Марина Гришакина
Физкультурный досуг «Путешествие с доктором Айболитом в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг
«Путешествие с доктором Айболитом в Африку»
для старшего дошкольного возраста
Гришакина Марина Алексеевна
Инструктор по физической культуре ГБОУ СОШ № 2088 г. Москва
Цель: повысить интерес детей к занятиям физической культурой, создав положительную эмоциональную атмосферу при выполнении физических упражнений и предоставив возможность свободно проявлять двигательные способности в играх и эстафетах.
Публикация «Физкультурный досуг „Путешествие с доктором Айболитом в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Действующие лица: Доктор Айболит, воспитатели, дети.
Место проведения: спортивный зал.
Ход ПРОВЕДЕНИЯ
Дети в спортивной форме заходят в зал.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь по просьбе доктора Айболита. Он прислал телеграмму, в которой сообщает, что ему очень нужна ваша помощь. Вы все знаете историю про доброго доктора Айболита?
Дети: Да!
Воспитатель: Доктор больше всего на свете любит зверей.
И идут к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Вот, слышите шаги, наверное, это он.
В зал вбегает д. Айболит с чемоданчиком в руках.
Д. Айболит : Здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы согласились мне помочь. А случилось вот что: вчера вечером ко мне в окно постучалась ласточка. Я очень удивился, ведь ласточки осенью улетают в жаркую Африку. Ласточка рассказала, что она прилетела из Африки по просьбе больных обезьянок, которых срочно нужно спасать.
Мне необходимо срочно отправиться в Африку на помощь обезьянкам, и я приглашаю вас с собой, так как один я не справлюсь. Вы готовы к приключениям?
Дети: Да!
Д. Айболит : Еще с нами едет обезьяна Чичи (показывает обезьянку-игрушку).
Еду, еду в Африку
В милые края.
Африка, Африка
Родина моя!
Нас ждет далекое и опасное путешествие, которое могут преодолеть только сильные и смелые ребята. Давайте посмотрим, какие вы быстрые и ловкие.
Дети встают в колонну по одному и выполняют различные виды ходьбы и бега. Ходьба (под песенку из к/ф «Красная шапочка») : обычная, на носках, с приседанием по сигналу, приставным шагом правым и левым боком, в полуприседе, с выполнением заданий для рук, на стопах и ладонях.
Бег (под песенку «О жирафе») : обычный, подскоками, сгибая ноги вперед и назад, змейкой между пальмами, с преодолением невысоких препятствий.
Доктор Айболит : Ну что, молодцы ребята, вижу, что на вас можно положиться, и я приглашаю всех на корабль. Давайте посмотрим, какие наши ребята ловкие матросы, так как корабль раскачивается на волнах, здесь очень много канатов, реек, узких проходов.
Полоса препятствий «Мы ловкие матросы».
Упражнения: ходьба по наклонным доскам, узким рейкам гимнастической скамейки и лазание с пролета на пролет гимнастической лестницы.
Прохождение полосы препятствий: дети, друг за другом, поднимаются по наклонной доске на 3 рейку гимнастической лестницы, затем приставным шагом перелезают с пролета на пролет до второй наклонной доски, спускаются по ней и проходят по узкой рейке г/скамейки (на импровизированную палубу корабля, собранную из мягких модулей).
Доктор Айболит : Ребята, нам с вами нужно следить за тем, когда покажется земля. А для этого необходимо уметь забираться на мачту корабля. Давайте потренируемся. Свистать всех наверх!
Игра «Свистать всех наверх».
Двигательная задача: упражнять в умении лазать по гимнастической лестнице, развивать ловкость и координацию движений.
Ход игры: на каждом пролете гимнастической стенки на одинаковой высоте (на рейке) висят вымпелы (по количеству детей в звене). Дети строятся в 3 колонны перед стартовой линией на расстоянии 4 – 5 метров от гимнастической стенки. По сигналу доктора Айболита первые в колоннах бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, снимают один вымпел и спускаются с ним, затем возвращаются конец своей колонны.
Доктор Айболит отмечает то звено, которое быстрее спустит все морские вымпелы вниз.
При проведении игры обращается внимание на то, чтобы дети не пропускали рейки и не спрыгивали с последней рейки гимнастической стенки. Воспитатели осуществляют страховку детей.
Доктор Айболит забирается с биноклем на гимнастическую лестницу и смотрит в бинокль.
Д. Айболит : Земля, я вижу землю! Мы приплыли в Африку. Здесь ребята нужно вести себя очень осторожно, так как очень много хищных зверей, которые представляют опасность для человека.
В Африке акулы,
в Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.
Покажите, какие движения делают эти животные: гориллы прыгают, а крокодилы быстро–быстро передвигаются по песку.
Давайте посоревнуемся и покажем, что вы умеете также ловко и быстро двигаться, как и они.
Игра «Крокодилы и гориллы».
Двигательная задача: упражнять в прыжках через гимнастическую скамейку с опорой на руки, развивать ловкость и координацию движений при ползании и подлезании под шнур, не задевая его.
Ход игры: игроки строятся в 2 колонны. Сначала выполняют прыжки через г/ск с опорой на руки, затем ползут по-пластунски до шнура, закрепленного на высоте 35 см от пола, и проползают под ним, не задев его. Бегом возвращаются в конец своей колонны.
Доктор Айболит : Молодцы, все справились с заданием. Теперь мы сможем преодолеть весь путь к больным обезьянкам. Только нужно быть очень осторожными и держаться всем вместе, потому, что в Африке есть разбойник и злодей, в Африке ужасный Бармалей!
(Дети, встав в рассыпную по залу, выполняют «Танец Бармалея» по показу воспитателя)
Доктор Айболит : Я надеюсь, что мы не встретимся с этим разбойником и благополучно доберемся до больных обезьянок. А вдруг обезьянки так больны, что не могут сами ходить, тогда нам придется переносить их на носилках.
Эстафета с носилками.
Двигательная задача: упражнять в умении бегать парами.
Ход игры: дети строятся в 2 колонны, в колоннах разбиваются на пары. Первые пары держат носилки, в которых лежат обезьянки-куклы. Пара с носилками должна добежать до стойки, обежать ее и, вернувшись к старту, передать носилки с обезьянкой следующей паре. Во время бега обезьянка не должна падать с носилок.
Воспитатель: Десять ночей Айболит
Не ест, не пьет и не спит
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят,
И ставит и ставит им градусники.
Доктор Айболит : бедные обезьянки, они так ослабли от болезни, им нужно срочно собрать разные фрукты: ананасы и кокосы, чтобы они подкрепились и окончательно выздоровели. А ну-ка ребята постарайтесь и наберите корзины фруктов.
Игра «Собираем фрукты».
Двигательная задача: упражнять в прыжках и броске в горизонтальную цель.
Ход игры: дети строятся в две колонны перед линией старта, рядом с каждой командой на полу лежат мячи. Зажав мяч между ног, игрок прыгает к линии броска и бросает мяч в корзину, стоящую на полу, затем бегом возвращается в конец своей колонны.
Айболит отмечает ту команду, которая успешно справилась с заданием.
Воспитатель:
Вот и вылечил он их
Лимпопо!
Вот и вылечил больных,
Лимпопо!
И пошли они смеяться
Лимпопо!
И плясать и баловаться
Лимпопо!
Слава, слава, Айболиту и помощникам его!
Доктор Айболит : Ребята вы очень помогли мне, обезьянки здоровы и теперь мы можем возвращаться домой.
Дети вместе с доктором Айболитом уходят из зала.
(В тексте досуга использованы стихи К. Чуковского)