Галина Тютина
Занятие физкультурно-познавательной направленности в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Свое сердце сберегу, сам себе я помогу»
Задачи:
1)Формировать у детей представление о работе сердца и кровеносной системы в организме человека.
2)Воспитывать потребность в здоровом образе жизни и двигательной активности.
Планируемый результат:
1)Дети понимают значение выражения «здоровый образ жизни» и то, как он влияет на здоровье человека и сердца в частности.
2)Имеют элементарные представления о работе сердца и кровеносной системы
3)Совместно с взрослым разрабатывают правила, помогающие сохранить сердце здоровым
Публикация «Занятие физкультурно-познавательной направленности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Оборудование: плакат «Строение человека»; для эстафет: дуги, набивные мячи, 2 конуса, свисток; для игры: 4 корзины (красная, синяя, желтая, зеленая, набор пластмассовых шариков (такого же цвета, обручи (красный, синий и любой другой, пластмассовые крышки красного и синего цвета
Источник: А. П. Щербак. Тематические физкультурные занятия и праздники в ДОУ стр55, Н. Н. Авдеева. Безопасность стр. 96, А. Дорохов. Про тебя самого стр. 52, 50
Ход занятия:
–Ребята, мы с вами уже говорили о том, как устроен человек внутри.
Вспомните, что является опорой (каркасом) нашего организма? (скелет)
–А что приводит в движение скелет и все наше тело? (мышцы)
–Чем сильнее натренированы у человека мышцы, тем быстрее он ходит, бегает, побеждает в разных спортивных соревнованиях.
–А вы хотели бы стать быстрыми и ловкими?
Что необходимо делать для укрепления наших мышц? (делать различные упражнения)
–Давайте сделаем комплекс ритмической гимнастики, разогреем наши мышцы (дети встают врассыпную и под музыку выполняют ритмическую гимнастику)
–Молодцы! Хорошо размялись. А сейчас приложите левую руку к левой стороне груди. Что вы чувствуете? (ответы детей)
–Это стучит сердце.
–Ребята, а что вы знаете о сердце? (ответы детей)
–Откуда вы знаете все это? (от родителей, воспитателей, из компьютера, энциклопедий и т. д.)
–Как вы думаете, есть еще что-то, чего вы не знаете о сердце?
–А что можно сделать сейчас вместе, чтобы больше узнать о сердце?
Составление с детьми плана занятия:
- рассмотреть плакат
- побеседовать
- проверить наши предположения, соревнуясь в эстафетах
- разработать правила, соблюдение которых поможет сохранить сердце здоровым
–Посмотрите, как выглядит сердце (показ плаката)
–Человеческое сердце невелико – размером с кулак, но, несмотря на свой небольшой размер, сердце каждый день делает 12 тысяч ударов – и когда вы спите, и когда бодрствуете, лишь слегка ускоряя или замедляя ход. Поэтому мы должны беречь свое сердце, заботиться о его состоянии.
Вы уже знаете, что физические упражнения укрепляют мышцы рук и ног, делают их сильнее, а ведь сердце тоже мышца.
–Так что же из этого следует? (ответы детей)
-Вот и выходит, что регулярные занятия физкультурой и подвижные игры укрепляют сердечную мышцу. А если сидеть целыми днями без движений, например, за компьютером или у телевизора, то рано или поздно сердце перестанет хорошо работать.
–Чтобы сберечь свое сердце, необходимо вести активный здоровый образ жизни.
–Как вы думаете, что означает это выражение? (бегать, прыгать и зимой, и летом, играть в разные спортивные игры)
–Сердце может сильно забиться и от волнения. Например, когда вы переживаете в эстафете за свою команду, но никакого вреда от этого не будет. Как только соревнования закончатся, сердце успокаивается и возвращается к своему нормальному ритму.
–Эстафета «Полоса препятствий»
Дети сами выбирают спортивный инвентарь и помогают его расставлять
–Эстафета с остановкой по сигналу
–Мы с вами побегали, поиграли, сердце начало биться сильнее и быстрее прокачивать кровь через все органы и ткани нашего организма. Это очень полезно, потому что такая тренировка укрепляет сердечную мышцу.
–Но своему сердцу необходимо помогать еще и потому, что в течение дня вы много двигаетесь, испытываете множество впечатлений. Именно поэтому вы ложитесь после обеда в кроватки, а по вечерам ваши мамы и папы укладывают вас спать раньше, чем ложатся они сами, взрослые. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьется медленнее.
–Мы много говорили с вами о том, как необходимо тренировать сердце, чтобы оно хорошо работало – сокращалось.
Сердце, как насос, который качает кровь. Сложите пальцы в замок, представьте, что это сердце. Вот оно сделало удар, т. е. сократилось и послало очередную порцию крови по сосудам.
–Таким образом, можно проверить, есть ли у человека пульс. Если пульса нет, значит, сердце остановилось. А это значит, что человек умер. Вот какой важный это орган.
–Как вы думаете, как это знание может вам пригодиться в жизни? (ответы детей)
–А что же происходит в результате этих сокращений? Давайте подойдем к плакату. (Рассматривание кровеносной системы)
–Представьте себе пароходы, которые везут различные грузы по реке. Так и сердце, сократившись, выталкивает красную реку крови в артерии, по которым «пароходики» с кислородом из легких и питательными веществами из съеденных нами продуктов отправляются в далекое путешествие по всем клеточкам нашего организма.
В каком бы месте вы, случайно, ни порезались, обязательно пойдет кровь. Но это еще не все! Самое удивительное впереди: кровяные «пароходики», отдавая кислород и питательные вещества, забирают у организма вредный углекислый газ и те отходы, которые скапливаются в организме во время его работы. Эта кровь темная и даже синеватая. Она спешит по синим венам обратно в легкие, чтобы очиститься от углекислоты и снова запастись кислородом. Если вы посмотрите на свои руки, то увидите у себя под кожей синенькие «ниточки». Это и есть вены. Все это - кровеносная система.
- Эстафета «Кровяные пароходики»
Дети распределяются на две команды – «Артерия» и «Вена». На противоположной стороне зала лежит большой обруч, внутри которого находятся крышки от пластиковых бутылок красного и синего цветов. У линии старта около каждой команды лежит маленький обруч: у команды «Артерия» – красный, а у команды «Вена» – синий. По сигналу дети бегут к большому обручу и выбирают крышки нужного им цвета. Брать можно по две крышки. Затем бегут обратно к своей команде и кладут крышки в свой обруч. Игра продолжается до тех пор, пока все крышки из большого обруча не окажутся в красном и синем обруче. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
–Ребята, а что мы должны делать, чтобы наша кровь как можно больше напиталась кислородом? (как можно больше играть на улице, кататься на лыжах, на велосипеде, плавать и т. д.)
–Итак, в легких кровь насытилась кислородом, а как же нам ее наполнить питательными веществами? (ответы детей)
–Правильно, больше кушать полезные продукты. Сейчас осень. В магазинах есть и сливы (синие шарики, и зеленые яблоки (зеленые шарики, и красные помидоры (красные шарики, и желтые лимоны (желтые шарики). Только вот они у меня высыпались из корзин. Поможете собрать?
–Игра «Соберем овощи и фрукты»
–Давайте, ребята, вместе назовем правила, соблюдая которые вы сохраните свое сердце здоровым:
Главное правило – вести здоровый образ жизни, а значит:
1. Регулярно заниматься физкультурой, бегать и играть в подвижные игры.
2. Обязательно отдыхать не только ночью, но и днем.
3. Кушать то, что дает мама или воспитатель в детском саду. Все эти продукты очень полезны.
И тогда ваше сердце будет здоровым и сильным.
–Как вы считаете, вы узнали сегодня что-то новое о своем сердце и кровеносной системе?
–Давайте вспомним, как мы это узнавали? (рассматривали плакат, беседовали, соревновались, находили у себя пульс и т. д.)
–Я дарю вам вот такие улыбающиеся сердца. Пусть они вам напоминают, что сердце – один из самых важных органов в нашем организме. Будет ваше сердце здоровым, и вы будете улыбаться так же, как это сердечко.