Светлана Матиосова
Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей средней группы с ОНР «Деревья весной»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №30»
Непрерывная образовательная деятельность по физической культуре
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Деревья весной»
Цель: Использование сюжета и ситуации повышать эмоциональную комфортность и двигательную активность детей.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Закреплять навыки различных видов ходьбы: на носках, на пятках; бега: в колонне по одному
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
• Совершенствовать в лазании по гимнастической стенке произвольным способом;
• Развивать навыки метания в горизонтальную цель;
• Закреплять знания названий деревьев;
• Учить определять деревья по виду их листьев;
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу;
• Выполнение дыхательных упражнений с произношением различных звуков и слогов;
• Формировать навык ориентировки в пространстве;
• Стараться выражать в движениях характер музыки, начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкальной фразой.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение работать в коллективе, целеустремленность);
• Воспитывать любовь к музыке;
• Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятию, сноровку и внимание в игре.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок о названиях деревьев
Чтение художественной литературы.
Создание презентации «Деревья весной».
Инвентарь и оборудование:
Массажная дорожка 2 шт; карточки с изображениями зеленых листьев клена, березы, липы, дуба, разрезанные на 4 части по количеству детей; 2 пролета гимнастической стенки; мешочки с песком весом 100 гр. на подгруппу детей; 2 корзины для горизонтального метания;4 обруча; экран, презентация.
I. Вводная часть.
Построение в шеренгу.
Проверка осанки.
И. п. -о. с.
1-показать осанку
2- и. п.
1 раз
Ноги подровнять по линии.
Плечи расправить, живот втянуть, голову держать прямо.
Инструктор: Отгадайте загадку дети: Была белая седая, пришла зеленая молодая.
Дети: Была белая-это зима, пришла зеленая – это весна.
Инструктор: Правильно, вот и пришла весна. А что же происходит в лесу весною? Давайте отправимся в лес и посмотрим.
«Идем по лесной тропинке»-ходьба по массажной дорожке;
«Обходим проталинки»-ходьба на носках, руки к плечам;
«Идут медвежата»-ходьба на пятках, руки перед собой согнуты в локтях, ладони вперед, пальцы широко расставлены.
«Убегаем от злой медведицы»-легкий бег на носках.
«Дышим лесным воздухом»- спокойная ходьба.
Вот на нашем пути молоденький ельник. (сл. №1)Маленькие елочки радуются весне.
Инструктор: Дети, посмотрите, как красиво! Лес оживает, набухают почки, щебечут птички, оживились животные (слайд №2-4)
Но для того, чтобы преодолеть весь путь нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. А это достигается при помощи тренировок. Давайте с вами проведём зарядку. Кто зарядкой занимается, у того все получается.
II.Основная часть.
Перестроение в два звена
Комплекс ОРУ-«Елочки»
1.»Фонетическая зарядка»
И. п. - о. с. ноги узкой дорожкой.
1-руки в стороны
2- опускаем вниз со словами «Ах-ах-ах!»
2.«Елочки качаются»
И. п. - стоя на коленях, руки на поясе
1-наклон вправо
2- и. п.
То же в лево.
2.»Верхушки елей наклоняются»
И. п. - ноги врозь, руки к плечам.
1-наклон вперед, ладони на колени
2- и. п.
Упражнение на дыхание.
“В лесу”.
Заблудились мы в лесу
И кричим:
-вдох носом
-выдох ртом -АУ!
«Маленькие и большие елочки»
И. п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
1-присесть, ладони на пол, сказать: «Маленькие».
2-выпрямиться, руки вверх, потянуться, сказать: «Большие»
«Около елочки».
И. п. - о. ст.
Прыжки на месте, чередуя с ходьбой.
«К солнышку»
И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.
Вот большой комар летит
И сердито он звенит:
1-подняться на носки, руки в стороны, вдох носом
2-и. п. выдох ртом з-з-з.
Инструктор :Мы увидели в лесу и птиц и зверей. Но еще в лесу много разных деревьев. Попробуйте отгадать их названия.
Инструктор:
Никто не пугает, а вся дрожит.
Дети: Осина (сл. 5)
Инструктор: Весной зеленела, летом загорала,
Осенью надела красные кораллы.
Дети: Рябина (сл. 6).
Инструктор: Дети, какие еще деревья вы знаете.
Пальчиковая гимнастика «В лесу»
Раз, два, три, четыре, пять-
Мы пошли все в лес гулять. (Пальцы сжаты в кулачки, затем отгибаются по одному и шевелятся).
Столько видели деревьев, что их всех не сосчитать! (ритмично сжимать и разжимать ладони).
Вот береза, вот кленок,
Рядом стройненький дубок,
Вот рябина, вот сосна-(загибают пальцы по очереди).
Всех согрела их весна (дети шевелят пальчиками).
Стали листики пускать,
Дружно солнышко встречать! (ритмично сжимают и разжимают ладони).
Инструктор: А теперь дети, представьте, что мы с вами оказались на лесной полянке. Какие тут дубы! Кряжистые, могучие! Так и хочется по ним полазать.
Основные виды движений.
1. Лазание по гимнастической стенке произвольным способом
2 раза Следить за правильной постановкой рук и ног. Страховка педагогом.
2. Метание мешочком с песком в горизонтальную цель с расстояния 1.5-2 м правой, левой рукой.
по 2 раза каждой рукой Энергично бросать мешочки в указанном направлении правой, левой рукой.
Инструктор: А теперь мы присядем на полянке, на молодую мягкую травку и поиграем.
Игра «Сложи листок»
Детям предлагаются разрезанные на части изображения листьев: клена, липы, березы, дуба. Дети должны правильно сложить каждый лист и назвать, с какого он дерева.
Инструктор: Я вижу, что вы хорошо разбираетесь в деревьях. Поэтому мы можем поиграть.
Подвижная игра «Найди свое дерево»
На ковре разложены 4 обруча, в них лежат листья: дуба, клена, березы, липы. Дети -«листочки» разделены на 4 группы в соответствии с названиями деревьев. Они располагаются вокруг обручей с листьями. По сигналу педагога «Дует ветер, срывает листочки!» дети разбегаются по залу. Затем дается команда «Найди свое дерево!»Дети собираются, каждый вокруг своего обруча.
III. Заключительная часть.
«Вопрос- ответ»
Дети стоят вокруг обручей. Педагог задает вопросы, а дети выполняют команды педагога, согласно вопросам.
-По тропинке в лес ходили?
Если да, возьмитесь все за руки;
-В лесу зверей пугали?
Дети стоят;
-Убегали от злой медведицы?
Если да, положите руки на плечи друг другу;
Загадки отгадывали?
Если да, обнимитесь все дружно.
Инструктор: Вот и побывали мы в весенним лесу, увидели, как деревья встречают весну, и вспомнили их названия. Теперь, я думаю, вы всегда узнаете их при встрече.
Организованный выход из зала.