Наталья Нани
Конспект занятия «Путешествие в страну настроения» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Настроения»
Цель: закрепление знаний детей об эмоциях (радость, печаль, гнев, страх, удивление); развитие умения передавать эмоциональное состояние, используя мимику и жесты.
Занятие рассчитано на детей 6-7 лет
Ход занятия.
Вводная часть.
Упражнение-приветствие «Друг»
Психолог: Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся друг с другом волшебными словами:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну настроения“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Психолог: Какие хорошие слова. От ваших волшебных слов стало тепло и уютно у каждого на сердце.
Дети, у меня для вас есть сюрприз. Вот посмотрите, что в моих руках? (ответы детей) Да, это письмо, но письмо необычное, это письмо из страны «Настроения». Давайте прочитаем его.
«Дорогие дети! Если вы любите все интересное, сказочное, и умеете удивляться, вас приглашает в гости страна «Настроения»!»
Психолог: Ну что, детки, отправимся в путешествие? Так как нас ждет дальняя дорога, путешествовать мы будем на волшебном поезде. Скажите, а что нам нужно для того, чтобы сесть в поезд? Верно, нам нужны билеты. А купить мы их можем вот в этой билетной кассе.
Основная часть.
Упражнение «Определи настроение»
Психолог: Так как путешествие наше необычное, то и кассиры у нас также необычные. Посмотрите - это колобки, у каждого из них разное настроение. Вы должны определить настроение кассира, тогда получите билет. (дети выполняют задание)
Психолог: Все билеты получили? Я буду в этом путешествии вашим проводником. Сдайте все билеты мне и отправляемся. (Дети становятся паровозиком и под музыку начинают двигаться по кабинету).
Первая наша остановка - станция «Сказочная». Скажите, вы любите сказки? А много сказочных героев вы знаете? Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Упражнение «Найдите сказочного героя»
Психолог: У меня есть картинки с героями сказок и мультфильмов. А еще волшебный «кубик настроения». Посмотрите, у всех героев одинаковое настроение? (ответы детей) Да, разное. Попробуем определить настроение наших героев. (Каждый ребенок по очереди бросает кубик, называет эмоцию, которая выпала на кубике и находит картинку сказочного героя, изображающего такое же эмоциональное состояние. Правильно выбранную картинку ребенок оставляет у себя, а неправильную кладет обратно.)
Психолог: Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь мы поедем на станцию «Спортивная».
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Психолог: Отдохнули? Поехали дальше путешествовать по стране «Настроения». Наша следующая станция «Познавательная».
Упражнение «Покажи настроение»
Психолог: Ребята, сейчас каждый из вас по очереди вытаскивает карточку с изображением различных чувств (радость, грусть, обида, удивление, страх). Вы должны постараться показать это чувство так, чтобы другие дети поняли, какое вы показываете. Итак, давайте начнем. (дети выполняют задание).
Психолог: Ребята, задание выполнено, пора отправляться дальше, наша очередная станция называется «Цветочная».
Упражнение «Раскрась настроение»
Психолог: Перед вами лежат цветы, каждый из вас должен раскрасить цветок таким цветом, который соответствует вашему настроению. (дети выполняют задание).
Ребята, давайте по очереди вы расскажете о том какое у вас настроение и почему вы раскрасили его именно таким цветом.
Психолог: Дети, наше путешествие постепенно подошло к концу. Пора возвращаться, давайте снова построимся паровозиком и отправимся в обратный путь. (дети делают круг по кабинету и садятся на свои места).
Психолог: Ребята, какую страну мы сегодня посетили? Что наиболее запомнилось во время путешествия? (ответы детей).
Я желаю вам, детки, чтобы у вас всегда было хорошее настроение и вы чаще улыбались, также как и сегодня во время нашего путешествия. До свидания!