Елена Лебедева
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Воспитывать бережное отношение к природе,чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему, что нас окружает.
Оформление: Лесная зимняя полянка, под ёлкой притаились лиса, в берлоге спит медведь, под кустиком спрятался заяц, в норке спит ёж, за деревом прячется волк, на ёлочке сидит белка, пролетают снегири
Звучит" Тройка" Т Свиридова. На этом музыкальном фоне воспитатель читает стихи А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева о зимней природе, о лесе и приглашает детей на прогулку в зимний лес.
Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
На полянке детей встречает старичок- лесовичок, который загадывает загадки о животных: Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил (белка)
Любит груши и мёд, сладкоежкою слывёт,а ещё могу сказать, очень любит он поспать. (медведь)
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной. (ёж)
Рыжая с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом (лиса)
Кто зимой холодной ходит злой. (волк)
Зимой белый, летом серый. (заяц).
Физминутка.
Мы пришли в зимний лес (ходьба по комнате, сколько здесь вокруг чудес (разводят руками)
Справа берёзка в шубке (руку отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева ёлка на нас глядит (отводят руку и прослеживают взглядом)
снежинки в небе кружатся, на землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал то серый волк рыщет, он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири как красивы они!
В лесу красота и покой, а нам пора уже домой!
Кукольный театр.
Лесные звери-куклы встречают детей и рассказывают о том, как они зимуют.
Белка. Я, белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок. Но зимой я не ленюсь, в шубу серую переодеваюсь. Всю осень дупло утепляла, пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи, чтоб зимой не голодать.
Где же еду в мороз достать?. Трудно белке зимовать.
Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы.
К людям я тогда скачу помощи у них ищу.
"Ёж. "
Зимой я крепко сплю. зарывшись в тёплую нору. Готовим с осени запас: грибы и ягоды.
Трудимся- не ленимся!
Меня вот разбудили, и к вам, ребята, пригласили, чтоб о себе всё рассказал сюда б медведя я позвал. Но он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.
Он с осени свой жир копил, много ел и много пил.
Нам с медведем зимой одна работа- крепко спать и весны ждать!
"Заяц"
Я, заяц, расскажу, как живётся мне в лесу. К зиме, ребята побелел, шубку новую надел. Под кусточком присяду, спрячусь под сосной. Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Я, хотя и не трус, но всего, всего, всего боюсь. Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз и еды не хватает, а питаюсь я корой, ягодой замёрзшей. Что под снегом заяц найдёт- всё ему впрок пойдёт.
Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте! Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!
"Лиса"
Я, зимы не боюсь, в шубу тёплую ряжусь, хвост красивый какой- мне он нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать!
Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне з
имой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды совсем нет.
Старичок- лесовичок рассказывает о волке.
А, ещё есть зверь лесной, он, ребята, очень злой.
Вы с ним даже не встречались.
Вы б его испугались! Угадайте? Это- волк!
Я сам расскажу, как зимует он в лесу. Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит, волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные и злые.
Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться!
Но и волку трудно зимой. Еды не хватает, и он голодает.
Физминутка" Самолёт".
Игра " Чудесный мешочек" или " Накорми зверей и птиц"( в мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, морковка, яблоко)
Дети достают пищу для зверей, угадывают для кого она, кто чем питается. Угощают зверей.
Игра" Сложи открытку". Дети на фланелеграфах складывают открытки с изображением диких животных.
Воспитатель знакомит детей с пословицами о природе.
Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!
Кто природу губит, тот свой край не любит!
Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить!
Педагог беседует с детьми о том как мы должны относится к окружающей нас природе, к диким животным
Дети покидают лесную полянку, зимний лес, прощаются с его обитателями.