Папки-передвижки

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей средней группы с ОНР «Деревья весной»

Светлана Матиосова
Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей средней группы с ОНР «Деревья весной»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №30»

Непрерывная образовательная деятельность по физической культуре

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Деревья весной»

Цель: Использование сюжета и ситуации повышать эмоциональную комфортность и двигательную активность детей.

Коррекционно-образовательные задачи:

Закреплять навыки различных видов ходьбы: на носках, на пятках; бега: в колонне по одному

Публикация «Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей средней группы с ОНР „Деревья весной“» размещена в разделах

• Совершенствовать в лазании по гимнастической стенке произвольным способом;

• Развивать навыки метания в горизонтальную цель;

• Закреплять знания названий деревьев;

• Учить определять деревья по виду их листьев;

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу;

• Выполнение дыхательных упражнений с произношением различных звуков и слогов;

• Формировать навык ориентировки в пространстве;

• Стараться выражать в движениях характер музыки, начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкальной фразой.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение работать в коллективе, целеустремленность);

• Воспитывать любовь к музыке;

• Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятию, сноровку и внимание в игре.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок о названиях деревьев

Чтение художественной литературы.

Создание презентации «Деревья весной».

Инвентарь и оборудование:

Массажная дорожка 2 шт; карточки с изображениями зеленых листьев клена, березы, липы, дуба, разрезанные на 4 части по количеству детей; 2 пролета гимнастической стенки; мешочки с песком весом 100 гр. на подгруппу детей; 2 корзины для горизонтального метания;4 обруча; экран, презентация.

I. Вводная часть.

Построение в шеренгу.

Проверка осанки.

И. п. -о. с.

1-показать осанку

2- и. п.

1 раз

Ноги подровнять по линии.

Плечи расправить, живот втянуть, голову держать прямо.

Инструктор: Отгадайте загадку дети: Была белая седая, пришла зеленая молодая.

Дети: Была белая-это зима, пришла зеленая – это весна.

Инструктор: Правильно, вот и пришла весна. А что же происходит в лесу весною? Давайте отправимся в лес и посмотрим.

«Идем по лесной тропинке»-ходьба по массажной дорожке;

«Обходим проталинки»-ходьба на носках, руки к плечам;

«Идут медвежата»-ходьба на пятках, руки перед собой согнуты в локтях, ладони вперед, пальцы широко расставлены.

«Убегаем от злой медведицы»-легкий бег на носках.

«Дышим лесным воздухом»- спокойная ходьба.

Вот на нашем пути молоденький ельник. (сл. №1)Маленькие елочки радуются весне.

Инструктор: Дети, посмотрите, как красиво! Лес оживает, набухают почки, щебечут птички, оживились животные (слайд №2-4)

Но для того, чтобы преодолеть весь путь нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. А это достигается при помощи тренировок. Давайте с вами проведём зарядку. Кто зарядкой занимается, у того все получается.

II.Основная часть.

Перестроение в два звена

Комплекс ОРУ-«Елочки»

1.»Фонетическая зарядка»

И. п. - о. с. ноги узкой дорожкой.

1-руки в стороны

2- опускаем вниз со словами «Ах-ах-ах!»

2.«Елочки качаются»

И. п. - стоя на коленях, руки на поясе

1-наклон вправо

2- и. п.

То же в лево.

2.»Верхушки елей наклоняются»

И. п. - ноги врозь, руки к плечам.

1-наклон вперед, ладони на колени

2- и. п.

Упражнение на дыхание.

“В лесу”.

Заблудились мы в лесу

И кричим:

-вдох носом

-выдох ртом -АУ!

«Маленькие и большие елочки»

И. п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

1-присесть, ладони на пол, сказать: «Маленькие».

2-выпрямиться, руки вверх, потянуться, сказать: «Большие»

«Около елочки».

И. п. - о. ст.

Прыжки на месте, чередуя с ходьбой.

«К солнышку»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.

Вот большой комар летит

И сердито он звенит:

1-подняться на носки, руки в стороны, вдох носом

2-и. п. выдох ртом з-з-з.

Инструктор :Мы увидели в лесу и птиц и зверей. Но еще в лесу много разных деревьев. Попробуйте отгадать их названия.

Инструктор:

Никто не пугает, а вся дрожит.

Дети: Осина (сл. 5)

Инструктор: Весной зеленела, летом загорала,

Осенью надела красные кораллы.

Дети: Рябина (сл. 6).

Инструктор: Дети, какие еще деревья вы знаете.

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы пошли все в лес гулять. (Пальцы сжаты в кулачки, затем отгибаются по одному и шевелятся).

Столько видели деревьев, что их всех не сосчитать! (ритмично сжимать и разжимать ладони).

Вот береза, вот кленок,

Рядом стройненький дубок,

Вот рябина, вот сосна-(загибают пальцы по очереди).

Всех согрела их весна (дети шевелят пальчиками).

Стали листики пускать,

Дружно солнышко встречать! (ритмично сжимают и разжимают ладони).

Инструктор: А теперь дети, представьте, что мы с вами оказались на лесной полянке. Какие тут дубы! Кряжистые, могучие! Так и хочется по ним полазать.

Основные виды движений.

1. Лазание по гимнастической стенке произвольным способом

2 раза Следить за правильной постановкой рук и ног. Страховка педагогом.

2. Метание мешочком с песком в горизонтальную цель с расстояния 1.5-2 м правой, левой рукой.

по 2 раза каждой рукой Энергично бросать мешочки в указанном направлении правой, левой рукой.

Инструктор: А теперь мы присядем на полянке, на молодую мягкую травку и поиграем.

Игра «Сложи листок»

Детям предлагаются разрезанные на части изображения листьев: клена, липы, березы, дуба. Дети должны правильно сложить каждый лист и назвать, с какого он дерева.

Инструктор: Я вижу, что вы хорошо разбираетесь в деревьях. Поэтому мы можем поиграть.

Подвижная игра «Найди свое дерево»

На ковре разложены 4 обруча, в них лежат листья: дуба, клена, березы, липы. Дети -«листочки» разделены на 4 группы в соответствии с названиями деревьев. Они располагаются вокруг обручей с листьями. По сигналу педагога «Дует ветер, срывает листочки!» дети разбегаются по залу. Затем дается команда «Найди свое деревоДети собираются, каждый вокруг своего обруча.

III. Заключительная часть.

«Вопрос- ответ»

Дети стоят вокруг обручей. Педагог задает вопросы, а дети выполняют команды педагога, согласно вопросам.

-По тропинке в лес ходили?

Если да, возьмитесь все за руки;

-В лесу зверей пугали?

Дети стоят;

-Убегали от злой медведицы?

Если да, положите руки на плечи друг другу;

Загадки отгадывали?

Если да, обнимитесь все дружно.

Инструктор: Вот и побывали мы в весенним лесу, увидели, как деревья встречают весну, и вспомнили их названия. Теперь, я думаю, вы всегда узнаете их при встрече.

Организованный выход из зала.

Публикации по теме:

«Необычное путешествие с Весной». Тематическое занятие для детей средней группы Необычное путешествие с Весной. Развивающие задачи: Развивать воображение детей средствами музыки; умение двигаться в соответствии с характером.

Физкультурно-оздоровительное занятие для детей средней группы на свежем воздухе «Теремок» Цель: прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях,.

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для подготовительной группы «Африканское сафари» Интегрированное физкультурно-речевое занятие для подготовительной группы «Африканское сафари» Цели: обобщать и уточнять знания детей о.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы Тема: «Моя земля-моя планета» Задачи: *Используя слайдовую призентацию, создать условия ля формирования у детей элементарных представлений о нашей земле – как планете,.

Интегрированное занятие для I младшей группы Тема: «Яркие матрешки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка. Цель: -учить сравнивать предметы по величине (большой,.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

Конспект: Интегрированное физкультурно — речевое занятие в подготовительной группе «Карлсон прилетел». Цель: развитие основных физических качеств, творческих и созидательных способностей детей с использованием речевого развития. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы. Тема: «Разноцветные подружки-матрешки» Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе «А» по теме: «Разноцветные подружки - матрешки».

Конспект НОД в средней группе в области «Познание» с использованием ИКТ. Тема «Животные весной». Цель: Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной (линька, забота о потомстве) Задачи: 1. Закрепить знания детей о признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей средней группы с ОНР «Деревья весной»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 17:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей средней группы с ОНР «Деревья весной»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Матиосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД