Екатерина Сухинина
Физкультурный досуг (прогулка) «В гостях у Зайки–Побегайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг (прогулка)
«В гостях у Зайки– Побегайки»
Цель: Упражнять детей ходить в прямом направлении друг за другом, развивать двигательную активность детей, бег, прыжки, равновесие, получать удовольствие от выполнения, воспитывать эмоциональность, быть доброжелательными к персонажам, в игре умение согласовывать движения со словами, развивать внимание, память, создать бодрое, веселое настроение.
Оборудование: домик, письмо, мелкие игрушки (медведь, заяц, лиса, колокольчик, мостик, кубики, большая морковь с сюрпризом внутри, мел, маски медведя, зайца, лисы.
Публикация «Физкультурный досуг (прогулка) „В гостях у Зайки–Побегайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ход занятия
Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо,
Хотите узнать, кто прислал нам привет?
Загадка поможет найти вам ответ!
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Зайка)
Письмо: Привет друзья из леса!
Я на опушке леса очень жду,
Когда ко мне играть придут
Девочки и мальчики
Ловкие как зайчики
Приходите поскорей
Очень жду своих друзей.
Воспитатель: Ну что ребятки, хотите поиграть с Зайчиком? А где он живет? Пойдем в лес к нему в гости? Но путь до него не такой уж и простой. Прежде, чем мы отправимся в путь, нам надо набраться сил, давайте настроимся на дорогу. Давайте встанем в круг и выполним несколько упражнений.
Дыхательная гимнастика Стрельниковой
1 Упражнение «Ладошки» Исходное положение (и. п.) : станьте прямо, согните руки в локтях (локти вниз) и "покажите ладони зрителю". Делайте шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки (хватательные движения). Подряд сделайте 4 резких ритмичных вдоха носом (то есть "шмыгните" 4 раза). Затем руки опустите и отдохните 3- 4 секунды - пауза. Сделайте еще 4 коротких, шумных вдоха и снова пауза.
2 Упражнение «Погончики» И. п. : станьте прямо, кисти рук сожмите в кулаки и прижмите к животу на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу, как бы отжимаясь от него (плечи напряжены, руки прямые, тянутся к полу). Затем кисти рук возвращаются в и. п. на уровень пояса. Плечи расслаблены - выдох "ушел". Выше пояса кисти рук не поднимайте. Сделайте подряд 8 вдохов-движений. Затем отдых 3-4 секунды и снова 8 вдохов движений.
3 Упражнение «Обними плечи» И. п. : станьте, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. Бросайте руки навстречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи. И одновременно с каждым "объятием" резко "шмыгайте" носом. Руки в момент "объятия" идут параллельно друг другу (а не крест на крест, ни в коем случае их не менять (при этом все равно, какая рука сверху - правая или левая); широко в стороны не разводить и не напрягать.
Воспитатель: Ну теперь я вижу вы все готовы отправится в лес к зайчику. Давайте встанем паровозиком друг за другом
По дорожке мы пойдем
И зайчишку мы найдем
Воспитатель: Смотрите ребята лужи! Давайте через них перепрыгнем. Прыгайте четко, не замочите свои ножки.
Ребята, смотрите, а вот здесь нет лужиц, давайте пробежим по дорожке.
Посмотрите, куда нас дорожка привела. (К дереву, под которым спит мишка). Давайте разбудим его и поиграем с ним.
Мишка, мишка, полно спать
Выйди к нам поиграть
Здесь нас много – ты один
Спать тебе мы не дадим.
Игра «У медведя во бору»
На одной стороне площадки отмечают домик для деток, на противоположной стороне домик медведя. Медведь садится в домик и делает вид, что он спит.
Дети выходят из своих домиков и медленно приближаются к медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит.
Пока дети читают текст они изображают как собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.
Как только произнесли слова "на нас глядит" медведь просыпается и бежит догонять деток. Дети убегают в свой домик, где медведь их уже может ловить.
Воспитатель: А теперь давайте простимся с Мишкой. Он останется в лесу, а нам надо двигаться дальше в гости к зайке.
Идем по лесу дальше. Вдруг поднялся сильный ветер. Как дует ветер? (У-у-у). Деревья закачали веточками.
Дует ветер к нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше, выше!
Ветер утих и птички, которые прятались в ветках маленькой елочки, полетели. Давайте превратимся в птичек и полетим дальше. Вот мы и прилетели!
Мы все ближе и ближе подбираемся к домику зайчика, но вот перед нами яркая, разноцветная радуга. По ней мы должны перебраться на другую сторону. Давайте первая это сделаю я и буду ждать вас на полянке.
Молодцы, все справились с этим заданием, но посмотрите, мы опять попались в ловушку. Перед нами болото. Но и тут есть выход как можно пробраться. Тут есть камушки по которым мы должны перепрыгнуть и не угодить в болото. Если мы пройдем это препятствие, то наконец придем в гости к нашему другу зайчику. Прыгать будем на двух ногах. Давайте, первая перепрыгну я. Молодцы, никто не угодил в болото, все переправились, ну где же зайчик?
(Стоит избушка, а за ней сидит зайчик, звенит колокольчиком)
Воспитатель: Слышите? Это зайка звенит колокольчиком. Откуда доносится звон? (Дети подходят к избушке)
Тихо в домик постучите
И зайчишку позовите:
Дети: - Зайка, хватит горевать
Мы пришли к тебе играть!
Зайка : Здравствуйте, мои друзья!
Я вас ждал, играть пора.
Но прежде, чем я с вами поиграю, я хочу проверить какие вы ловкие и умелые. Предлагаю вам со мной выполнить звериную зарядку.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Зайка : Ой, какие вы молодцы, все выполнили звериную зарядку.
Долго ждал вас детвора
А теперь играть пора!
Давайте поиграем с вами в игру «Зайка и лиса»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Лисичка зайчишек испугала.
Зайки прыг и ускакали.
Лисичка: Ой какие детки внимательные, никто не попался. Какие все ловкие и проворные.
Зайка : Ой ребята молодцы
Наигрались от души
Спасибо, ребятки, что в гости пришли
Что со мной поиграли
Проверил я вашу ловкость, сноровку
За это дарю вам морковку.
А мне уже домой пора
До свидания детвора!
(Дети прощаются, зайка уходит, внутри морковки сюрприз от зайки маленькие конфетки)