Виктория Пищулина
Конспект занятия «Урок дыхательной гимнастики» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
1. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
2. Привлечение внимания родителей к учебно-воспитательному процессу в детском саду.
3. Повышение роли родителей в реализации образовательных и профилактических программ.
4. Попумеризация занятий, как средства неспецифической профилактики бронхо-легочных заболеваемости.
Темочки:
- Дыхательная гимнастика
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
5. Выработка правильного полного дыхания с активизацией мышц брюшного пресса во время вдоха и выдоха, тренировка ритма дыхания и полноценного удлиненного выдоха.
Задачи занятия :
1. Применение новых методик ведения и планирования занятия.
2. Применение новых способов и приёмов подачи учебного материала.
3. Внедрение в структуру занятия элементов дыхательной гимнастики, для тренировки ослабленной дыхательной системы на основе методик, рекомендованных учреждениями здравоохранения к применению без медицинского контроля (в домашних условиях).
Ожидаемый результат:
1. Оздоровление детей.
2. Повышение интереса родителей к профилактике бронхолегочных заболеваний, через процесс привлечения детей к занятиям.
3. Участие в конкурсах социально-значимых проектов.
Педагогические требования:
- Доброжелательное партнерство, сотрудничество с детьми; с ребенком и его семьей.
- Вовлечение ребенка по средством игры в структуру занятия.
- Соблюдать санитарные нормы и владеть методикой обучения.
Урок дыхательной гимнастики.
1. Мотивационный момент:
Появление медвежонка Мишутки (он одет в теплую шапочку, шарфик, но все равно кашляет, хлюпает носом и у него печальный, больной вид) .
- Мишутка: Дети, я пришел из леса, т. к слышал, что вы занимаетесь дыхательной гимнастикой, которая помогает вам быть здоровыми и веселыми. Научите меня, пожалуйста, а то из-за насморка и кашля я не могу спокойно спать в берлоге до весны.
- Муз. рук. : Да, Мишутка, упражнения которые мы делаем очень полезны при застойных процессах в дыхательных путях и носоглотке, оказывают очищающий эффект при гайморитах, фарингитах, бронхитах. Но чтобы добиться лечебного эффекта выполнять их надо регулярно. После выполнения наших упражнений отходит мокрота, дыхательные пути освобождаются, становится легче дышать. (Обращается к детям)
- Дети, давайте покажем Мишутке и научим его делать наши волшебные упражнения. (дети соглашаются.)
- И так, начинаем «Урок дыхательной гимнастики». Его всегда следует начинать с выработки правильного носового дыхания.
- Дети выполняют упражнение «Носик». (Исходное положение – стоя, медленно вдыхать и выдыхать, воздух то правой, то левой ноздрей. Рот закрыт, при этом другую ноздрю надо прижать пальцем.
- Поглаживайте нос от кончика вверх средними пальцами, делайте вдох, затем при выдохе похлопывайте этими же пальцами по ноздрям (3раза).
Освоив методику носового дыхания, можно перейти к специализированной звуковой дыхательной гимнастике, задача которой – овладение полным смешанным дыханием, уменьшение застойных явлений в области верхних дыхательных путей).
1. «Трубач». Исходное положение-сидя на стуле, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдохнуть и произнести П-Ф-Ф-Ф, по окончании вдох (3 раза) .
2. «Светофор». Исходное положение -сидя, ноги вместе, поднять руки в стороны, с длительным выдохом произнести С-С-С-С, по окончании – вдох (3 раза).
3. «Рубка дров». Исходное положение –стоя, ноги в стороны (на ширине плеч, руки над головой сложить в замок – вдох. На выдохе наклон вперед, одновременно произнести У-Х-Х-Х! (3 раза) .
4. «Гуси летят». Медленная ходьба. На вдохе руки поднять в стороны, на выдохе – опустить вниз, сопровождая длительным Г-У-У-У!
5. «Свисток». Исходное положение – сидя. В одной руке – кружка с водой, в другой – трубочка. Выдохнуть через трубочку в воду, произнося длительный звук У-У-У-У! (3 раза)
6. «Петушок». Согните руки в локтях, разводя локти в стороны, делайте носом вдох. Сдавливая локтями боковую поверхность грудной клетки, делайте ртом выдох, активно, резко. Это упражнение укрепляет мускулатуру трахеи и бронхов.
7. «Цветок». Восстановительное дыхание, руки на плечи, медленно поднимаем руки вверх, потянулись, посмотрели на кисти рук (раскрывающийся цветок). Вдох, медленно опускаем руки на плечи и вниз – выдох.
Мишутка устал и предлагает детям физкультминутку. Дети с радостью соглашаются.
Музыкальная игра, песенка «Мишка с куклой»
(сопровождение фортепиано, под музыку).
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри. (дети ставят руки на пояс, поют и топают в ритм ногами)
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают, раз, два, три (дети поют и хлопают (в ритм) в ладоши и считают)
Мишке весело, мишке весело,
Вертит Мишенька головой ( мальчики: руки на поясе, поют и поворачивают головой вправо и влево)
Кукле – весело, кукле – весело
Ой, как весело, ой, ой, ой! ( девочки: руки держат юбочки и делают пружинки вправо и влево, затем поворот вокруг себя).
Муз. рук. : Ну что, отдохнули? Тогда продолжим. А теперь упражнения с произношением поэтических текстов. Наша задача – использование дыхания во время дикломации. (Материал для упражнений подбирается такой, в котором логические и грамматические паузы позволяют брать дыхание) .
1. Шла Лисица Вдоль Тропинки (вдох)
И Несла Грибы В корзинке (вдох)
Пять опят, И пять лисичек (вдох)
Для ребят и для сестричек (вдох, выдох)
2. Шар - у Маши (вдох)
Шар – у Яши (выдох)
Шар – у Саши (вдох)
Шар – у Даши (вдох, выдох)
3. Юра Гарин очень рад (вдох)
Юре нравится парад (вдох)
О ракетах на параде
Он рассказывает Наде (вдох, выдох) .
Муз. рук. : – Ну что, Мишутка, запомнил наши упражнения?
Мишутка: Спасибо, дети! Теперь я буду выполнять их каждый день, и не буду больше болеть. Мо мама медведица не будет за меня переживать. Я буду спокойно спать всю зиму в берлоге и мне не будет мешать насморк и кашель. Проснусь веселым и здоровым. (Мишутка прощается с детьми и уходит в лес.)