Лучший педагог года

Физкультурное развлечение с элементами экологического воспитания для детей пятого года жизни «Путешествие маленьких туристов»

Наталья Николаевна
Физкультурное развлечение с элементами экологического воспитания для детей пятого года жизни «Путешествие маленьких туристов»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий физкультурного развлечения

Для детей 5 года жизни на тему: «Путешествие маленьких туристов» с элементами экологического воспитания.

Воспитатель ГБДОУ № 34 Корнекшева Н. Н.

Г. Севастополь

Цель:

- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.

-Закреплять выполнение основных видов движений:

Публикация «Физкультурное развлечение с элементами экологического воспитания для детей пятого года жизни „Путешествие маленьких туристов“» размещена в разделах

- различные виды ходьбы (друг за другом спортивным шагом, змейкой, с перешагиванием через предметы, ходьба с высоким подниманием колен, приставным шагом, врассыпную);

-Бег друг за другом, боковым галопом;

-Равновесие (ходьба по гимнастической скамейке с мешочкам на голове);

-Прыжки на двух ногах по ориентирам;

-Ползание на средних четвереньках;

-Подлезание под шнур натянутый шнур головой вперед.

-Продолжать учить элементам соревнований.

-Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве.

Продолжать учить координировать речь с движением.

-Развивать мелкую моторику, дыхательный аппарат, учить элементам массажа.

-Развивать ловкость, быстроту, выносливость.

-Формировать у детей активный образ жизни.

-Воспитывать сознательное, бережное отношение к живой природе; учить нормам и правилам поведения в природе.

Оборудование и материалы:

2 гимнастические скамейки, мешочки для упражнений в равновесии, коррегирующие дорожки (2, дорожки с ориентирами для прыжков (2, стойки со шнуром для подлезания (2, обручи (2, муляжи грибов, атрибуты для подвижных игр «Убери поляну», «Собери букет», слайд-шоу, аудиозаписи.

Ход развлечения :

Вход детей спортивным шагом под музыку. Проходят по залу и становятся в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам очень красивые стихи. Вы послушайте внимательно и ответьте о чем они.

- С этим другом прямо с детства

Познакомиться спешим,

Здесь нас ждут деревья, травы

Муравьишки-малыши.

Нам зеленой веткой машет,

Наш знакомый верный друг

С ним земля мелей и краше

С ним красивее вокруг.

Воспитатель: Догадались о чем эти стихи?

Дети: О лесе.

Воспитатель: Лес- это чей дом?

Дети: Зверей, растений, насекомых и т. д.

Воспитатель: А какие загадки о лесных жителях вы знаете?

Ребенок: Стоял на крепкой ножке

Теперь лежит в лукошке. (Гриб)

Ребенок: Его зимой и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

Воспитатель: Лесные жители пригласили нас в гости.

Раздается стрекотание сороки и голос: «Внимание! Внимание! Лесные жители! Нужна помощь! Нужна помощь!».

Воспитатель: Ребята! Мы немедленно должны отправляться в путь. Иначе будет беда. Нужна наша помощь.

Но путь не простой нас ждет впереди.

Придется по кочкам, оврагам идти.

И всем кто помощи ждет от ребят

Поможет наш дружный и смелый отряд.

Нам понадобятся твердость шага, зоркость глаза и ловкость рук.

Логоритмика

Пойдем осенними дорожками,

Пусть листики шуршат под ножками. (Ходьба по кругу друг за другом)

Листья осенние в танце кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся. (Легкий бег на носочках, на остановку музыки присесть).

Ветер осенний поднялся-и вот

Листья по кругу ведут хоровод. (Боковой приставной шаг).

Ветер крепчает и дует сильнее-

Листья по кругу летят все быстрее. (Боковой галоп).

В край далекий улетая,

Нам помашет птичек стая. (Ходьба с высоким подниманием колен, взмахи рук).

Дождик мелкий моросит,

«Кап, кап, кап!»- он говорит. (Топающий шаг).

Воспитатель: Мы готовы к пути, а что еще нам понадобиться?

Дети: Отправляясь в дальний путь

Ты смотри не позабудь,

Что поможет нам всегда

Дружба, верность, доброта.

Воспитатель: Ну что ж, трудности нас ждут впереди,

Но выход всегда мы сможем найти.

Воспитатель обращает внимание на экран. (слайд разрушенного муравейника)

- Ребята, посмотрите, кто-то разрушил муравейник.

Нам необходимо очень быстро помочь муравьям перенести их вещи на другой берег реки. Вот два мостика, но они без перил (две гимнастические скамейки). Как же нам быть? Я думаю руки помогут нам держать равновесие, а узелок с вещами мы можем положить на голову. Сойдя с мостика надо встать на четвереньки, а узелок переместить на спинку и проползти под низко опустившимися ветками ели. Чтобы было быстрее разделимся на две команды, тем более у нас два мостика.

(Дети выполняют задание, взрослые осуществляют страховку, по окончанию выполнения задания дети бегут на носочках и выстраиваются в шеренгу).

Воспитатель обращает внимание на экран с изображением листопада. (слайд)

-Ребята, как называется это явление в природе?

Дети: Листопад!

Воспитатель: Давайте поиграем пальчиками, также как играет ветерок с листочками.

Пальчиковая гимнастика.

Зашумела листьями осень золотая. (Поднимают руки, машут ладошками).

Закружила в воздухе

Весело играя. (Плавно опуская руки, вращая кистями).

Вот листок с березы,

Вот листок с рябины,

Вот листочек тополя,

Вот листок осины,

А кленовый листок (загибают пальчики, начиная с мизинца).

Нам под ноги сразу лег. (Ладони на колени).

Воспитатель: Опять подул сильный ветерок и листочки разлетелись в разные стороны.

П. И. «Листочки».

По окончанию подвижной игры дети садятся на скамейку.

Танец детей старшей группы.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами засмотрелись, как ветерок играл с красивыми осенними листочками, мы не заметили как подошли к болоту. Нам надо перебраться через болото на полянку. Как это можно сделать?

Дети: По кочкам!

Воспитатель объясняет детям как правильно выполнить упражнение. После прыжков дети проходят приставным шагом по дорожке «камешки».

Воспитатель: Молодцы! Не задели ни одного грибочка, пусть лесные жители делают запасы на зиму. Ребята, а дальше тропинка сужается и проходит между двумя деревьями, а там паучок сплел паутинку. Он боится, что мы порвем его паутинку. Как быть? (слайд с изображением паучка на паутинке).

(Дети предлагают подлезть под паутинку).

Воспитатель: Так мы с вами и поступим.

(Объясняет детям как правильно подлезать не задевая «паутинку» и не касаясь руками пола).

Подлезание.

Воспитатель: Обратите внимание, какие у паучка довольные глазки. Он нам благодарен, что мы не задели его паутинку. (Показ слайда).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые деревья. Давайте представим себя разными деревцами.

Массаж (релаксирующий).

1. «Деревце»- представьте, что вы деревья. Деревья тянутся к солнышку каждой веточкой, каждым листочком (дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальчиками).

2. «Ветерок»- но вот подул ветерок, веточки и листочки шевелятся и раскачиваются (руки вправо-влево).

3. «Ветер усилился»- ветер дует сильнее, но корни крепко стоят в земле (дети сильнее раскачивают руками).

4. «Дождь»- пошел дождь и капли дождя застучали по листочкам и веточкам (дети встали друг за другом и пальцами постукивают по спине впереди стоящего ребенка).

5. «Пожалеем»- деревцам жалко друг друга (дети поглаживают друг друга по спине).

6. «Солнышко»- дождь закончился, деревья сбросили лищнюю влагу (дети встряхивают кистями рук) и опять потянулись веточками к солнышку (дети вытягивают руки вверх и шевелят пальчиками).

Воспитатель: Ну вот и перебрались! Ножки не намочили. Ой, на какую грязную полянку мы попали! Кто же это натворил? Что же мы будем делать?

Дети: Убирать мусор!

(в качестве мусора используются пустые бутылочки из-под сока, пластиковые стаканчики, пакетики из-под чипсов, конфет и т. д.)

Воспитатель: Чтобы мы быстрее убрали мусор, разделимся на две команды

(воспитатель объясняет детям последовательность выполнения задания).

Воспитатель: Посмотрите, какая полянка стала красивая и это благодаря вам! Ну, что, мы потрудились на славу, теперь привал. Давайте присядем, закроем глазки и послушаем звуки леса.

Фонограмма «Звуки леса».

(после прослушивания дети называют звуки, которые они услышали).

Воспитатель: В лесу особенно чистый и целебный воздух. Давайте подышим им.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: А вот и дождик осенний пошел. Ребята, а чего в лесу много бывает после дождя?

Дети: Грибов!

Воспитатель: А какие грибы вы знаете?

(Дети называют).

Воспитатель: Можно уничтожать ядовитые грибы? Почему нельзя?

Дети: Ядовитые грибы-это лекарство для обитателей леса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая грибная полянка! Давайте пройдем по ней осторожно, не погубив не одного грибочка.

(ходьба «змейкой» с переступанием).

Приход Лесовичка.

Лесовичок: Я старичок-Лесовичок

Берестяной колпачок.

Лес от лиха охраняю

Зла в лесу не допускаю.

В моем волшебном царстве

Дружат все:

Птицы, цветы и звезды.

Очень богатое царство мое.

Звери к вам меня прислали

И подарки передали.

Вы им очень помогли

Они б не справились одни.

-Я, ребята, все видел в своем волшебном зеркале. Все ваши добрые дела. Я уверен, что вы настоящие друзья природы. А еще я вижу, что вы очень ловкие, смелые и дружные. Никогда и никого не оставите в беде. Вот вам за это лесные подарки.

(отдает подарки детям).

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок. А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания.

Бежит, бежит тропинка,

Нам машет веткой дуб.

Прощай осенний лес наш.

Прощай наш верный друг!

Публикации по теме:

Развитие интереса к экспериментированию и обогащение игрового опыта детей пятого года жизни Наиболее доступный для детей дошкольного возраста вид деятельно-сти, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

Драматизация сказки «Репка» с детьми пятого года жизни с ТНРДраматизация сказки «Репка» с детьми пятого года жизни с ТНР Задачи: продолжать развивать у детей речевую активность; способствовать развитию всех компонентов устной речи детей; развивать элементарные.

Конструкт занятия для детей пятого года жизни с ТНР «Путешествие в бумажную страну» Форма деятельности: познавательная, экспериментальная, игровая. Технология: опытно-экспериментальная. Цель: Формирование представлений о.

План-конспект НОД «Путешествие в осенний лес» по физическому развитию с элементами экологического воспитания. Старшая группа Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области Основная общеобразовательная школа № 20 имени В. Ф. Грушина Города.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Родительское собрание "Возрастные особенности детей 5-го года жизни" Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование.

Упражнения на развитие активного словаря детей пятого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи 1. «Кто что делает?» Возьмите сюжетные картинки: например, мальчик везет машинку, девочка кидает мячик, мальчик строит домик из кубиков,.

Упражнения на развитие грамматического строя речи детей пятого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи 1. «Один – много» Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных. Ход игры: педагог бросая мяч детям, называя.

Упражнения на развитие пассивного словаря детей пятого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи 1. Отгадай загадку и покажи отгадку! Цель: уточнение и расширение пассивного предметного словаря детей по разным темам; обучение детей узнаванию.

Упражнения на развитие связной речи детей пятого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи 1. «Что ты любишь?» Цель: умения составлять предложения по картинкам. Ход игры: У каждого ребенка на столе картинки с изображениями фруктов.

Возрастные особенности детей пятого года жизни средняя группа Рекомендации родителям по развитию речи детей пятого года жизни Развитие речи от 4 до 5 лет. На пятом году жизни у ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное развлечение с элементами экологического воспитания для детей пятого года жизни «Путешествие маленьких туристов»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 20:00
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурное развлечение с элементами экологического воспитания для детей пятого года жизни «Путешествие маленьких туристов»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД