Наталья Николаевна
Физкультурное развлечение с элементами экологического воспитания для детей пятого года жизни «Путешествие маленьких туристов»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного развлечения
Для детей 5 года жизни на тему: «Путешествие маленьких туристов» с элементами экологического воспитания.
Воспитатель ГБДОУ № 34 Корнекшева Н. Н.
Г. Севастополь
Цель:
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.
-Закреплять выполнение основных видов движений:
Публикация «Физкультурное развлечение с элементами экологического воспитания для детей пятого года жизни „Путешествие маленьких туристов“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Лето. Экологические сценарии развлечнний
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
- различные виды ходьбы (друг за другом спортивным шагом, змейкой, с перешагиванием через предметы, ходьба с высоким подниманием колен, приставным шагом, врассыпную);
-Бег друг за другом, боковым галопом;
-Равновесие (ходьба по гимнастической скамейке с мешочкам на голове);
-Прыжки на двух ногах по ориентирам;
-Ползание на средних четвереньках;
-Подлезание под шнур натянутый шнур головой вперед.
-Продолжать учить элементам соревнований.
-Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве.
Продолжать учить координировать речь с движением.
-Развивать мелкую моторику, дыхательный аппарат, учить элементам массажа.
-Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
-Формировать у детей активный образ жизни.
-Воспитывать сознательное, бережное отношение к живой природе; учить нормам и правилам поведения в природе.
Оборудование и материалы:
2 гимнастические скамейки, мешочки для упражнений в равновесии, коррегирующие дорожки (2, дорожки с ориентирами для прыжков (2, стойки со шнуром для подлезания (2, обручи (2, муляжи грибов, атрибуты для подвижных игр «Убери поляну», «Собери букет», слайд-шоу, аудиозаписи.
Ход развлечения :
Вход детей спортивным шагом под музыку. Проходят по залу и становятся в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам очень красивые стихи. Вы послушайте внимательно и ответьте о чем они.
- С этим другом прямо с детства
Познакомиться спешим,
Здесь нас ждут деревья, травы
Муравьишки-малыши.
Нам зеленой веткой машет,
Наш знакомый верный друг
С ним земля мелей и краше
С ним красивее вокруг.
Воспитатель: Догадались о чем эти стихи?
Дети: О лесе.
Воспитатель: Лес- это чей дом?
Дети: Зверей, растений, насекомых и т. д.
Воспитатель: А какие загадки о лесных жителях вы знаете?
Ребенок: Стоял на крепкой ножке
Теперь лежит в лукошке. (Гриб)
Ребенок: Его зимой и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
Воспитатель: Лесные жители пригласили нас в гости.
Раздается стрекотание сороки и голос: «Внимание! Внимание! Лесные жители! Нужна помощь! Нужна помощь!».
Воспитатель: Ребята! Мы немедленно должны отправляться в путь. Иначе будет беда. Нужна наша помощь.
Но путь не простой нас ждет впереди.
Придется по кочкам, оврагам идти.
И всем кто помощи ждет от ребят
Поможет наш дружный и смелый отряд.
Нам понадобятся твердость шага, зоркость глаза и ловкость рук.
Логоритмика
Пойдем осенними дорожками,
Пусть листики шуршат под ножками. (Ходьба по кругу друг за другом)
Листья осенние в танце кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Легкий бег на носочках, на остановку музыки присесть).
Ветер осенний поднялся-и вот
Листья по кругу ведут хоровод. (Боковой приставной шаг).
Ветер крепчает и дует сильнее-
Листья по кругу летят все быстрее. (Боковой галоп).
В край далекий улетая,
Нам помашет птичек стая. (Ходьба с высоким подниманием колен, взмахи рук).
Дождик мелкий моросит,
«Кап, кап, кап!»- он говорит. (Топающий шаг).
Воспитатель: Мы готовы к пути, а что еще нам понадобиться?
Дети: Отправляясь в дальний путь
Ты смотри не позабудь,
Что поможет нам всегда
Дружба, верность, доброта.
Воспитатель: Ну что ж, трудности нас ждут впереди,
Но выход всегда мы сможем найти.
Воспитатель обращает внимание на экран. (слайд разрушенного муравейника)
- Ребята, посмотрите, кто-то разрушил муравейник.
Нам необходимо очень быстро помочь муравьям перенести их вещи на другой берег реки. Вот два мостика, но они без перил (две гимнастические скамейки). Как же нам быть? Я думаю руки помогут нам держать равновесие, а узелок с вещами мы можем положить на голову. Сойдя с мостика надо встать на четвереньки, а узелок переместить на спинку и проползти под низко опустившимися ветками ели. Чтобы было быстрее разделимся на две команды, тем более у нас два мостика.
(Дети выполняют задание, взрослые осуществляют страховку, по окончанию выполнения задания дети бегут на носочках и выстраиваются в шеренгу).
Воспитатель обращает внимание на экран с изображением листопада. (слайд)
-Ребята, как называется это явление в природе?
Дети: Листопад!
Воспитатель: Давайте поиграем пальчиками, также как играет ветерок с листочками.
Пальчиковая гимнастика.
Зашумела листьями осень золотая. (Поднимают руки, машут ладошками).
Закружила в воздухе
Весело играя. (Плавно опуская руки, вращая кистями).
Вот листок с березы,
Вот листок с рябины,
Вот листочек тополя,
Вот листок осины,
А кленовый листок (загибают пальчики, начиная с мизинца).
Нам под ноги сразу лег. (Ладони на колени).
Воспитатель: Опять подул сильный ветерок и листочки разлетелись в разные стороны.
П. И. «Листочки».
По окончанию подвижной игры дети садятся на скамейку.
Танец детей старшей группы.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами засмотрелись, как ветерок играл с красивыми осенними листочками, мы не заметили как подошли к болоту. Нам надо перебраться через болото на полянку. Как это можно сделать?
Дети: По кочкам!
Воспитатель объясняет детям как правильно выполнить упражнение. После прыжков дети проходят приставным шагом по дорожке «камешки».
Воспитатель: Молодцы! Не задели ни одного грибочка, пусть лесные жители делают запасы на зиму. Ребята, а дальше тропинка сужается и проходит между двумя деревьями, а там паучок сплел паутинку. Он боится, что мы порвем его паутинку. Как быть? (слайд с изображением паучка на паутинке).
(Дети предлагают подлезть под паутинку).
Воспитатель: Так мы с вами и поступим.
(Объясняет детям как правильно подлезать не задевая «паутинку» и не касаясь руками пола).
Подлезание.
Воспитатель: Обратите внимание, какие у паучка довольные глазки. Он нам благодарен, что мы не задели его паутинку. (Показ слайда).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые деревья. Давайте представим себя разными деревцами.
Массаж (релаксирующий).
1. «Деревце»- представьте, что вы деревья. Деревья тянутся к солнышку каждой веточкой, каждым листочком (дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальчиками).
2. «Ветерок»- но вот подул ветерок, веточки и листочки шевелятся и раскачиваются (руки вправо-влево).
3. «Ветер усилился»- ветер дует сильнее, но корни крепко стоят в земле (дети сильнее раскачивают руками).
4. «Дождь»- пошел дождь и капли дождя застучали по листочкам и веточкам (дети встали друг за другом и пальцами постукивают по спине впереди стоящего ребенка).
5. «Пожалеем»- деревцам жалко друг друга (дети поглаживают друг друга по спине).
6. «Солнышко»- дождь закончился, деревья сбросили лищнюю влагу (дети встряхивают кистями рук) и опять потянулись веточками к солнышку (дети вытягивают руки вверх и шевелят пальчиками).
Воспитатель: Ну вот и перебрались! Ножки не намочили. Ой, на какую грязную полянку мы попали! Кто же это натворил? Что же мы будем делать?
Дети: Убирать мусор!
(в качестве мусора используются пустые бутылочки из-под сока, пластиковые стаканчики, пакетики из-под чипсов, конфет и т. д.)
Воспитатель: Чтобы мы быстрее убрали мусор, разделимся на две команды
(воспитатель объясняет детям последовательность выполнения задания).
Воспитатель: Посмотрите, какая полянка стала красивая и это благодаря вам! Ну, что, мы потрудились на славу, теперь привал. Давайте присядем, закроем глазки и послушаем звуки леса.
Фонограмма «Звуки леса».
(после прослушивания дети называют звуки, которые они услышали).
Воспитатель: В лесу особенно чистый и целебный воздух. Давайте подышим им.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: А вот и дождик осенний пошел. Ребята, а чего в лесу много бывает после дождя?
Дети: Грибов!
Воспитатель: А какие грибы вы знаете?
(Дети называют).
Воспитатель: Можно уничтожать ядовитые грибы? Почему нельзя?
Дети: Ядовитые грибы-это лекарство для обитателей леса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая грибная полянка! Давайте пройдем по ней осторожно, не погубив не одного грибочка.
(ходьба «змейкой» с переступанием).
Приход Лесовичка.
Лесовичок: Я старичок-Лесовичок
Берестяной колпачок.
Лес от лиха охраняю
Зла в лесу не допускаю.
В моем волшебном царстве
Дружат все:
Птицы, цветы и звезды.
Очень богатое царство мое.
Звери к вам меня прислали
И подарки передали.
Вы им очень помогли
Они б не справились одни.
-Я, ребята, все видел в своем волшебном зеркале. Все ваши добрые дела. Я уверен, что вы настоящие друзья природы. А еще я вижу, что вы очень ловкие, смелые и дружные. Никогда и никого не оставите в беде. Вот вам за это лесные подарки.
(отдает подарки детям).
Воспитатель: Спасибо, Лесовичок. А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания.
Бежит, бежит тропинка,
Нам машет веткой дуб.
Прощай осенний лес наш.
Прощай наш верный друг!