надежда ермоленкова
Физкультурный досуг для старшей группы «Машенька заблудилась»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг для старшей группы
«Машенька заблудилась»
Цель: Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Упражнять в ходьбе по ограниченной площади, в прыжках на двух ногах.
Воспитывать чувство коллективизма, товарищества.
Оборудование: Скамейка (высота – 30 см, дл. – 2,5 м.).
Темочки:
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Верёвка – 2 шт. по 2 м, круги из бумаги (Д -30 см., бруски деревянные, дуги – 2 шт. покрытые одеялом («пещера», камень с надписью, письмо с текстом, пакет с загадками, маска для лисы, кубики 3 –х цветов.
Ход досуга
Воспитатель. Рассказывает детям о том, что утром прилетела в группу птичка- синичка и оставила письмо. Интересно, кто же его прислал?
Читает письмо: «Дорогие ребята! Пишет вам Машенька, у меня большая беда. Пошла я вчера за ягодами и заблудилась, набрела на избушку, а в ней баба Яга живёт. Оставила она меня у себя, работать заставляет, к бабушке с дедушкой не отпускает. Помогите мне, ребята. Очень вас жду».
Воспитатель. Дети, вы хотите помочь Машеньке? А вы не испугаетесь трудностей, которые встретятся на пути, справитесь? Ведь идти надо далеко, через лес, через болото, пещеры.
Воспитатель. Тогда поспешим на помощь Машеньке.
(Сначала дети идут парами по «лесу», потом бегут).
Воспитатель. Смотрите, дорога совсем узкая стала – пойдём по одному.
(дети идут между двумя верёвками в колонне по одному).
Воспитатель. Посмотрите, впереди болото и виднеются только кочки, нужно перепрыгнуть с кочки на кочку и не замочить ноги. (круги из бумаги, Д – 30 см. на расстоянии 25 см).
Воспитатель. Наконец – то мы вышли на луг, трава на лугу высокая по пояс, поднимайте ноги выше. (ходьба с высоким подниманием ног).
Воспитатель. Дальше на пути камень, на нё м надпись: «Прямо пойдёшь никуда не попадёшь, налево пойдёшь–ничего не найдёшь, направо пойдёшь – под пеньком пакет найдёшь. Дети обсуждают куда идти.
Воспитатель. А вот и речка, её можно перейти через мостик. Осторожно не упадите. (дети идут по скамейке, высота 25 см.)
Затем на пути находят пакет, в нё м задание: нужно отгадать загадку, а отгадку не сказать, а показать.
Воспитатель. У кого из всех зверей
Хвост пушистый и длинней. (Лиса).
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой, спит в
Избушке снеговой. (медведь)
Ушки длинные торчат,
Глазки шустрые блестят,
Кто же это? Угадай - ка,
На полянке скачет (зайка)
Воспитатель. Предлагает детям найти красную стрелку, которая укажет дальнейший путь.
Воспитатель. Дети, посмотрите, стрелка показывает, что дальше путь идёт через пещеру, но вход в пещеру небольшой, через неё можно проползти только на четвереньках. (дети ползут через дуги, покрытые покрывалом).
Воспитатель. Впереди пни и коряги, нужно обойти их осторожно, не зацепившись. (дети идут змейкой между пеньками).
Преодолев препятствия, дети выбегают на лужок, а навстречу им бежит Машенька. Она радуется, что ребята нашли её.
Появляется баба Яга и говорит, что отпустите, если дети научат её интересным играм.
Проводятся подвижные игры: «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», Найди своё место».