НАТАЛЬЯ КОТЕНКОВА
Физкультурный досуг в старшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг в старшей группе. «Путешествие в лес».
Цели: Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детям.
-Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность.
-Развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.
Оборудование
Ход праздника
Входим в зал и строимся…
Публикация «Физкультурный досуг в старшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня. Каждый день мы говорим, друг другу «Добрый день», «Здравствуйте» тем самым желаем хорошего настроения. Давайте же скажем эти волшебные, утренние слова нашим гостям)
Ребята, вы хотите отправиться в лес? (хотим) Но для этого нужно проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если буду я кричать, зверей всех распугаю? (нет)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Молодцы! Вы готовы идти в лес….Звучит музыка….
вы думаете, кого вы встретите в лесу? (В лесу мы встретим животных.) Конечно. Но для того, чтобы поскорее встретиться с обитателями леса, поиграть с ними, нам нужно хорошо размяться.
Разминка
Мы идем гулять сейчас Ходьба.
И зовем с собою вас!
Только в лес мы вошли – Маршировать. Имитировать укусы комаров: легко
Появились комары. похлопывать по различным участкам тела.
В воздухе над лужицей Бег чередуется с остановками. Во время остановок
Стрекозы быстро кружатся, присесть.
Взлетают и садятся,
На солнышке резвятся.
Вот ползет сороконожка Д ети двигаются друг за другом, держа руки на
По тропинке на дорожку. поясе или на плечах впереди стоящего.
Спинка изгибается,
Ползет – переливается.
Вот лягушка по дорожке Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением
Скачет, вытянувши ножки, вперед.
По болоту скок-скок-скок,
Под мосток, за кусток – и
Молчок.
Ой, ты, дедушка-ежок, Легкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты
Не ходи на бережок! в локтях и прижаты к груди, голова опущена.
Там промочишь ножки,
Теплые сапожки!
Птички в гнездышках Дети изображают птичек: «летают, машут
Проснулись, легко прыгают.
Улыбнулись, встрепенулись:
«Чик-чирик, друзьям привет!
Мы летаем выше всех!»
До свиданья, старый лес, Помахивание рукой, повороты вправо-влево с
Полный сказочных чудес
Ребята, вам хочется поиграть, посоревноваться, повеселиться? (да) Сейчас вы разделитесь на команды. 1-я команда – «Шустрые бельчата»; 2-я команда – «Веселые зайчата». А судить вас будет жюри- наш гости…
Великан в лесу живет,
Сладкоежка, любит мед.
Когда испортится погода,
Он спать ложится на полгода. (медведь)
в. : А чем медведь еще любит полакомиться летом? (ягодами) Вот и нашему мишке захотелось ягод. Помогите ему скорей.
Эстафета №1. «Угостим мишку».
Дети по очереди преодолевают полосу препятствий: проползают под дугой, перешагивают через шнур, берут ягоду и несут назад Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.
в. : Молодцы, ребята! Мишка очень доволен. А вы слушайте следующую загадку.
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул как огонек. (белка)
Эстафета №2. «Передай шишки белке».
Дети растягиваются в шеренгу и передают по одной шишке из рук в руки до тех пор, пока все шишки не окажутся в корзинках. Побеждает команда, которая быстрее положит все шишки в корзину.
в: Ну что же, теперь у белочки будет гораздо больше припасов на зиму. А вам пора слушать следующую загадку.
Что за зверь такой лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (заяц)
Эстафета №3. «Прыгуны».
на полу лежат обручи - кочки чередуясь цепочкой: один-два и т. д. необходимо выполнить прыжки: там, где лежит один обруч, прыжок на одну ногу там где лежат два обруча, прыжок ноги врозь, затем оббежать поворотную стойку и тем же путем вернутся к своей команде, передать эстафету следующему игроку.
В. Молодцы! Вы нисколько не уступаете настоящим зайцам! А теперь слушайте следующую загадку.
Есть такие лесорубы
В серебристо-белых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (бобры)
в. : Вот и вы сейчас превратитесь в строителей и построите прочные плотины.
Эстафета №4. «Построй плотину».
Дети в переносят пластины из крупного конструктора, кладут их рядом, выстраивая «плотину». Побеждает команда, которая справится быстрее и без ошибок.
В. Молодцы, настоящие строители! Слушайте следующую загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (ежик)
Эстафета №5. «Запасемся на зиму».
Все члены команды по очереди бросают грибы – мячи в корзину. Очко получает команда, у которой большее количество попаданий.
в. : Молодцы, все постарались.
Трудно жить сороконожке, Бегать быстро по дорожке, Сорок ног-тебе не шутка, А задачка из задач. Как поставить вровень ноги, Чтоб не встретить неудач? Внимание,внимание! Объявляется эстафета «Сороконожка».
Эстафета «Сороконожка»
дети встают в колонну по одному, кладут руки друг другу на плечи,у первого в колонне игрока руки на поясе. По сигналу вся колонна начинает движение вперед, необходимо дойти до стойки, обогнуть ее и вернутся назад. Выигравает та команда, хвост которой первым пересечет линию старта
молодцы. сегодня вы показали себя сильными….ловкими….быстрыми…а теперь пора отдохнуть…пока жюри подводит итоги.
релаксация…
Релаксация «Путешествие в волшебный лес»
(звучит спокойная расслабляющая музыка)
Пед. : «Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. Дышится легко и свободно…В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее…. Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Как хорошо мы отдыхаем, спокойно, нам приятно это расслабление, мы дышим ровно, глубоко, все тело теплое
Запомните свои ощущения. Чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день. мы еще и еще хотим слушать песню (дети несколько секунд сидят и слушают). Но пора вставать,
В. и теперь у нас самый волнующий момент. – объявление победителей…
Награждение :За ловкость, за внимание,
Вручаем всем награду,
И новой встречи с вами
Мы будем очень рады!
Детям вручаются памятные медальки. Затем команды обходят круг почета под музыку, и уходят в группу.