Ольга Царёва
Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО «Заяц и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Заяц и его друзья»
Задачи:
1. Укреплять здоровье детей;
2. Формировать правильную осанку и проводить профилактику плоскостопия;
3. Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, упражнять детей в прыжках из обруча в обруч, в ходьбе по камушкам;
4. Развивать ловкость, равновесие, внимание;
5. Учить правильно выполнять комплекс артикуляционных упражнений;
Публикация «Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО „Заяц и его друзья“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
6. Закреплять навык правильного произношения «проблемных» звуков [С], [Ш]
7. Закреплять комплексы голосовых и релаксационных упражнений
8. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
Оборудование: обручи средние, камушки, корзинки, грибочки,листики, мячи-
фитболы, магнитофон, аудиозаписи.
Ход занятия.
I часть. Подготовительная.
Дети под музыку входят в зал.
Инструктор по ФИЗО : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы станем с вами героями сказочной истории, а кто будет ее главный герой – отгадайте сами.
Логопед: Не барашек и не кот,
Носит шубу каждый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. Дети: Заяц.
Логопед: Заяц в лесу живет со своей семьей. А как называют членов заячьей семьи?
Папа – заяц.
Мама – (дети отвечают) – зайчиха.
И их дети – (дети отвечают) – зайчата.
Логопед: А теперь давайте с вами выполним артикуляционную гимнастику «Зайки».
Утром зайчики проснулись
Потянулись,улыбнулись («Улыбка»)
Отворили настежь двери («Окошко»)
Влево, вправо, посмотрели («Часики»)
Наклонились вверх и вниз («Качели»)
Так найти хотели приз («Удивление»)
На дворе стояла горка («Горка»)
И качели у пригорка («Качели»)
Мяч по полю погоняли («Футбол»)
Все устали, зазевали («Зевота»)
Наигрались, отдыхать
Мама блинчик им дает, («Блинчик»)
Черный чай по чашкам льет («Чашка»)
Подкрепились, отдохнули
И отправились в поход.
Инструктор по ФИЗО : После зарядки заяц решил навестить своих друзей.
Дети построились в колонну по одному, идут вслед за зайцем.
В лес осенний друг за другом мы идем!
На носочках мы ступаем и не отстаем!
(Дети идут на носочках, руки на поясе).
А теперь на пятках дружно Мы пойдем!
Впереди шагает заяц, Мы не отстаем!
Дети идут на пятках, руки убирают за спину «полочкой».
Инструктор по ФИЗО : Шире шаг, смелей иди.
Кочки будут впереди.
- Полоса препятствий прыжки из обруча в обруч на двух ногах, руки на поясе;
- ходьба по «кочкам» (камушкам);
подлезание под препятствие, не касаясь руками пола.
Инструктор по ФИЗО :
ОРУ
«Пчелы жужжат»
И. П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1 – руки через стороны верх, подняться на носки, вдох.
2 – и. п. на выдохе произносить звук «з-з-з». Повторить упражнения 6-8 раз.
«Белочка оглядывается»
И. П. - основная стойка.
1- наклонить голову вправо.
2 – наклонить голову влево.
3 – поднять голову верх.
4 – опустить ее вниз. Повторить упражнение 6 -8 раз
«Медведь отбивается от пчел»
И. П. – ноги на ширине плеч руки в стороны.
1 – наклон вперед с поворотом к правой ноге, хлопок между ног.
2. И. п.
3 – Наклон вперед с поворотом к левой ноге, хлопок между ног.
4. И. п. Повторить упражнение 6 -8 раза.
«Лисичка танцует»
И. П. – основная стойка, руки на поясе.
1 – выставить ногу вперед на носок.
2 – выставить ногу в сторону на носок.
3. – выставить ногу назад на носок.
4 – И. П. Упражнение повторить 6 -8 раза каждой ногой.
«Волк ищет зайцев»
И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны.
.1 – поворот вправо, левую руку положить на правое плечо, правая рука за спиной.
2. – и. п.
3-4 тоже в другую сторону. Упражнение повторить 4- 5 раз в каждую сторону.
«Зайцы скачут на лужайке»
И. П. – основная стойка. Прыжки на двух ногах: четыре прыжка вперед, четыре прыжка назад. Упражнение повторить 3 раза.
Логопед: Дыхательная гимнастика
Вдох – носом – выпячивая живот и рёбра грудной клетки. Задержать на 3-4 секунды. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух 3-4 раза.
Мы подуем высоко: с-с-с
Мы подуем низко: с-с-с…
Мы подуем далеко: с-с-с…
Мы подуем близко: с-с-с… встать на носки поднять руки
присесть, руки вперед
тянуть руки вперед
поднести ладони ко рту
II часть. Основная.
Логопед: Загадка про ежа
Посмотри: колючий мяч!
Только он не мчится вскачь.
Мяч скатился за порожек,
Оказалось – это … ёжик.
Зайчик с ёжиком пока
Дружат лишь издалека.
Почему пока не дружат зайчик и ёжик?
Дети: Потому, что ежик колючий.
И. Ф:Молодцы, ребята, отгадали загадку. А сейчас мы с вами поможем ежику собрать грибы.
Эстафета «Кто быстрее и больше соберёт грибов».
(2 команды. Участники по очереди на бегу собирают грибы, добегают до линии отметки, где стоит корзина, кладут грибы в корзину, обегают её и возвращаются обратно).
Логопед: Следующая загадка.
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету
Он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
Дети: Белка.
Эстафета «Весёлые прыжки».
(2 команды, на дистанции, сидя на фитболах, дети по очереди выполняют прыжки с продвижением вперёд до фишки, назад мяч в руках и передают его товарищу).
Логопед: Молодцы, ребята! А теперь послушайте следующую загадку.
Падают с ветки
Золотые монетки.
Дети: Это листья.
Логопед: Ребята, слышите, подул сильный ветер? И листочки на деревьях зашелестели: «Ш-ш-ш». Давайте пошелестим вместе с листочками: сначала тихонечко – «Ш-ш-ш», а теперь сильнее – «Ш-ш-ш».
Если осень, каждый знает,В небе листики гуляют,
Цветом листья разные- Желтые и красные.
Поиграем в игру «Собери листочки».
(Детям раздаются половинки листочков разной формы. Под музыку дети бегают по залу, кружатся, по сигналу ищут свою половинку, составляют лист).
Здесь нас ждут зверята – шаловливые ребята.
Они ушами шевелят, друг про друга говорят.
А что говорят, мы узнаем, когда поиграем в игру «Назови детенышей».
У волка маленький … (волчонок).
У лисы маленький … (лисенок).
У зайца маленький … (зайчонок).
У белки маленький … (бельчонок).
У медведя маленький … (медвежонок).
Кто в домике живет?
В логове живут маленькие … (волчата).
В норе живут маленькие … (лисята).
В дупле живут маленькие … (бельчата).
В берлоге живут маленькие … (медвежата).
Кто кого позвал?
Волк позвал своих … (волчат).
Лиса позвала своих … (лисят).
Заяц позвал своих … (зайчат).
Белка позвала своих … (бельчат).
Инструктор по ФИЗО : Все мы встали по порядку
На веселую зарядку.
Белка и бельчата,
Заяц и ребята. П. И. «Зайцы и белки»
Дети становятся в колонну по одному
Инструктор по ФИЗО : Массаж спины «Дождик»
(Движения выполняются в направлении сверху вниз.)
Дождик бегает по крыше-
Бом! Бом! Бом!
Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Постукивают пальчиками
- Дома, дома посидите –
Бом! Бом! Бом!
Легко постукивают кулачками
Никуда не выходите-
Бом! Бом! Бом!
Растирают ребрами ладоней («пилят»)
Почитайте, поиграйте –
Бом! Бом! Бом!
Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.
А уйду – тогда гуляйте…
Бом. Бом…Бом…
Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.
III часть. Заключительная.
Логопед: Релаксация.
упражнение на ковре, под спокойную музыку.
Логопед: Хорошо мы поиграли,
Дружно вместе отдыхали.
А теперь спокойно встали,
В группу молча пошагали.