оксана
Физкультурный досуг «Теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Приобретение опыта в двигательном поведении детей, связанном с выполнением упражнений.
2. Развитие основных физических качества детей (скорость, координация движений, ловкость, выносливость).
3. Овладение подвижными играми с правилами, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
ХОД
Воспитатель: Дети, смотрите теремок стоит. Давайте посмотрим, кто в теремочке живет. Чтобы добраться до теремка, нам надо преодолеть препятствия. Дорога длинная нас ждет, будьте внимательны, старательны.
Публикация «Физкультурный досуг „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
Ходьба друг за другом. Ходьба змейкой. Ходьба по гимнастической скамейке.
Ходьба с перешагиванием через предметы (кубики).
Мы шагаем друг за другом лесом и осенним лугом
Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите (ходьба)
Между кустиков пройдем (ходьба змейкой)
И по бревнышку пройдем, через ручей перейдем (ходьба по скамейке)
Через кочки перешагнем, к теремочку подойдем (перешагивание через кубики)
Построение в полукруг пред теремком.
Воспитатель 1: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель 2: Я — мышка-норушка. Все утро я по полю бегала, зернышки собирала. Теперь у меня лапка болит. Помогите мне.
Воспитатель 1: Мышка-норушка, не расстраивайся. Мы тебе поможем. Поиграй с нами в игру «Кот и мыши» и лапка твоя заживет.
Проводится игра «Кот и мыши»
Ход игры: дети становятся в хоровод, в кругу сидит кот (он спит). Дети идут по кругу и произносят слова: Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот. Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите. (дети идут в круг) Как проснется Васька-кот разобьет ваш хоровод (дети идут из круга). Кот просыпается, кричит: мяу-мяу. Дети крепко держатся за руки, кот старается разорвать круг. Кот садится (спит). Игра повторяется.
Воспитатель 1: Мышка-норушка, помогли мы тебе, твоя лапка больше не болит?
Воспитатель 2 (мышка) : Спасибо, дети. Лапка моя уже не болит. Мне пора возвращаться в теремок. До свидания. (мышка уходит в теремок)
Воспитатель 1: Дети, давайте спросим, кто еще в теремочке живет. Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель 2: Я лягушка-квакушка. Я сегодня все утро по болоту скакала. Комаров да мошек ловила. Так устала, даже голова заболела. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель 1: Лягушка-квакушка, мы тебе конечно поможем. Становись с нами в кружок и повторяй за нами.
Проводится игра «Тишина»
Ход игры: Дети идут по кругу. Воспитатель произносит слова: «Тишина у пруда, не колышется трава, не шумят камыши, засыпайте малыши». Дети приседают, «засыпают». Воспитатель: «Ква-ква-ква, лягушки разбудили детей и они проснулись, поднялись и потянулись». Игра повторяется.
Воспитатель 1: Лягушка-квакушка, помогли мы тебе, не болит у тебя голова?
Воспитатель 2 (лягушка) : Спасибо, дети. Моя голова уже не болит. Мне так сильно спать захотелось. Пойду в теремок, лягу, отдохну. До свидания.
(лягушка уходит в теремок)
Воспитатель 1: Дети, кто же еще в теремочке живет? Давайте спросим. Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель 2: Я — зайчик-побегайчик. (плачет)
Воспитатель 1: Зайчик-побегайчик, о чем же ты плачешь?
Воспитатель 2 (зайчик) : Как же мне не плакать. Заболели мои друзья: ежик и белка. Насобирал я для них шишек и грибочков, хотел угостить. А мешок порвался и угощения рассыпались. (плачет)
Воспитатель 1: Не плачь, зайчик-побегайчик, мы тебе поможем. Соберем шишки и грибы и разложим по корзинкам.
Проводится игра «Разложи грибы и шишки»
Ход: Игрушки «белка» и «ежик». Возле них стоят корзинки, на площадке рассыпаны шишки и грибы. Дети берут любой предмет и относят его в соответствующую корзину.
Воспитатель 1: Зайчик-побегайчик, помогли мы тебе, собрали угощение. Теперь ты можешь порадовать своих друзей.
Воспитатель 2 (зайчик) : Спасибо, дети за помощь. Белка и ежик будут рады угощению. Побегу, обрадую их.
(зайчик убегает)
Воспитатель 1: Дети, давайте подойдем к теремочку, спросим, кто еще там живет? Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель 2: Я — медведь косолапый. Я большой, сильный и здоровый. Я никогда не болею.
Воспитатель 1: Мишка, наши дети тоже сильные, быстрые, ловкие, потому что делают зарядку, занимаются физкультурой, играют в подвижные игры.
Воспитатель 2 (медведь) : Ну, сейчас я проверю, какие вы быстрые и ловкие. Поиграйте со мной в игру «Медведь»
Воспитатель 1: Дети, покажем Мишке, какие мы быстрые и ловкие»
(да) Поиграем с Мишкой? (да)
Проводится игра «Медведь»
Ход: «Медведь» «спит», дети идут к нему, произнося слова:
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под липою лежит,
Растянулся и храпит.
Около него ходили,
Косолапого будили
«Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!
Медведь просыпается, догоняет детей. Дети стараются убежать и спрятаться в условном месте. Игра повторяется.
Воспитатель 1: Мишка, видишь, какие наши дети быстрые да ловкие?
Воспитатель 2 (медведь) : Да, все дети быстрые и ловкие. Никого я не поймал. Примите от меня угощение — орехи — очень полезные для здоровья.
Воспитатель 1 (берет корзину с орехами) : Спасибо, Мишка, за угощение. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Мишка.
(медведь уходит в теремок)
Итог
Воспитатель 1: Дети, сегодня мы с вами побывали в гостях у теремочка, помогли мышке-норушке: вылечили лапку; помогли лягушке-квакушке: голова у нее больше не болит; помогли зайчику-побегайчику собрать угощение для ежика и белки; показали мишке-косолапому, какие мы быстрые, ловкие. А теперь садитесь в паровоз, нам пора отправляться в обратный путь.
Дети становятся друг за другом и под песню воспитателя «Загудел паровоз» едут в детский сад.