Елена Горзина
КВН в подготовительной группе «Красный, желтый, зеленый!»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН в подготовительной группе на тему :
«КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ!»
ЦЕЛЬ: закрепить полученные знания о правилах дорожного движения.
Развивать умение самостоятельно выделять дорожные знаки, которые необходимы для пешеходов.
Формировать у детей навыки поведения на улице.
Воспитывать дисциплинированность, выдержку, внимание.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по правилам дорожного движения, ПДД
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с загадками; эмблемы для 3 команд; 3 ватмана; карандаши; кегли; 3 обруча; макеты светофора; карточки с дорожными знаками; флажки красного, желтого и зеленого цвета; кроссворд.
Музыкальные записи песен.
ГЕРОИ: Шапокляк со своей крысой Лариской.
Под веселую, бодрую музыку дети входят в спортивный зал, где их встречает И. Ф. (1-я команда – красный сигнал светофора; 2-я желтый сигнал светофора; 3-я зеленый сигнал светофора). В каждой команде по 6 человек. Вос-ль. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встретились в спортивном зале не случайно, наше развлечение называется «Красный, желтый, зеленый».
Вос-ль. На дорогах с давних пор
Есть хозяин – Светофор!
Перед вами все цвета.
Вам представить их пора.
Приветствие команд (первую строчку говорит капитан, вторую хором вся команда).
1-я команда: Загорелся красный свет :
Стой, вперед дороги нет!
2-я команда: Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3-я команда: На зеленый свет – вперед!
Путь свободен. Переход.
Вос-ль. На шумной улице всегда
Встречают вас друзья!
Что это за друзья?
Под шумную музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себя в грудь: «Я ваш лучший друг!»
Дети приветствуют ее. Шапокляк радуется, что провела детей.
Вос-ль. Шапокляк, ты не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты наверняка не знаешь ни одного дорожного знака.
Шапокляк: Дети тоже не знают! Не знаете? (обращается к детям).
Дети: знаем!
Шапокляк: Вот мы сейчас и поверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберите ли вы из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителей.
ЭСТАФЕТА №1.
«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».
Три команды выстраиваются у стартовой линии, на расстоянии 5-6 м от нее на столе разложены дорожные знаки, нужные для пешеходов. Между стартовой линией и столом поставлено 6 кеглей на расстоянии 50см друг от друга. По сигналу: «Начали!» бегут первые игроки, оббегая кегли с одной, потом с другой стороны, добегают до стола, выбирают нужный знак и таким же путем возвращаются обратно в команду. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.
Вос-ль. Видишь, Шапокляк, наши дети знают дорожные знаки.
Шапокляк: И я знаю. Например, вот эти палочки (указывает на пешеходную дорожку «зебру») нарисованы для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.
Вос-ль. Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге.
(Ответы детей).
Ответь нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.
Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыса Лариска!
Вос-ль. Ничего ты не знаешь, а дети знают.
Дети: Светофор!
Вос-ль. Правильно, дети. А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.
ЭСТАФЕТА №2.
«СОБЕРИ СВЕТОФОР».
На расстоянии 1м от стартовой линии стоит гимнастическая скамейка, а на расстоянии 6м от стартовой линии стоит корзина, в которой лежат части светофора. По команде: «Начали!» первые участники команды бегут сначала до корзины, берут из нее часть, кладут напротив команды и бегут обратно, передавая эстафету хлопком по плечу. Побеждает та команда, которая первой закончит соревнование.
Вос-ль. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!
А ты, Шапокляк, внимательна на дороге?
Шапокляк: Очень внимательна! Иду, куда хочу: хочу – иду туда, хочу – иду сюда.
(имитирует звук тормозов, падает, инструктор помогает ей встать).
Вос-ль. Вот, что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас тебе дети покажут, какие они внимательные.
МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА».
Дети стоят в командах так, чтобы им было хорошо видно инструктора с флажками. По очереди инструктор показывает флажки. При зеленом флажке дети топают ногами, при желтом – хлопают в ладоши, а при красном – стоят на месте, ничего не делают.
Ребенок: Мы запомним с детских лет:
Красный свет – движенья нет,
Желтый – стой, смотри вокруг,
А зеленый – лучший друг.
Вос-ль. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где есть народ,
Там, где знак есть пешеход.
Шапокляк: Ну, вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую.
Всем детям я советую
Все делать точно так,
Как делает старуха
По кличке Шапокляк.
Вос-ль. Как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотри, как нужно переходить улицу. Самый безопасный переход – это подземный.
ЭСАТАФЕТА №3
«ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД».
Дети стоят в командах у стартовой линии. По свистку дети пролезают в туннель, обегают кегли, и возвращаются в команды, передавая эстафету хлопком по плечу. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Вос-ль. А ты знаешь загадки о дорожном порядке?
Шапокляк: Конечно, знаю, но нам поможет крыса Лариска. Эти загадки из кроссворда, если правильно отгадаете, то прочтете слово, которое получится в выделенных клеточках.
(Вносится кроссворд, выполненный на большом листе ватмана. Каждой команде достается по две загадки о транспорте, в выделенных клетках должно получиться слово «дорога»).
ЗАГАДКИ:1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
/ велосипед/
2. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.
/автомобиль/
3. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
/троллейбус/
4. Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
/автобус/
5. Силач на 4 ногах,
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
/грузовик/
6. Спозаранку за окошком,
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома.
/трамвай/
Вос-ль. Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка?
Шапокляк: Нет, а зачем мне это.
Вос-ль. Сейчас ребята тебе покажут, как транспорт перевозит пассажиров.
ЭСТАФЕТА №4.
«ПЕРЕВОЗ ПАССАЖИРОВ».
Первый ребенок в команде – водитель, остальные – пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до кегли, расположенной на расстоянии 5м, огибает ее и возвращается к команде. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до кегли, где пассажир отцепляется. Водитель перевозит всех участников на противоположную сторону зала. Побеждает та команда, чьи пассажиры первыми окажутся на противоположной стороне.
(Шапокляк с ехидной улыбкой хвалит и восхищается детьми, какие они умные и внимательные).
Шапокляк: Вы что, правда, запомнили все дорожные знаки?
Дети: Да!
Шапокляк: Сейчас я все дорожные знаки уберу, и вы опять их забудете.
Дети: Нет, не забудем.
Шапокляк: Тогда нарисуйте дорожные знаки, которые вы знаете.
№5. «НАРИСУЙ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».
Каждой команде дают ватман и разноцветные карандаши. По сигналу дети за 2 минуты должны нарисовать дорожные знаки, которые разучили и запомнили.
Побеждает та команда, которая лучше и больше всех нарисует дорожных знаков.
Шапокляк (обращается к Лариске) : Давай с ними поиграем в игру на внимание, кто-нибудь обязательно ошибется, и мы примем его в свою команду.
МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА
«ЭТО Я ЭТО Я ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ».
Шапокляк задает детям вопросы, а они отвечают хором.
Шапокляк: Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Дети: Это я это я, это я, это все мои друзья.
Шапокляк: Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой?
Шапокляк: Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Шапокляк: Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Шапокляк: Ну, никак мне ваших детей не сбить с толку, за это я подарю им от нас с Лариской подарки. Пойдем, Лариска в другой детский сад, может, там кого-нибудь запутаем.
Вос-ль. Еще раз напоминаем о правилах движения на дорогах: никогда не надо торопиться, переходить дорогу по «зебре» или только на зеленый свет светофора.
Хвалит детей, затем награждает грамотами за знание правил дорожного движения и дорожных знаков.