Людмила Смирнова
Конспект музыкально-валеологического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Ох и Ах»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ох и Ах»
конспект
музыкально-валеологического занятия
с использованием здоровьесберегающих технологий
(дыхательная гимнастика, музыкотерапия)
для детей старшего дошкольного возраста
Составила
музыкальный руководитель
Смирнова Людмила Георгиевна,
г. Рязань
2019
Задачи интегрируемых областей:
Публикация «Конспект музыкально-валеологического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий „Ох и Ах“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Образовательная область «Музыкально-эстетическое развитие»
Побуждать детей к исполнению знакомых и любимых произведений о весне (песни, танцы, игры, музыкальные сказки). Продолжать закреплять умение детей чувствовать ритм в музыке и тексте.
Образовательная область «Здоровье»
Воспитывать стремление детей к здоровому образу жизни. Формировать чувства ответственности за укрепление своего здоровья.
Образовательная область «Познание»
Обобщить, закрепить и расширить знания детей о весне.
Ход развлечения:
Под веселую музыку дети входят в зал
Муз. рук: здравствуйте, ребята!
Дети :здравствуйте!
Муз. рук: к нам опять пришла весна,
Свет и радость принесла.
Солнышко пригрело-
сразу потеплело!
Муз. рук. Прямо по дорожке,
Шагают наши ножки,
Мы весело шагаем,
Колени поднимаем.
«Маршевый шаг»
Муз. рук. Немножечко присели,
Потопать захотели,
Топаем ногами,
Весело шагаем.
«Дробный шаг»
Муз. рук. Боком, боком все шагаем,
В догонялки мы играем.
А теперь пойдем домой
По тропиночке лесной.
«Приставной шаг»
Муз. рук. Чтобы было веселей,
В пару встали поскорей
Вместе с другом не грустим,
По дорожке побежим!
Игровое упражнение «Побежали» А. Берлякова
Муз. рук. Вот и домик на пути,
Наконец то мы пришли!
Осторожно на носочках
Ближе, ближе подойдём.
Возле домика присядем
И немного отдохнём.
Под тихую музыку дети проходят и садятся на стульчики
Из домика выглядывает Ох, опустив голову, всхлипывает.
Ведущий. А ты кто? Как тебя зовут?
Ох. Меня зовут Ох. Здравствуйте, ребята!
Ведущий. Ребята, поздороваемся с Охом нашей волшебной песенкой.
Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро»
Автор: О. Н. Арсеневская
Ох. Я всего боюсь, всегда болею. Ничто меня не радует. О-хо-хонюшки!
Ведущий. Надо спеть для Оха чудесную песенку. Может, сможем развеселить его?
Песня «К нам идет красавица Весна»
А. Евтодьева
Из-за кулис выбегает Ах с подснежниками, под весёлую музыку.
Ах. Я – весёлый братец Ах!
Я очень люблю смеяться, веселиться!
У меня всегда отличное настроение!
Люблю песни петь, танцевать,
В весёлые игры играть!подходит к домику
Ах:Мой братец Ох, хватить грустить.
Посмотри, какие у меня чудесные цветочки!
Ведущ:Ребята, цветочки возьмите и пофантазируйте под музыку.
Звучит музыка П. И Чайковского «Апрель».
Муз. рук. Вы знаете, что это за музыка? (Ответ детей) Правильно, «Времена года» месяц «Апрель» П. И. Чайковского. К какому виду музыкального искусства относится это произведение? (классическая инструментальная музыка. Почему инструментальная? Ответы детей. Классическая музыка – это лучшие образцы музыкального искусства разных жанров: симфония, опера, оратория, соната, прелюдия, сюита, увертюра и др. Эти жанры сформировались в Европе в XVII-XIX века). К видам музыкального искусства относится балет, опера, симфоническая музыка.
А что же такое «апрель»? (Ответы детей) Да, это весенний месяц. В апреле прилетают птицы, распускаются первые цветы-подснежники. Давайте мы послушаем и немного помечтаем, пофантазируем и даже потанцуем под эту музыку. Я предлагаю вам взять подснежники и с их помощью передать характер музыки.
Танец- импровизация «Апрель»
Музыка П. И Чайковского
Ох. Цветочки,как цветочки. Ничего интересного.
Ах. Братец Ох, посмотри, какая у меня книжка, здесь все-все сказки.
Давай почитаем!
Ох. Не люблю я книжки читать
Ведущий. А наши ребята любят читать, они знают сказку про «Старичка-лесовичка» и вам сейчас ее расскажут и покажут.
Танец «Весенняя полька»
Муз. Роот
Обратить внимание на берёзку, на ней сидит птичка, слышится пение птиц (фонограмма)
Проводится игровой самомассаж с пением «Птичка»
Ведущ:Дружно парами вставайте,
Весёлый массаж начинайте.
Упражнение О. Н. Арсеневской «Птичка»
Садятся на места
Ведущ: упражнялись, упражнялись и в лесу вы оказались.
Зайка: я, Зайка, жил в лесу
Боялся встретить там Лису.
Давно морковку я не ел,
А рядом с вами осмелел!
Лиса: ребятки, Это я-Лиса!
При мне мой рыжий хвост-краса.
Бродила по лесу зимой
И скучно было мне одной.
Мишка: ребята, кто меня узнал?
Я, Мишка, я без вас скучал.
Ни маму не будил, ни папу,
И, оттого, что я не ел, немножко, вроде, похудел.
Ах: ребята! надо Мишке помочь! Нельзя ему худеть!
Нужно срочно его накормить.
Ведущ: сейчас, сейчас, накормим мы его!
Настало время на две команды разделиться,
На лесной полянке веселиться.
ИГРА «Накорми медведя»
Ох. Хорошо вам веселиться –А если снег опять пойдёт? Да ещё и с ветром? Во что играть будете?
Ведущий. Когда на улице непогода, можно рассказывать добрые музыкальные сказки.
СКАЗКА-ШУМЕЛКА «Заяц в лесу». Железновой
Ах. Ах, как весело!
Ох. Ох-ох-ох, как скучно!
Ах. Ну почему же скучно?
Послушай, какие стихи дети про весну знают!
Дети читают стихи про весну
Ах. Ты болеешь и чихаешь потому, что не закаляешься!
Ребята, расскажите Оху, как нужно закаляться!
Ответы детей.
Ох. Ну ладно, попробую и я закаляться.
Ну а пока не мешайте мне – у меня настроение плохое.
Ах. Ох, уж этот Ох, вечно всем недоволен.
Вот скажи, ты умеешь отгадывать загадки?
Ох. Умею, конечно!
Ах. Тогда отгадывай.
Ну-ка, дети, выручайте,
загадками его заболтайте.
Ох. Ничего проще не бывает, загадывайте, сейчас я их быстро разгадаю
ЗАГАДКИ
Ах. Ну, как, Ох, весело тебе?
Перестал скучать?
Ох. Оказывается, Весна -такое замечательное время года!
Можно петь, плясать,
Дружно, весело играть!
А чтобы не болеть – нужно Аэробикой заниматься!
Ох: что такое АЭРОБИКА?
Ведущ: наш знакомый Бобик тоже не знал, что такое аэробика, но дети ему помогли узнать, помогут и тебе.
РИТМИКА «Аэробика для БОБИКА»
Релаксация. Дыхательное упражнение. (носом вдохнуть аромат весны, через рот выдохнуть)
Ох: Какое у меня настроение отличное!
Вот вам малиновый пирог, поправляйтесь, витаминов набирайтесь.
Ах. Ну, а нам пора прощаться, в свою сказку возвращаться.
Ждут нас там еще дела, до свиданья, детвора!
Вместе: До свиданья!
Список использованной литературы
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
2. Арсеневская О. Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. – Волг. : Учитель, 2011.
3. Конкевич С. В. Музыкальные праздники. – С. 2005.
4. Кутузова И. А., Кудрявцева А. А. Музыкальные праздники в детском саду. – М., 2002.
5. Е. и С. Железновы «Сказки-шумелки»