Ирина Гурова
Фонетико-фонематическая логосказка «Цыплёнок Цып. Звук [Ц]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепление произношения звука [Ц], развитие фонематических представлений, навыков звуко-слогового анализа, составления и чтения слов из двух слогов; активизация словаря; развитие количественных представлений, мыслительных процессов.
Логосказка является по сути интерактивной игрой. Она используется на логопедическом занятии по развитию фонетико-фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме «Звук [Ц]». Также её можно применять вне занятия с целью автоматизации звука, повторения и закрепления материала. Рассказывание сказки сопровождается показом слайдов. Дети являются активными участниками игры: проговаривают ряды слогов, вместе подбирают слова со звуком «ц» отвечают на вопросы, определяют позицию звука в словах, выполняют звуковой анализ, составляют слова из слогов, решают ребусы. Дети могут высказывать свои мнения в ходе рассказывания сказки. После ответов на вопросы, выполнения заданий на слайдах появляются соответствующие изображения.
Публикация «Фонетико-фонематическая логосказка „Цыплёнок Цып, Звук [Ц]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие фонематического слуха
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
В сказочной стране звуков живёт-поживает…. Отгадайте, кто это: «Родился в жёлтой шубке – прощайте, две скорлупки!» Конечно, это цыплёнок! А зовут его Цып. А мама у цыплёнка…. курица! А ещё у него есть братья … цыплята.
Итак, это Цып! Второго братца зовут Цып-Цып, третьего – Цып-Цып-Цып. Назовите остальных братьев Цыпа. Сколько цыплят у мамы курицы?
Когда наступает вечер, все цыплята уходят спать в курятник. А вот весёлый озорной Цып иногда не слушается! Он машет своими маленькими крылышками, взлетает на крышу, и начинает петь свои любимые песенки: «Ца-ца-ца! Оц-оц-оц…» (Дети воспроизводят ряды слогов). А мама-курица ему говорит: «Ц! Тихо!» Покажите…
Какой же звук весёлый Цып любит больше всего? Конечно, это звук «Ц». Что вы о нём помните? (Дети дают характеристику звука).
А обозначается этот звук буквой «Ц». Вы уже её знаете.
Эта буковка – цеплялка с хитрой, цепкой лапою.
Подходи, кому не жалко, мигом оцарапаю!
Вот какая буква «Ц» – с коготочком на конце.
Коготок-царапка, как кошачья лапка!
Цыплёнок Цып – большой выдумщик. Решил он подарить маме-курице на день рождения цветик-пятицветик. Да не простой, а украшенный разными картинками! Но мама-курица тоже очень любит звук «Ц». Поэтому и картинки Цып выбирал не все… Как же догадаться маленькому Цыпу – какими картинками украсить цветок? На помощь ему пришли братья-цыплята!
Вот какие картинки они принесли. Давайте их назовём и поможем Цыпу выбрать только те, в названии которых есть звук «Ц». (Дети подбирают картинки).
Ах, какой интересный цветок получился у Цыпа! Мама-курица была очень довольна таким подарком! Кто назовёт все картинки? (цирк, огурец, царь, цапля, овца).
Пока братцы-цыплята резвятся на лугу, Цып не теряет времени даром. Он хочет научиться грамоте. Давайте поможем ему определить, какой по счёту его любимый звук «Ц» в словах: «цапля» (ответы детей).
А теперь давайте поможем ему определить, какой по счёту его любимый звук «Ц» в слове: «лицо» (ответы детей).
А сейчас давайте разберёмся, какой по счёту его любимый звук «Ц» в слове: «курица» (ответы детей).
Молодцы! Цып очень хочет научиться составлять звуковую схему слова. Покажем ему, как это делается? Составим схему его имени. (Ответы детей).
Мама курица учила Цыпа игра в игру «Составь словечко». Справился ли Цып с заданием? Сейчас мы проверим. (Дети видят на слайде несколько слогов, из которых можно составить несколько слов. На последующих слайдах выложены слова, составленные Цыпом с ошибками. Дети переставляют слоги местами для того, чтобы получить слова: ЛИ-ЦО, У-ЛИ-ЦА, КУ-НИ-ЦА.)
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо помогли цыплёнку. А ещё у Цыпа в курятнике есть телевизор. И пока его браться с мамой курицей гуляют на лугу, Цып смотрит передачу, которая называется «Ребусы». Давайте и мы вместе ним попробуем решить несколько ребусов. (Дети решают ребусы: улица, цапля, заяц, куница. Решения сопровождаются показом соответствующих иллюстраций).
Цыплёнок Цып постепенно становился всё старше, больше и умнее! Вскоре у него вырос гребешок! А потом он стал большим, красивым…. (петухом! Вот и сказке конец!