Наталья Бабинцева
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Мешочек — мой дружочек» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить метать мешочки с замахом и сильным броском вдаль правой и левой рукой;
- учить метать мешочки в горизонтальную цель;
- закрепить умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади;
- выполнять дыхательные упражнения;
- закрепить умение выполнять гимнастику для глаз.
Дети под музыку проходят в зал и останавливаются в кругу.
Инструктор. Сегодня утром я встретила Карлсона (показываю на экран). Он передал мне волшебный мешочек и попросил, чтобы мы с ним поиграли. Согласны?
Публикация «Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий „Мешочек — мой дружочек“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Сначала мы выполним дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя на полу, скрестив ноги ( варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
Ходьба по залу друг за другом, берут мешочки из корзины.
Ходьба друг за другом с мешочком на голове, руки в стороны.
Бег друг за другом, мешочек в руке за спиной (15 сек.)
Ходьба на носках (мешочек в руке за спиной).
Бег друг за другом, мешочек в руке за спиной (20 сек).
Ходьба. Построение в круг.
2. основная часть.
Инструктор. «Делу время, потехе – час». Чтобы руки были сильными, давайте выполним самомассаж.
• Самомассаж Су-Джок шарами.
(Дети знакомы с ним под названием «Ежик» - симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма. С помощью шаров – «ежиков» детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. Главными достоинствами Су-Джок терапии является высокая эффективность, абсолютная безопасность применения, доступность метода)
«Ежик» (М. Картушина)
Жа-жа-жа
Мы нашли в лесу ежа.
Жу-жу-жу –
Подошли мы к ежу.
Ужа-ужа-ужа-
Впереди большая лужа.
Жок-жок-жок,
Надень ежик сапожок!
ОРУ с мешочками (вес 150 грамм)
1. «Покажи мешочек» (4 раза)
И. п. : ноги вместе, руки с мешочком за спиной
В. : 1-2- вытянуть вперед одну руку с мешочком; 3-4- и. п. то же для другой руки.
2. «Мешочки хотят стать большими» (4 раза)
И. п. : ноги вместе, руки с мешочком внизу.
В. : 1-2- поднять одну руку с мешочком вверх, встать на носочки, посмотреть на мешочек; 3-4 и. п. То же для другой руки.
3. «Положи мешочек»(4 раза)
И. п. : ноги вместе, руки с мешочком внизу
В. : 1-2- присесть, положить мешочек на пол, 3-4- встать, хлопнуть в ладоши над головой; 5-6- присесть, взять мешочек и поднять его вверх; 7-8- и. п.
4. «Мешочек хочет попрыгать» (4 раза)
И. п. : ноги вместе, мешочек на полу, руки на поясе.
В. : 1-4- прыжки вокруг мешочка на двух ногах; 5-8- ходьба на месте.
Дыхательное упражнение «Сдуем с ладошки снежинку»
Инструктор. Разминка с мешочком прошла успешно.
Выполним сложные задания, конечно!
1) «Мешочек хочет полетать» - метание мешочка в горизонтальную цель (ящик) правой и левой рукой. (2 раза)
2) «Мешочек хочет покататься на скамейке» - ходьба по скамейке с толканием ногой (правой, затем левой) мешочка с песком. (2 раза)
3) «Кто дальше» - бросание мешочков вдаль.
Инструктор. Карлсон услышал смех и игру
Повеселить прилетел детвору
Приглашаем, Карлсон, тебя играть
Свой ты мешочек должен догнать.
Карлсон будет летать на моторчике за своим мешочком, а вам надо будет постараться, чтобы Карлсон его не догнал. Но перед игрой проведем гимнастику для глаз «Тише –тише»
«Тише, тише»
Как на горке – снег, снег, дети поднимают обе руки вверх и смотрят
И под горкой – снег, снег, на. кончики пальцев, опускают
И на елке – снег, снег, вновь поднимают руки и смотрят на них
А под снегом спит медведь. Приседают, складывают ладони вместе
Тише, тише. Не шуметь! Прикладывают указательный палец ко рту»»тс-с»
Игра «Передай мешочек»
Дети передают мешочек друг другу по кругу, а Карлсон (в руках инструктора) «старается догнать» мешочек. (игра повторяется 3 раза)
3. Заключительная часть.
Ходьба с постепенным замедлением темпа друг за другом за Карлсоном.
Пальчиковая гимнастика «Мастера»
Все что только захотим, дети лепят снежки (сверху то одна рука, то
Мы из снега мастерим другая
Лепит Саша колобок соединяют и округляют пальцы рук
А Наташа теремок соединяют под прямым углом над головой
Лена лепит разных рыб, прижимают ладони друг к другу и покачивают
А Иринка – белый гриб. Пальцы одной руки сжимают в кулак,
Прикрывают сверху ладонью другой руки
Инструктор. Сложите мешочки в корзину и попрощайтесь с Карлсоном.