Ирина Дремлюженко
Моделирование учебно-речевых ситуаций на уроках английского языка в начальной и средней школе.
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известно, что основной целью обучения иностранному языку является развитие коммуникативной компетенции у учащихся. Это означает, что после курса изучения английского языка, дети должны понимать говорящего и самостоятельно выражать свои мысли с помощью английского языка. Обучение со второго класса дает такую возможность, помогают современные ИКТ. Но, все же, отсутствует погружение в языковую среду. Дети не могут практически применить свои знания. Сферы где обычный школьник может применить язык - это интернет, видеоигры, песни, фильмы. Отнюдь, не всегда самые идеальные и "правильные" способы обогатить свой лексикон. Опять же, отсутствует обратная связь - почти всегда они слушают, но сами не воспроизводят англоязычной речи.
Публикация «Моделирование учебно-речевых ситуаций на уроках английского языка в начальной и средней школе,» размещена в разделах
- Английский язык в школе
- Иностранный язык в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Современные учебники предлагают для разыгрывания по ролям достаточно диалогов. Но не все понимают, зачем их надо учить. Дети, побывавшие за границей, конечно не нуждаются в мотивации, но их немного в провинциальных городах.
Но, несмотря на это, учителям все же стоит побольше рассказывать о стране изучаемого языка, показывать небольшие видео из жизни их сверстников в англо-язычных странах, устраивать мероприятия, способствующие развитию навыков говорения у учащихся (инсценировка сказок, конкурсы чтецов, фестивали песен и т. д).
На уроках английского языка в казачьей школе, где я работаю, часто разыгрываем ситуации у доски по парам, этот вид деятельности вызывает большой интерес у детей. Выступая в роли актеров, они незаметно для себя тренируют необходимые мне фразы. Учащиеся перед уроком сдают рапорт на английском языке. Всегда прошу детей быть вежливыми и спросить у меня как дела, какая у меня любимая еда, цвет и т. д.
Таким образом, используя их любопытство к тому, что любит их учительница, развиваю у них навыки строить вопросительные предложения. Вот такие небольшие хитрости помогают научить детей говорить.