Марина Шарикова
Физкультурно-речевое занятие в подготовительной группе «У Лукоморья дуб зеленый…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вспомнить знакомые сказки А. С. Пушкина; закрепить и уточнить полученные ранее знания о сказках А. С. Пушкина; упражнять детей в подлезании под дуги правым и левым боком; тренировать в ходьбе по уменьшенной опоре; упражнять в метании в горизонтальную цель мешочками с песком; способствовать воспитанию правильной осанки; развивать общую и ручную моторику посредством упражнения с предметами; создавать у детей радостное настроение.
Оформление зала: пушкинский дуб, портрет А. С. Пушкина, сказочные сюжеты.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к произведениям; беседы с детьми на тему «Мои любимые сказки А. С. Пушкина».
Публикация «Физкультурно-речевое занятие в подготовительной группе „У Лукоморья дуб зеленый…“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «У Лукоморья дуб зеленый», отрывок из поэмы
- Темочки
Материалы и оборудование к занятию : малые мячи по количеству детей; гимнастические палки по количеству детей; дуги для подлезания; канат; мешочки с песком; два обруча для горизонтального метания; поролоновый мяч, костюм кота.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Звучит музыка.
Воспитатель: (выводит детей в зал и подводит к дубу произнося строки) :
«У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том….
И днем и ночью кот ученый,
Все ходит по цепи кругом.
Это строки из поэмы великого русского поэта, прозаика и сказочника. Как вы думаете, о ком я говорю? Вот подсказка- портрет.
Дети. – Это Александр Сергеевич Пушкин.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, у меня в руках волшебная книга сказок Пушкина. Сейчас мы попробуем попасть на ее страницы и узнать знакомые сказки.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
"Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир".
- "Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна".
- "Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря".
Дети. Это «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди».
Воспитатель: Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Дети. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Воспитатель: Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару
Навстречу Балда.
Идет, сам не зная куда.
Дети. «Сказка о попе и работнике его Балде».
Воспитатель: Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Дети. «Сказка о рыбаке и рыбке».
Воспитатель: Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
С молоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.
Дети. «Сказка о золотом петушке».
Воспитатель: Правильно! Эти сказки вы хорошо знаете. Ребята, а вы хотите попасть в волшебную сказочную страну? Тогда скорее вставайте на ковер и произнесите волшебные слова (логоритмика) :
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы ногами топ-топ.
Раз – туда,
Два – сюда,
А потом – вокруг себя.
В сказке – смелый князь Гвидон,
Он Салтану шлет поклон.
Надо низко наклониться,
Чтобы в сказке очутиться.
Инструктор по физкультуре. Чтобы попасть в сказочную страну, волшебных слов мало, надо еще пройти через сказочные ворота, да не просто, а с мячами.
Упражнения в ходьбе и беге «Золотые орешки».
(с малыми мячами)
• Ходьба гимнастическим шагом, мяч в правой руке.
• Ходьба на носках в сочетании с перекладыванием мяча из одной руки в другую над головой.
• Ходьба на пятках, руки с мячом за головой.
• Ходьба широким шагом в сочетании с перекладыванием мяча из одной руки в другую под коленом.
• Бег с захлёстыванием голени назад, мяч держать за спиной двумя руками.
• Бег обычный, мяч в правой руке.
• Ходьба в сочетании-с выполнением упражнения на дыхание.
(Дети садятся на стулья)
(Выходит кот)
Кот. Здравствуйте, ребята.
Я волшебный кот. Меня придумал Александр Сергеевич Пушкин. Ребята, в своих сказках автор наделял героев умом. Они могли разгадать любые загадки. А вы умеете разгадывать загадки?
(Дети с котом разгадывают кроссворд)
Кот. Молодцы!
Еще Пушкин своих героев наделял силой, выносливостью. Именно эти качества помогали им справляться с трудностями.
А нам, чтобы стать такими же, помогут физические упражнения.
КОМПЛЕКС ОРУ С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ «ЧУДО – БОГАТЫРИ».
Фонетическая зарядка «Мы богатыри».
…море вдруг
Всколыхалося вокруг,
Расплескалось в шумном беге
И оставило на бреге
Тридцать три богатыря;
В чешуе, как жар горя…
Скажем дружно: «Раз-два-три. Мы – богатыри-и-и!».
Упражнение повторить 2-3 раза. Слово «богатыри» произносится на длительном выдохе, перед ним сделать глубокий вдох носом.
И. п. – основная стойка, руки вперед, палка хватом сверху на ширину плеч.
1 – палку скрестно, левую руку сверху.
2 – и. п.
3 – скрестно, правую руку сверху.
4 – и. п.
Выполнять упражнение прямыми руками. Дыхание произвольное.
Упражнение повторить 2-3 раза и руки опустить.
И. п. – ноги на ширине ступни, палка внизу, хват сверху за концы.
1,2 – поднимая палку вверх, выкрут назад, руки прямые.
3,4 – и. п.
Дыхание произвольное. Повторить 6-8 раз.
И. п. – ноги на ширине плеч, палка внизу, хват сверху за концы.
1 – поворот вправо, руки вверх, выдох.
2 – и. п.
3,4 – то же в другую сторону.
Повторить 4 раза в каждую сторону. При повороте ноги с места не сдвигать.
И. п. – основная стойка, палка вертикально, одним концом на полу, руки на верхнем конце палки.
1 – быстро присесть, разводя руки в стороны, выдох.
2 – быстро встать, не давая палке упасть, вдох.
Упражнение повторить 8-10 раз.
И. п. – ноги на ширине плеч, палка впереди.
1 – наклон вперед, левым концом палки коснуться правой ноги, выдох.
2 – и. п., вдох.
3,4 – то же к другой ноге.
И. п. – сидя, ноги согнуть, ступни к палке, лежащей на полу, руки упор сзади.
1-4 – ступнями ног катать палку вперед, до полного выпрямления ног, затем обратное движение.
Дыхание произвольное. Повторить 4-5 раз.
И. п. – основная стойка, палка на полу.
Прыжки через палку вперед-назад. Повторить по 10 прыжков 3 раза.
Спокойная ходьба на месте с выполнением дыхательных упражнений.
Кот. Ребята, часто в сказках животные, птицы, рыбы умеют разговаривать и выполнять необычные для них действия. Например: золотая рыбка исполняет желания, кот рассказывает сказки, лебедь превращается в царевну, а петушок охраняет границы. Давайте расскажем и покажем это сказочное чудо.
Упражнение «Золотой петушок».
Золотой петушок, Указательный палец правой ладони
опирается на большой. Остальные пальцы
растопырены в стороны и подняты вверх.
Ярко-алый гребешок, Пошевелить пальцами, образующими
«гребешок».
Целый день сидит на спице, Полуприсед, руки полочкой перед собой.
Царства сторожит границы. Дети разводят поочередно руки в стороны.
На закате и рассвете Глубокий сед, голову наклонится. Руками обхватить их. Потянуться вверх, руки прямые.
Далеко петух заметен. Правой рукой сделать «козырек» и
покачаться из стороны в сторону.
С гребешка до самых шпор Руки вверх-вниз.
Не петух, а светофор. Указательными пальцами обеих рук рисуем в воздухе 3 круга.
Встает на заре, Дети тянутся, как после сна.
Поет на дворе. Ладони сложены «клювиком», движения ими вверх-вниз.
(По А. С. Пушкину)
Кот: А теперь мы покажем и других героев сказок Пушкина.
Развиваем движения.
«Богатыри выходят из моря». Подлезание под дуги правым, затем левым боком. Упражнение выполнить 2 раза.
«Пройди как царевна Лебедь». Ходьба приставным шагом по широкому канату правым, затем левым боком. Упражнение выполнить 2 раза.
«Попади как белочка, орешками в цель». Метание в горизонтальную цель из положения стоя мешочками с песком.
Кот. Ребята, вы уже вспомнили и назвали много героев сказок Пушкина, теперь
давайте поиграем в игру:
«Вопрос-ответ».
Дети стоят полукругом. Воспитатель поочерёдно бросает мяч, произнося фразу из какой-
либо сказки Пушкина. Дети, получив мяч, возвращают его обратно, произнося окончание фразы. Если ребёнок не знает окончание фразы, то он должен ударить мячом об пол и вернуть его воспитателю.
Кот. В кого превращался князь Гвидон, когда летел через море?
Ребёнок…. В комара, шмеля, муху
Кот. Лебедь в кого превратился?
Ребёнок. … В Царевну
Кот. В кого превратился коршун?
Ребенок…. В колдуна, в чародея
Кот. В кого превратилась старуха?
Ребёнок…. В столбовую дворянку
Кот. Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была….
Ребёнок …. Царица.
Кот. Как звали жениха царевны из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях?»
Ребёнок…. Елисей.
Кот. Сын царя Салтана, который спас Царевну Лебедь?
Ребёнок…. Гвидон.
Кот. Жил старик со своею….
Ребёнок…. Старухой.
Кот. И кричит: «Кири-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!»
Ребёнок. …. Петушок.
Кот. Кто обманул чертей и наказал попа за жадность?
Ребёнок. … Балда
Кот. Куда укусил комар сватью бабу Бабариху?
Ребенок. … В нос.
Кот. Что грызла белочка?
Ребенок. …Орешки.
Кот. Чем отравила злая мачеха царевну?
Ребенок. …Яблоком.
Кот. Где встретились поп и Балда?
Ребенок. …. На базаре.
Кот. Сколько раз Балда щелкнул попа?
Ребенок. …Три раза
Кот. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?
Ребенок. …. Мудрец.
Кот. Да, я вижу, сказки вы отлично знаете. Давайте сейчас мы с вами попробуем изобразить море и ее живность.
Подвижная игра «Невод и золотые рыбки».
Играющие делятся на две неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг – «невод». Остальные дети – «золотые рыбки». Изображающие невод начинают ходить по кругу, приговаривая:
Рыбки золотые плавают, резвятся.
К неводу большому подплывать боятся.
Раз-два-три!
Рыбки в невод заплыви!
Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. «Рыбки» заплывают в невод и выплывают из него. По сигналу педагога «Хлоп!» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают. «Рыбки», не успевшие выплыть из круга – «невода», считаются пойманными. Когда большая часть «рыбок» будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. Игра повторяется 4 раза.
Кот. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочной стране Пушкина. Все его сказки заканчиваются своеобразно. Например:
«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».
«Я там был; мёд – пиво пил – и усы лишь обмочил».
Поэт своими сказками хотел передать читателям мудрость русского народа.
(Звучит песня)