Приложение МААМ

Физкультурно-речевой досуг «На кухне» взаимодействие инструктора по физкультуре и учителя-логопеда

Ольга Прокулатова
Физкультурно-речевой досуг «На кухне» взаимодействие инструктора по физкультуре и учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: физическое развитие.

Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи, развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности, способствовать проявлению положительных эмоций.

Коррекционные задачи:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Посуда»;

- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;

- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

- развивать фонематическое восприятие;

- совершенствовать навыки связной речи

Публикация «Физкультурно-речевой досуг „На кухне“ взаимодействие инструктора по физкультуре и учителя-логопеда» размещена в разделах

Оздоровительные задачи:

- учить согласовывать речь с движениями;

- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения на профилактику осанки;

- укреплять дыхательную систему;

- развивать координацию движений, равновесие

Воспитательные задачи:

- формировать умение работать и играть в коллективе.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Дети строятся в шеренгу в шеренгу, проверяют правильность осанки дистанцию.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети берутся за руки и проговаривают слово «здравствуй!» : первый слог низко, одновременно подняв руки, второй высоко – опустив руки.

Беседа с логопедом

Логопед читает отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе» (от «Скачет сито по лугам» до «Тараторит, тараторит, дребезжит».)

Логопед. Из какого стихотворения эти строки?

Дети. «Федорино горе».

Логопед. Ребята, вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети. (О посуде).

Логопед. Как вы думаете, почему от Федоры сбежала посуда? Для чего она нужна? Какую посуду вы знаете? Из какой посуды едят? Из какой посуды пьют? Назовите столовые приборы? Как нужно ухаживать за посудой?

Дети отвечают.

Инструктор. Итак, в путь! Отправляемся на кухню! Перестроение в колонну, ходьба друг за другом, держать дистанцию.

Занимательная разминка.

«Вазочка» : ходьба на носках, руки вверх.

«Блюдца» : ходьба на пятках, руки перед собой.

«Самовар пыхтит» : глубокий присед, руки перед грудью, произносить «пых- пых».

"Посуда убегает от Федоры" : бег в среднем темпе.

Дыхательное упражнение

«Пьем коктейль через трубочку» : вдох, вытянуть губы узкой воронкой - выдох.

«Дуем на горячий чай» : вытянуть губы широкой «трубочкой» - вдох, подуть на горячий чай - выдох.

Логопед. Поможем Федоре вернуть посуду?

Для этого нам надо отгадать загадки:

Она совсем небольшая,

Сахар в чашке я ею мешаю.

(Чайная ложечка.)

Мы им режем мясо,

Овощи, колбасы.

Если он наточен остро,

Резать им легко и просто.

(Нож.)

Все во мне бурлит, кипит,

А из носа льется.

Чтобы снять меня с плиты,

За ручку взять придется.

(Чайник.)

У меня есть две руки

Днище вместо ножек.

Из-под шляпы пар идет,

Им обжечься можно.

(Кастрюля.)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Инструктор. Молодцы, ребята! Отлично справились. Теперь пора варить обед.

ОРУ «Обед с Федорой мы сварили»

Упражнения повторять 6 – 8 раз

«Ура, сварили мы обед!»

И. п. : о. с., руки опущены. 1 – руки в стороны, вверх с хлопком над головой; 2 – и. п.

«Накрываем скатертью стол»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – 3 – пружинящие наклоны вперёд – длительный выдох; 4 – выпрямиться – вдох.

«Раскладываем ложки, ставим тарелки»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вправо, левая кисть по туловищу скользит вверх, правая вниз; 2 – и. п. ; 3 – 4 – то же в другую сторону.

«Садимся обедать»

И. п. : о. с., руки на пояс. 1 – 2 – присесть, колени врозь, руки к плечам. Держать спину прямо.

«Встаём из-за стола»

И. п. : ноги вместе, руки за спиной. 1- поднять согнутую в колене правую ногу;

2 – и. п. ; 3 – 4 – то же другой ногой.

Повторить 4 раза каждой ногой.

«Мы – молодцы!»

И. п. : ноги расставлены, руки на пояс. 1 – 4 – подскоки на двух ногах с поворотом вправо;

5 – 8 то же в другую сторону.

Логопед. Ребята, давайте покажем Федоре, какая у нас есть посуда и как мы бережно к ней относимся.

Упражнение для укрепления мышц языка

«Подготовим чашечку для чая, кофе, сока» : выгнуть язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.

«Чашка и блюдце на столе» :

чередовать позиции: язык «чашечкой» и язык «на донышке».

Логопед. Ребята, давайте покажем, как вы помогаете маме мыть посуду.

Пальчиковая гимнастика

Инструктор. Ребята, вы молодцы, хорошо помогаете маме, а сейчас мы изобразим обиженную посуду, которая убегает от Федоров.

ОВД (основные виды движения) «ЧИСТАЯ ПОСУДА ФЕДОРЫ»

1 - ходьба по скамейке с тарелкой на голове, руки в стороны;

2 - ползание по скамейке, тарелка на спине.

Логопед. Ребята, давайте расскажем Федоре, какая бывает у нас посуда.

Лексико-грамматическая игра «Какая посуда?»

Дети отвечают на вопросы логопеда или продолжают за ним предложение.

Из чего делают посуду? (Из глины, фарфора, стекла и т. д.)

Посуда из фарфора какая? (Фарфоровая.)

Из глины посуда (глиняная, из стекла - (стеклянная, из хрусталя - (хрустальная, из керамики - (керамическая, из алюминия - (алюминиевая, из серебра - (серебряная)

игра –эстафета «Чашки, ложки» (под музыку Варись, варись кашка)

Инструктор делит детей на 2 команды. Одной команде детей прикрепляются на одежду медали с изображением чашек, Второй команде –-медали ложки

Инструктор произносит :

Тары-бары, тары-бары! Чашки, ложки,

Друг за другом побежали, друг от друга не отстали!

Посмотрите вы скорее, Кто же бегает быстрее?

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Релаксация

Инструктор. Ребята, вы сегодня много играли и, наверное, устали. Хотите отдохнуть? Ложитесь на спинку, расслабьтесь.

Звучит тихая, спокойная музыка. Дети выполняют движения по тексту.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

Шейка не напряжена,

Расслабляется она.

Наши ручки отдыхают,

Наши ножки отдыхают.

Дышится легко.

Ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать.

Но пора уже вставать!

Потянулись, улыбнулись!

Итог занятия

Инструктор. Сон был волшебным. Нам пора возвращаться. Мы с вами очутились в саду. Ребята, вы все молодцы, замечательно справились с заданиями. Где вы сегодня путешествовали? Что вам больше всего понравилось? Какую посуду вы знаете? Как надо ухаживать за посудой?

Дети отвечают.

Инструктор и логопед. Нам понравилось, что вы сегодня были дружными, веселыми, ловкими, умными. Федора вам очень благодарна. Путешествие закончилось, теперь вы много знаете о посуде.

Публикации по теме:

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи в коррекционной работе с детьми с ТНР Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ В условиях логопункта в ДОУ очень важно взаимодействие учителя - логопеда с воспитателями, для скорейшего устранения речевого нарушения.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО «Заяц и его друзья»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО «Заяц и его друзья» Интегрированное занятие «Заяц и его друзья»Задачи: 1. Укреплять здоровье детей; 2. Формировать правильную осанку и проводить профилактику.

Конспект занятия «Взаимодействие инструктора по физическому развитию и учителя-логопеда в ДОУ» «Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физическому развитию в работе по коррекции произносительной стороны речи и развитию.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей подготовительной группы. Бланки вечерней работы Методическая разработка "Взаимодействие учителя-логопеда воспитателями подготовительной группы. Бланки вечерней работы" Дата.

Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического, психического, социального здоровья, важная роль отводится дошкольному.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей с речевыми нарушениями В последние годы проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. В результате многих неблагоприятных факторов окружающей среды.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями на логопункте Взаимодействие учителя-логопеда с родителями. Учитель-логопед МАДОУ №14 «Берёзка» с. Яжелбицы (Валдайского района, Новгородской области).

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в коррекционной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Покинут счастьем будет тот, кого.

Эффективное взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре с дошкольниками, имеющими нарушения речи Эффективное взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре с дошкольниками, имеющими нарушения речи. Кочергина Лариса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-речевой досуг «На кухне» взаимодействие инструктора по физкультуре и учителя-логопеда
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 15:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурно-речевой досуг «На кухне» взаимодействие инструктора по физкультуре и учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Прокулатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД