Виктория Жгунева
Физкультурный досуг «В путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг «В путешествие по городу».
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
1. Продолжать обогащать знания детей о городе и его достопримечательностях.
2. Расширить представления о транспорте.
3. Развивать вербальную память, наглядно-образное мышление 4. Развивать основные виды движений.
5. Воспитывать интерес к родному городу.
Публикация «Физкультурный досуг „В путешествие по городу“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход занятия.
Инструктор: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка. Ты пришел вовремя. Сегодня мы с ребятами отправляемся в путешествие по городу Череповцу. Хочешь с нами?
Незнайка: Да. А ведь я не случайно к вам сегодня пришел. Я знал, что вы отправляетесь в путешествие по городу. И придумал для вас задания. Если вы их выполните, то узнаете очень многое о нашем городе.
Инструктор: ну что, ребята, сможем выполнить задания? (да)
Тогда отправляемся. А на чем же мы с вами поедем? Ведь наш город очень большой и пешком его не обойти. (Дети перечисляют виды транспорта). А у Незнайки есть загадка. Мы ее отгадаем и узнаем на чем поедем.
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином! (автобус)
Правильно, автобус. Вот он уже и подъехал. Занимайте свои места. Поехали. (Ходьба по залу друг за другом) А вот и первая остановка. Но чтобы узнать, что это за остановка надо ответить на вопрос.
Тут грохочут поезда,
Шумно тут почти всегда.
Если едем на край света,
Покупаем тут билеты. (Вокзал)
Инструктор: правильно, вокзал.
Отправляемся на следующую остановку. А на чем поедем, догадайтесь сами.
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук. (поезд)
(Ходьба «змейкой»).
Вот мы и приехали. Наша вторая остановка и следующее задание.
Инструктор:
Чтоб провести нам время интересно
И с пользой для себя и для друзей,
Нам долго выбирать не нужно место –
Мы дружно отправляемся в МУЗЕЙ.
Следующая остановка необычная. Она находится на реке. А чтобы туда попасть, отгадайте загадку.
Пароход я небольшой,
Управлять несложно мной:
В руки два весла бери –
И плыви, плыви, плыви. (лодка)
(Сидя на полу, имитация движений гребли на вёслах) Вот мы и приплыли.
Это длинная дорога, по которой едут машины и автобусы. Она соединяет два берега. Что это за дорога? (Октябрьский мост)
Инструктор: Пока мы были на этой остановке, наша лодка уплыла. Как же мы доберемся до следующей?
Незнайка: Отгадайте мою загадку:
Быстро в небе проплывает,
Обгоняет птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое?. (самолет)
Полетели. (Бег по залу, руки в стороны).
Инструктор: четвертая остановка. Здесь мы любим отдыхать с родителями, здесь есть разные аттракционы. (Парк)
Сейчас мы с вами поиграем с мячом. (Перебрасывание мяча двумя руками).
Вопросы к детям:
- Как тебя зовут?
- Сколько тебе лет?
- Как называется наш город?
- Где ты живешь?
- Какие реки протекают в нашем городе?
- Какие улицы ты знаешь?
- Какие заводы ты знаешь?
- Какие зеленые скульптуры есть у нас в городе?
Молодцы, и с этим заданием справились. На чем же мы поедем?
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой… (велосипед)
(лёжа на спине – упражнение «велосипед»). Пятая остановка. Там люди крестятся. Здание очень красивое. Во время службы звонят колокола. (Церковь)
Следующая загадка:
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
На копыта дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит… (автомобиль) (Ходьба по залу в полуприседе).
Вот мы и приехали. Это наша последняя остановка.
Здесь у многих работают папы и мамы. Там изготовляют металл. Потом из него делают машины. Там много шума. (Завод)
Инструктор: теперь мы возвращаемся обратно в детский сад. Садимся в наш автобус и поехали. (Ходьба по залу друг за другом). Вот и закончилось наше путешествие по городу Череповцу.
Со всеми заданиями, которые придумал Незнайка, мы справились. Ну что, ребята, понравилось вам путешествие? (да)
А ты, Незнайка, доволен, как справились ребята с твоими заданиями?
Незнайка угощает детей конфетами.
Инструктор: Теперь давайте попрощаемся с Незнайкой и позовем его почаще приходить к нам в гости.