Получи документы

Конспект занятия «Взаимодействие инструктора по физическому развитию и учителя-логопеда в ДОУ»

Сучкова Анастасия Евгеньевна
Конспект занятия «Взаимодействие инструктора по физическому развитию и учителя-логопеда в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

«Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физическому развитию

в работе по коррекции произносительной стороны речи

и развитию основных движений детей

на учебный период 2018-2019 г.»

Подготовила:

инструктор по ФИЗО

МБДОУ «Детского сада № 53

«Яблонька»г. Димитровграда

Ульяновской области

Сучкова А. Е.

Цель: Совершенствовать знания учителя-логопеда о постоянном взаимодействии инструктора по ФИЗО по физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Взаимодействие инструктора по физическому развитию и учителя-логопеда в ДОУ“» размещена в разделах

1. Совершенствовать знания по подготовке детей и проведения ноод по физическому развитию.

2. Познакомить логопеда с требованиями к совместной работе по вопросам физического развития.

3. Вызвать желание постоянного сотрудничества узких специалистов с инструктором по ФИЗО в ДОУ.

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада в 2018– 2019 учебном году является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового образа жизни. В дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа организуется воспитателями, узкими специалистами и инструктором по физическому развитию.

Каждый из них выполняет работу в соответствии с должностными обя-занностями. Требования к деятельности этих специалистов имеют отличия в зависимости от решаемых задач:

• общей физической подготовки детей;

• двигательной реабилитации;

развитие речевых навыков.

Однако педагогическая деятельность каждого направлена на одного ребенка поэтому действия их должны быть согласованы между собой.

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи, наш детский сад не исключение. Роль движений чрезвычайно велика. От работающих мышц импульсы постоянно поступают в мозг, стимулируя центральную нервную систему и тем самым способствуя ее развитию. Чем более тонкие движения приходится осуществлять ребенку и чем более высокого уровня координации движений достигает он, тем успешнее идет процесс его психического и речевого развития

В связи с этим в нашем дошкольном учреждении проводится совместная работа инструктора по физическому развитию с учителем-логопедом по закреплению отработанных знаний и умений в виде развлечений, игр – путешествий, объединенных одним сюжетом, которые проводятся 1 раз в квартал с детьми компенсирующей группы. Работа проводится в игровой форме с группой детей по 6-8 человек.

При планировании совместной работы мы учитываем цели и задачи формирования двигательно - речевых навыков.

Целью проведения такой совместной работы являются:

развитие общей и мелкой моторики;

развитие пространственной ориентации;

развитие физиологического и речевого дыхания;

развитие координации речи с движением;

развитие речи у детей.

В совместной работе мы решили использовать следующие виды деятельности:

Общеразвивающие упражнения позволяющие укрепить опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую систему, развивать координацию движений общей моторики и двигательную память, формировать правильную осанку. Данные упражнения подбираются с учетом лексической темы, или в форме игры с речевым сопровождением.

Артикуляционная гимнастика проводится в виде артикуляционных сказок с целью развития функций речевого аппарата, добиваясь усвоения верных артикуляционных поз и преодоления трудностей переключения с одного положения языка на другое.

Пальчиковая гимнастика для тренировки пальцев и кистей рук, развития «ручной умелости», стимуляции деятельности речевых зон коры головного мозга. Подбираются с учетом лексической темы, с речевым сопровождением.

Дыхательная гимнастика способствует выработке правильного диафрагмального дыхания, развития продолжительности выдоха, его силы и плавности.

Речевые игры на закрепление лексико-грамматического материала.

Оздоровительно-развивающие игры применяем для решения двигательных задач, координации речи и движений, снятия психоэмоционального напряжения, воспитания навыка взаимодействия в группе и подчинения инструкциям.

Двигательно-речевые игры. Что такое речевая игра? Это стихи, в которых есть сюжет и действие, Важно, чтобы было, кого и что показывать. Если говорить проще, то в стихах должен быть персонаж, с которым будут происходить те или иные события. Речевые игры помогают развивать мышление и речь ребёнка, преодолевать те или иные логопедические трудности в произношении отдельных слов и звуков, делают речь богатой и выразительной, поддерживают интерес детей к занятию, поддерживают физиологическую потребность в движениях. Кроме того, в речевых играх есть возможность совершенствовать те основные движения, которые должны быть развиты у детей дошкольного возраста.

Таким образом, решаются следующие задачи:

• коррекция звукопроизношения;

• упражнение детей в основных движениях;

• становление координации общей моторики;

• умение согласовывать слово и жест;

• воспитание умения работать сообща.

Так, логопед, использует двигательно-речевые игры на своих занятиях, автоматизирует определённый звук и одновременно закрепляет основное движение. Инструктор по ФИЗО, работая над определённым основным движением, знает, какой звук он может закрепить. Соответственно в каждой двигательно-речевой игре закрепляется тот или иной звук и одновременно совершенствуется какое - то основное движение, определенное программой.

Например, при закреплении звука «Р» проводится игра «Буратино» ( основное движение: ходьба с высоким подниманием колен). При автоматизации звука «Ж» - игра «Ёжик» (основное движение – бег с ускорением темпа).

Автоматизируя звук «Ш» - «Вот лягушка по дорожке» ( основное движение: прыжки, ноги врозь). При закреплении звука «Л» или дифференциации звуков «Р-Л» - игра «Пугало» (упражнение в равновесии, прыжки на одной ноге с продвижением вперёд, «Уж» - (ползание) и т. д.

Так же используем игры с мячом на развитие речевых навыков.

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ.

Общая моторика:

Развитие координации движения;

• Специальные упражнения, укрепляющие мышцы, связанные с речью (мимическаягимнастика, артикуляционные движения).

Дыхательная гимнастика

• Укрепление опорно-двигательного аппарата;

Развитие физических способностей.

Точечный Массаж

• Оздоровительный;

• Специальный.

Закаливание (в режиме дня)

Игра как закрепление правильного произношения

• Наглядный материал в играх;

• Физкультминутки;

• Расширение и обогащение лексического запаса в игре.

Задачи коррекционной работы:

• Дифференциация носового и ротового дыхания.

Развитие мышечных движений (жевание, улыбка, радость, грусть.)

Развитие слухового внимания.

Развитие артикуляционных движений.

Развитие мелкой моторики.

Развитие общей координации.

Развитие координации между движением и словом.

Развитие динамической координации движений (напряжение – отдых – напряжение).

Благодаря такой физической деятельности укрепляется артикуляционный аппарат ребенка, развивается фонематический слух, присутствие двигательной активности способствует развитию общей и мелкой моторики.

Положительные результаты в процессе реализации задач образовательных областей «Физическое развитие» возможны при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива.

Публикации по теме:

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи в коррекционной работе с детьми с ТНР Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ В условиях логопункта в ДОУ очень важно взаимодействие учителя - логопеда с воспитателями, для скорейшего устранения речевого нарушения.

Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами ДОУ по формированию нравственно-патриотических качеств дошкольников Е. В. Каретина учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 51 «Красная Шапочка» г. Тамбов, РФ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГАМИ ДОУ.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО «Заяц и его друзья»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО «Заяц и его друзья» Интегрированное занятие «Заяц и его друзья»Задачи: 1. Укреплять здоровье детей; 2. Формировать правильную осанку и проводить профилактику.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей подготовительной группы. Бланки вечерней работы Методическая разработка "Взаимодействие учителя-логопеда воспитателями подготовительной группы. Бланки вечерней работы" Дата.

Отчет по взаимодействию учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ в комплексной работе с детьми по развитию речи Отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности часто сопровождаются снижением познавательной активности ребенка, недостаточной.

Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников (Слайд 2, 3) В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей с речевыми нарушениями В последние годы проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. В результате многих неблагоприятных факторов окружающей среды.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями на логопункте Взаимодействие учителя-логопеда с родителями. Учитель-логопед МАДОУ №14 «Берёзка» с. Яжелбицы (Валдайского района, Новгородской области).

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в коррекционной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Покинут счастьем будет тот, кого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Взаимодействие инструктора по физическому развитию и учителя-логопеда в ДОУ»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 08:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Взаимодействие инструктора по физическому развитию и учителя-логопеда в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Сучкова Анастасия Евгеньевна (УИ 82564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД