Марина Новоселова
Физкультурный досуг в старшей группе «В гости к «Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг
«В гости к Мишке»
Цель: способствовать развитию двигательных возможностей ребёнка, содействовать активизации речевой, познавательной деятельности. Продолжать учить детей ориентироваться на местности.
Задачи:
- закреплять знания о лекарственных растениях;
- продолжать учить соревноваться в процессе выполнения эстафет;
- развивать ловкость, сноровку, координацию движений;
- развивать умение выполнять коллективное задание;
- вызывать у детей положительные эмоции от занятий физической культурой;
- воспитывать чувство дружбы, сопереживания.
Публикация «Физкультурный досуг в старшей группе „В гости к „Мишке“» размещена в разделах
- Медведь, медвежата
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: конверт, письмо, карта, ромашка с заданиями, физкультурное оборудование (мячи, мешочки с песком, обручи, гири, игрушка медведь, конфеты.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Ход досуга.
Стук в дверь. Дети получают письмо. Открываем.
Дорогие ребята!
Если вы ловкие, сильные и умелые, не боитесь трудных и сложных заданий, то я приглашаю вас к себе в гости, в лес.
А, чтобы меня найти, вам нужно разгадать
карту и выполнить все мои задания!
Воспитатель: где – то здесь должна еще быть карта (достает). Вот она давайте, ребята ее рассмотрим (рассматривают). Ну, что, ребята, отправимся в путешествие, в лес?
Дети: да!
Воспитатель: тогда идем переодеваться.
(Воспитатель и дети переодеваются на улицу, выходят к подъезду).
Воспитатель: ребята, давайте еще раз рассмотрим карту. Посмотрите, по каким стрелочкам нам нужно двигаться, чтобы добраться до первого пункта?
Дети: нужно двигаться по фиолетовым стрелкам.
Воспитатель: тогда отправляемся в путь.
Миша: вот первый пункт, я нашел.
Воспитатель: посмотрите, есть ли там задание?
Олеся: да, там что – то написано
Воспитатель: давайте я прочитаю.
Ребята, расскажите, какие
лекарственные растения вы знаете?
Воспитатель: ну, что, ребята, давайте вспомним, какие лекарственные растения вы знаете?
Дети: ромашка, подорожник, мята, пижма, цикорий, пустырник, ноготки, Иван – чай, крапива, укроп, мелиса, шиповник, липовый цвет.
Воспитатель: молодцы, ребята! Ну, что продолжим наш путь, давайте вновь рассмотрим карту, по каким стрелкам нам нужно дальше двигаться?
Кирилл: по сиреневым стрелкам
Воспитатель: ну тогда вперед!
Тимофей: вот второй пункт, там цветок – ромашка.
Воспитатель: давайте посмотри, что это за ромашка. Это ромашка с загадками. Медведь хочет, чтоб мы разгадали ее. Попробуем?
Дети: да!
Воспитатель: Слушайте внимательно!
Загадки:
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?
(лето)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(кузнечик)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
(бабочка)
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
(радуга)
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.
(гусеница)
Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
На вид — похож на мяч.
(арбуз)
Воспитатель: молодцы! Отгадали все загадки. Давайте пойдем дальше. Надо посмотреть, по каким стрелочкам нужно дальше идти.
Дети: по оранжевым стрелкам.
Воспитатель: давайте искать оранжевые стрелки.
Лиза: вот я нашла.
Воспитатель: тогда давайте продолжим наш путь.
Ваня М. : вот третий пункт, там написано задание.
Воспитатель: «Веселые эстафеты». Мишка хочет, чтобы мы провели соревнования, вот и оборудование припрятал под столом. Предлагаю вам, с помощью считалки разделиться на две команды. Кто хочет посчитать нас?
Ангелина Ш. : я знаю считалку
Считалка
На златом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты будешь такой
Выходи по скорей,
Не задерживай умных и смелых детей.
Воспитатель: вот теперь вы поделены на две команды. Давайте придумаем название вашим командам.
Дети: бельчата и зайчата.
Воспитатель: вот и замечательно. Тогда начнем «Веселые эстафеты»
«Веселые эстафеты»
1. «Кто быстрее»
2. «По кочкам»
3. «Силачи»
4. «Попади в цель»
5. «Передай мяч»
Воспитатель: ну, что ребята! Так кто же победил?
Дети: победила дружба!
Воспитатель: молодцы. Ну я думаю мы доказали Мишке, что мы ловкие, умные, быстрые, смелые. Давайте посмотрим на карту, куда же дальше идти?
Дети: давайте.
Кирилл М. : дальше нужно двигаться по синим стрелкам.
Воспитатель: тогда вперед.
Вова: вот я нашел 4 пункт. Тут кто –то сидит?
Воспитатель: посмотрим, так это же наш Мишка здесь прячется.
Мишка : здравствуйте, ребята.
Дети: здравствуй, Мишка
Мишка : ой, как я рад вас видеть. Добрались вы до меня и карту разгадали. Показали, что ловкие, смелые, быстрые. А хотите поиграть со мной7
Дети: да!
Мишка : игра называется «У медведя во бору»
П/и «У медведя во бору»
У медведя во бору, грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Все на нас глядит
(Игра повторяется 3 раза)
Мишка : спасибо, ребята, что поиграли со мной. Слушайте последнее задание. Где – то в лесу я спрятал клад, попробуйте - ка его найти.
(Дети начинают искать клад на прогулочном участке детского сада).
Алеша: я нашел клад! Вот он. Это конфетки!
Воспитатель: Мишка мы нашли твой клад
Мишка : молодцы, ребята. Дарю его вам, угощайтесь и приходите ко мне еще в гости.
(Дети угощаются конфетами)