Елена Фольц
Консультация для родителей «Дети и компьютер»
▼ Скачать + Заказать документы
Фольц Елена Константиновна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Белочка»
Детство без игры?
Нет никакого сомнения в том, что современные дети сильно отличаются от детей 10 и 20 лет назад. Нынешние дети растут в совершенно другом, более насыщенном информационном поле и они так не похожи на нас.
Дети перестали играть в уличные игры. Нет больше пряток и салочек. Да и во дворе теперь мало кто гуляет, в основном те дети, которые любят много бегать, прыгать, общаться с друзьями и узнавать что-то новое.
Публикация «Консультация для родителей „Дети и компьютер“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мой друг - компьютер
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Современные дети играют в современные игры. А что такое современная игра? Это куклы, мишки, войнушки, только в другой реальности. Наверно так и должно быть - у каждого поколения свои новые герои.
В 2010 году появилась серия фэши-кукол Монстер Хай ("Школа монстров") американской компании Маттель. Разработчики компании вдохновлялись классическими фильмами ужасов. В серии есть кукла Франкенштейна и падчерицы Дракулы, шкатулка в виде гроба и прочие антуражные предметы. Многие девочки заинтересовались этими куклами и родители охотно их покупают.
Конституция запрещает вмешательство в семейную жизнь, поэтому, только родители решают, чем будет играть их ребенок. Не нравятся монстры - не покупай! Только как растолковать ребенку вред "страшных" игрушек, когда у его друзей имеется целая коллекция модных вампиров и зомби?
Еще одна примета сегодняшнего дня - компьютерные стрелялки, ходилки, бродилки. Планшеты, телефоны и компьютеры, особенно родительские,- любимые игрушки у маленьких детей.
Родители не всегда знают, в какие компьютерные игры играет их ребенок, и какую пользу и вред приносит компьютер.
Конечно, существует ряд развивающих компьютерных игр, которые способствуют развитию логики, внимания, интеллекта, памяти и других качеств дошкольника.
Но, компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения. Кроме того, игровая зависимость, вызванная компютерными бродилками, сопровождается озлобленностью, агрессией. И немудрено, ведь часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрее.
Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время ребенка, не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть один из вариантов отдыха, наряду с чтением книг, просмотром мультфильмов, прогулками на свежем воздухе. Во всем должно быть чувство меры. А игры для детей необходимо правильно выбирать!
Современный ребенок живет в мире гораздо более ярком и разнообразном, чем его сверстник 10-20 лет назад. Но это только на первый взгляд. В современных игрушках содержится идея обладания, а не радостного постижения мира. Но и сейчас можно найти немало хороших игрушек. Например, персонажей телевизионной программы «Спокойной ночи, малыши!» Они учат малышей добру и справедливости, и все это – в понятной для детей форме. Поэтому присутствие в детской хотя бы одного из любимых героев принесет еще одну частичку тепла и нежности.
Все больше и больше детей приобщаются к телевизионному экрану и компьютерному дисплею буквально с младенчества. Родители умиляются, когда малыш, которому от роду несколько месяцев, не мигая, всматривается в изображение на экране. Им невдомек, что в этот момент закладываются будущие интересы их ребенка. Если бы родители были знакомы с одной психологической закономерностью, установленной и подтвержденной учеными, наверное, по-другому знакомили своего малыша с окружающим миром. Мне бы хотелось, чтобы все молодые родители знали о явлении импринтинга или законе первого впечатления.
Этим объясняется, например, тот факт, что пища, наиболее употребляемая нами в детстве, на всю жизнь остается желанной, будь то бабушкины оладьи, новогодние мандарины или просто вареная свекла.
Если первыми впечатлениями ребенка будут не нежная зелень листвы, не искрящийся снег, не стремительный полет птиц, а их цифровое изображение, то вполне возможно, что на всю жизнь телеэкран и дисплей станет для него привлекательней живой природы.
Если первыми впечатлениями станут не прочитанные мамой и папой книжки, а мультики и компьютерные игры, то вероятно, ребенка трудно будет увлечь чтением в школьном детстве. Сейчас же множество молодых семей используют телевизор и компьютер в качестве удобной няньки для своего малыша.
Дети раннего возраста воспринимают окружающий мир как продолжение самих себя, в том числе – и любую технику. Вот компьютер и становится для ребенка естественной и неотъемлемой частью мира, изучать которую ничуть не сложнее, чем что-либо другое: язык, собственное тело, природу. Это совсем не означает, что нужно выбросить новомодные гаджеты. Выход мне представляется в другом: информация, адресованная малышам, должна учитывать их возрастные возможности; важно соблюдать приоритеты в процессе социализации детей: сначала маленький ребёнок должен познать эмоциональные отношения с близкими людьми, с растительным и животным окружающим его миром, с книгой, как основой мировой культуры и только потом с техническими достижениями человечества; постараться как можно раньше выработать правильное отношение к телевизору (компьютеру, телефону, как к машине, инструменту для получения знаний, навыков, а не средству получения эмоций. А еще лучше играть в реальном взаимодействии с собственными детьми.
Литература:
1. Журнал «Обруч» 2011 г. №6
Статья «Детство без игы?» Славица Башич (профессор,доктор наук)
2. Журнал «Обруч» 2015г. №6
Статья «Ребёнок и безопасное пронстранство».
3. Журнал «Обруч» 2016г. №2
Статья «Единое пронстранство детства».