей группе развивающие зоны.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Формирование знаний о работе службы спасения у детей с ОВЗФормирование знаний о работе службы спасения у детей с ОВЗ Службы всякие нужны! Службы всякие важны! А сегодня наш рассказ о службе от бед спасающей нас. Если – пожар, наводненье, обвал – Сразу.

Фотоотчет образовательной среды по профориентации дошкольниковФотоотчет образовательной среды по профориентации дошкольников Важна ли ранняя профессиональная ориентация детей? С какого возраста необходимо выявлять у ребёнка предрасположение к той или иной профессии?.

Мультстудия как элемент современной образовательной среды ДОУМультстудия как элемент современной образовательной среды ДОУ Уважаемые коллеги! спасибо за поддержку и высокую оценку работы нашей мультстудии - песочной анимации. По нелепой случайности мультфильм.

Отчет воспитателя об особенностях организации предметно-развивающей среды первой младшей группы Развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Прогулочный участок как часть образовательной средыПрогулочный участок как часть образовательной среды Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование цифровой образовательной среды в работе старшего воспитателя
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 14:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование цифровой образовательной среды в работе старшего воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Марина Орловская (УИ 3108569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД