МААМ-картинки

Формирование безопасного детства на уроках в начальной школе

Курякина Зинаида
Формирование безопасного детства на уроках в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы

Я- учитель начальных классов. Работаю с детьми младшего школьного возраста 35 год. За время работы я сделала вывод для себя, что условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера в которой живёт ребёнок, целиком и полностью зависит от взрослых, которые должны нести ответственность за счастье и здоровье детей. Задачей учителя начальных классов, я считаю, является пробудить скрытые в каждом ребёнке потенциалы, тягу к прекрасному, к здоровью. А вот каким будет здоровье физическое и психологическое зависит во многом от учителя начальных классов. Притча: Однажды в холодный ветреный день запоздалой весны одна улитка начала взбираться на вишневое дерево. Воробьи на соседнем дереве от души потешались, глядя на нее. Затем один из них подлетел к ней и спросил:

Публикация «Формирование безопасного детства на уроках в начальной школе» размещена в разделах

- Эй ты, бестолочь, разве не видишь – на этом дереве нет вишен?

Не прерывая своего пути, малютка ответила:

- Будут, когда я туда доберусь. Учитель начальных классов начинает взращивать ростки культуры жизни и работы у подрастающего поколения. И каждодневная кропотливая работа обязательно даст свои положительные плоды. За время своей работы я пришла к выводу: если у ребёнка проблемы со здоровьем, он не может быть хорошим учеником. Но рассматривать здоровье в этой ситуации нужно не только как физическое состояние и самочувствие, а гораздо шире - и как эмоциональное, и как психологическое благополучие ребенка. Здоровье – это не просто отсутствие болезней…. Здоровье – это состояние полного психического, физического, социального и духовного благополучия человека. Образовательное учреждение - это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на детей. Для себя я выделила факторы образовательной среды особо значимые для сохранения здоровья детей:

• психический фон занятий (доброжелательность);

• санитарно-гигиенические условия (проветривание помещений, чистота, цветовое оформление, озеленение классной комнаты.)

• двигательный режим детей.

Школа – это один из важнейших, но трудных жизненных путей ребенка и помогать пройти его без эмоциональных перегрузок – задача учителя.

Использование здоовьесберегающих технологий помогает правильно строить процесс обучения.

Здоровьесберегающие технологии - это:

-отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания;

-рациональная организация учебного процесса в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями детей;

-соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;

-необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

На грамотно организованном уроке ученики не только слушают учителя, но и сами активно заинтересованно участвуют в уроке. Дети задают вопросы, предлагают свои варианты ответов, выполняют практические задания, оценивают свою работу, делают выводы. Результат урока - взаимный интерес, который подавляет утомление. Изложение учебного материала необходимо вести на доступном для всех учащихся класса языке. Учителю необходимо учитывать усвоения знаний учащихся в течение урока : 5-25-я минута — 80%; 25-35-я минута — 60-40%; 35—40-я минута — 10%.

Психолого-педагогическими технологиями здоровьесбережения являются:

- снятие эмоционального напряжения. Учитель может использовать игровые моменты или предложить детям интересную информацию по изучаемой теме;

- создание благоприятного психологического климата. Доброжелательная обстановка, спокойная беседа, юмор – способствуют созданию комфортной обстановки на уроке;

- охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни. Создание в классе необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельности, пропаганда здорового образа жизни;

- комплексное использование личностно-ориентированных технологий. Применение технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, разнообразных игровых технологий;

-использование образовательных технологий здоровьесберегающей направленности. Это гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества, технологии свободного воспитания.

Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, получить более глубокие знания по изучаемым предметам и остаться здоровыми физически. Считаю, что важно не только научить детей грамоте, но и воспитать порядочного человека, адекватно оценивающего свою личность и способного принести пользу обществу. Таким человеком может стать не только физически здоровый ребёнок, но и испытывающий душевный комфорт в коллективе, осознающий целостность своей личности. Быть здоровым – это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от учёбы и работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты. Целостность, гармония человеческой личности проявляются, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая сознательную деятельность, не позволяя «душе лениться».

Литература:

1. В. В. Ветрова «Уроки психологического здоровья». Москва 2001 год. Руководство для психологов, педагогов и родителей по развитию личности ребёнка младшего школьного возраста.

2. В. И. Ковалько. «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе Принципы, средства и методы. Программа здорового образа жизни. Физкультминутки от А до Я. Москва «ВАКО» 2004 год.

3. Н. Ф. Дик. «Начальная школа от А до Я». Практическое руководство для учителя. Ростов-на-Дону «Феникс» 2006 год.

4. Я. Л. Коломинский. «Психология детского коллектива. Система личных взаимоотношений». Минск «Народная асвета» 1984 год.

5. Т. М. Жирова. «Твоя жизнь - твой выбор». Развитие ценностей здорового образа жизни школьников. Психолого - педагогические рекомендации для преподавателей и родителей. Москва «Глобус» 2007 год.

Публикации по теме:

Формирование речевой деятельности младших школьников на уроках мансийского языка «Формирование речевой деятельности младших школьников на уроках мансийского языка» Учитель начальных классов Гриценко Евгения Андреевна.

Формирование умений смыслового чтения на уроках биологии — необходимое условие развития метапредметных результатов Одной из важнейших целей образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) является формирование.

Использование интерактивных приёмов на уроках математики в начальной школе Использование интерактивных приёмов на уроках математики в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов Кожемякиной Татьяны.

Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания – предметом относительным и ненадежным, так как.

Мастер-класс «Технология системно-деятельностного метода обучения на уроках математики в начальной школе при решении задач» Выступление на образовательном Форуме по теме: «Обеспечение преемственности в преподавании предметов в 4 и 5 классах» Надиной М. И., учителя.

Моделирование учебно-речевых ситуаций на уроках английского языка в начальной и средней школе. Всем известно, что основной целью обучения иностранному языку является развитие коммуникативной компетенции у учащихся. Это означает, что.

Использование компьютерных презентаций на уроках биологии в школе VIII вида Презентация по теме самообразования учителя биологии и географии Яричевской Л. И. Использование компьютерных презентаций на уроках биологии.

Проект «Формирование навыков культурного поведения учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки» Воспитание культурного человека – это воспитание человека не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного,.

Развитие критического мышления на уроках в начальной школе РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. РАБОТА С ТЕКСТОМ. Умеющие мыслить, умеют задавать вопросы. Э. Кинг Способность.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование безопасного детства на уроках в начальной школе
Опубликовано: 19 мая 2019 в 10:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование безопасного детства на уроках в начальной школе» (включая файлы) размещена пользователем Курякина Зинаида в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД