Светлана Суслова
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «В зимнем лесу»
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы
Цель: Совершенствовать основные виды движений путем ознакомления с окружающим миром и художественной литературы.
Задачи:
1. Образовательная. Формирование элементарных математических представлений: навыки сравнивания предметов по величине, длине, высоте; знания о понятиях «много, один»; частях суток. Формировать представления об изменениях в природе зимой, о диких животных.
Публикация «Интегрированное занятие для детей второй младшей группы „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
2. Развивающие. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры с природным материалом. Развивать основные виды движений в соответствии с текстом, сохраняя правильную осанку.
3. Воспитательная. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Словарная работа : короткий, коричневая, пушистая, один, много, длинные, высокая, низкая.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихов о зиме, русской народной сказки «Лиса и волк»; рассматривание иллюстраций; наблюдение во время прогулки.
Оборудование: демонстрационное - игрушка заяц, корзина, импровизированные сугробы из белой ткани, елки разной высоты, костюм медведя; раздаточное - шишки, ТСО, диск «Зимний альбом для детей».
Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно исследовательская.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте мои ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
С добрым утром!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: давайте разомнемся.
Проводится физкультминутка «С добрым утром!»
С добрым утром глазки!
Дети поглаживают веки глаз.
Вы проснулись?
Смотрят в «бинокль».
С добрым утром ручки!
Поглаживают руки.
Вы проснулись?
Хлопают в ладоши.
С добрым утром ножки!
Поглаживают ножки.
Вы проснулись?
Топают ногами.
С добрым утром солнце!
Дети раскрывают руки н встречу солнцу.
Дети садятся на стул. (обращать на осанку детей).
Воспитатель: Я прочитаю стихотворение А. Барто, а вы послушайте внимательно.
«Снег»
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок.
Скажите о каком времени год говорится в стихотворении?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Правильно. Конечно же о зимушке зиме. Она приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, можно ее увидеть. Все кругом белым бело; на деревьях белые шапки, снег лежит на крышах домов, на машинах.
Вот и зимушка зима.
Как украсила дома!
Побелила все вокруг, на всех крышах белый пух.
Будут горки во дворе
На забаву детворе.
А если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. Как вы думаете, почему зимой на улице холодно?
Дети: Ветер дует холодный, снег падает.
Воспитатель: Зимой на улице холодно, потому что солнышко светит, но не греет, дуют ветра холодные, метет метель. Вы обратили внимание, сколько снега на дорожках?
Дети: Много.
Воспитатель: А в лесу его еще больше. Хотите отправиться в снежный лес?
Дети: Да.
Воспитатель: На чем мы туда доберемся?
Дети: На машине, автобусе.
Воспитатель: А может пешком пойдем?
Дети: Да.
Дети и воспитатель выходят на середину группы, где проводится физкультминутка.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Шли мы шли,
В снежный лес пришли.
Звучит спокойная музыка
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как красиво кругом. Какие интересные деревья здесь растут. Как они называются?
Дети: Елочки.
Воспитатель: У них есть листья?
Дети: Нет.
Воспитатель: Подойдите к высокой елочке, а теперь к низкой.
Дети подходят к елкам.
Интересно, кого же можно встретить в лесу?
Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку.
Воспитатель: Посмотрите кто там под елочкой сидит?
Дети: Зайка.
Воспитатель:
Был летом зайка серенький,
А к зиме он побелел,
Шубку новую надел.
Потрогайте зайку.
Дети трогают игрушечного зайчика.
Какая у него шубка?
Дети: Мягкая, белая.
Воспитатель: Еще можно сказать, что она пушистая. Какая шубка у зайчика?
Дети: Пушистая.
Воспитатель: Какие у зайчика ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А какой у него хвостик?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Хвостик у зайки короткий. Давайте все вместе скажем «короткий».
Дети повторяют. (опросить несколько детей).
Воспитатель: Одного лесного жителя мы увидели. Посмотрите, под высокой елкой какой то большой сугроб. Давайте тихо подойдем и посмотрим, кто там спрятался.
Медленно подходят к высокой елке. Под ней лежит медведь (ребенок старшего дошкольного возраста).
Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь,
Кто же это был?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно. Это медведь. У него зимой одна забота: крепко спать, да весны ждать.
Как на горке - снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь.
Кажется мы его разбудили.
Медведь: кто тут по лесу бредет?
Кто тут спать мне не дает?
Воспитатель: Мишка, Мишка, не шуми,
Лучше к тетям выходи
И себя ты покажи.
Медведь встает.
Ребята расскажите какой медведь?
Дети: Большой.
Воспитатель: Какого цвета его шубка?
Дети: Коричневая.
Воспитатель: А какие у него ушки?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: А какой хвост?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Хвост у Мишки короткий. Мишка ты любишь играть?
Медведь: Да
Воспитатель: Наши ребята тоже любят играть. Давайте все вместе поиграем в игру «Собери шишки»?
Дети и медведь вместе: Давайте.
Игра «Собери шишки»
Задача: развивать ориентировку на количественный признак (много - мало).
***
Воспитатель просит детей собрать шишки, разбросанные на полу. По команде «Раз, два, три. Собери!» дети берут по одной шишке. Воспитатель опрашивает нескольких детей, сколько у них шишек (по одной, и предлагает сложить все в корзину.
Воспитатель: Сколько шишек стало в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: Как хорошо мы поиграли, только Мишутке пора спать. А нам домой возвращаться пора. Мишка, можно мы корзинку с шишками возьмем с собой в детский сад и покажем родителям?
Медведь: Можно, до свидания.
Дети прощаются, медведь ложится под елочку.
Воспитатель:
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Дружно, весело идем.
Скоро в садик мы придем
Вот мы и пришли. Садитесь на свои места. Мне очень понравилось гулять с вами в лесу. Молодцы.
Вопросы:
Где мы с вами сегодня были? (в лесу).
Какие елочки растут в лесу? (высокие, низкие, зеленые).
Кого мы встретили? (зайку, медведя).
Какой у зайчика хвост? (короткий).
Что вы собирали в лесу? (шишки).
Сколько шишек мы принесли в корзине? (много).
Вам понравилось наше путешествие в лес?
А теперь если вам очень понравилось давайте похлопаем в ладоши!