Елена Жеварина
Интегрированное физкультурно-речевое занятие для подготовительной группы «Африканское сафари»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное физкультурно-речевое занятие
для подготовительной группы
«Африканское сафари»
Цели: обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; учить использовать притяжательные прилагательные к существительным; упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке; совершенствовать навыки перешагивания через предметы; тренировать в прыжках вверх из глубокого приседа; развивать общую и мелкую моторику; содействовать развитию координации движений, вниманию.
Темочки:
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование к занятию: фотографии (картинки) африканских животных, карточки 10x12 см для игры «Назови, чье это» с рисунками (львиный хвост, слоновий хобот, крокодилий хвост, жирафья шея, слоновьи ноги, страусиные перья, страусиное яйцо, крокодилья пасть); карточки 10x15 см для игры «Собери животное» (разрезанные на 3 части изображения животных: зебра, крокодил, слон, носорог, обезьяна, жираф, бегемот) по числу детей; палки гимнастические по количеству детей; 1 гимнастическая скамейка; мягкие прямоугольные модули (5 шт., маленькие обручи (5шт. для упражнений, + 5 шт. для п/и, шапочки «львы» и «крокодилы», магнитофон с записью быстрой музыки. Настоящие бананы по количеству детей, которые заранее спрятать в спортзале.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Африке. Там организован «Сафари-парк». В этом парке можно наблюдать за животными и фотографировать их. Мы отправимся с вами в «Сафари-парк» на фотоохоту. Интересно, кого же мы сможем увидеть в «Сафари-парке»? Давайте попробуем отгадать.
1. Вот так шея! Выше шкафа — у пятнистого…. Жирафа!
2. В реках Африки живет злой зеленый пароход:
Кто б навстречу ни поплыл, всех проглотит …. Крокодил.
3. Кто один имеет рог? Отгадайте …. Носорог!
4. Он трубит, как паровоз, Между глаз имеет хвост.
Серый и огромный он. Догадались? Это. (Слон)
5. Когда он в клетке, он приятен, На шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. …. Леопард
6. По лужайке целый час бегает игриво
полосатенький матрас с хвостиком и гривой. (Зебра)
7. С детства был усат ребёнок и мяукал, как котёнок.
Зарычал он, повзрослев, потому что это …. (лев)
Воспитатель. Молодцы, ребята, всех животных отгадали. Тогда отправляемся в путь.
Пальчиковая гимнастика «Сафари-парк»
Шагаем мы в «Сафари-парк»,Побывать там каждый рад. Дети стучат друг о друга кулачками обеих рук.
Там пони, зебры, крокодилы, попугаи и гориллы. Там жирафы и слоны,носороги, тигры, львы. Загибают поочередно пальчики: сначала на левой руке, потом на правой.
А в руках у нас ружье, Показывают «ружье», прицеливаются.
Фотографирует оно. Изображают фотоаппарат.
Сделаем всем фото, Показывают руками большую фотографию.
Вот охота так охота! Поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы рук.
Воспитатель. А теперь давайте покажем, как они ходят и бегают.
Содержание занятия Дози-ровка Организацион. -методические указания
I. Упражнения в ходьбе и беге
- «ЖИРАФЫ». Ходьба гимнастическим шагом.
- «СЛОНЫ» Ходьба, покачиваясь из стороны в сторону.
- «ЛЬВЫ» Ходьба с опорой на коле-ни и ладони.
- «ТИГР» Ходьба на носках, руки на
поясе.
- «ЗЕБРА» Бег с высоким подниманием колена.
- «ОБЕЗЬЯНЫ» Прыжки с ноги на ногу.
(Остановились в кругу)
Воспитатель. - Мы с вами будем охотиться на животных с фоторужьём. Чтобы не спугнуть их, нужно научиться правильно дышать. Потренируемся.
Фонетическое упр-ние «Воздушный шарик» (В кругу)
И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 – руки развести в стороны, «шарик надувается», глубокий вдох носом.
2 – руки толчками перевести в положение вперёд, потом «обнять себя», на длительном выдохе произнести «шу-шу-шу». Звуки отрывистые («шарик сдувается»).2 – 3 раза.
Воспитатель. – А теперь сделаем зарядку для фотоохотников. (Дети идут по кругу, берут гимнастические палки и строятся в звенья).
II. Общеразвивающие упражнения с палками
1. Крест-накрест. И. п. : о. с., руки вперёд, палка хватом сверху на ширину плеч.
1 – палку скрёстно, левая рука сверху,
2 – и. п.
3 – скрёстно, правая рука сверху
4 – и. п.
Руки прямые, дыхание произвольное, сделать 2 раза, руки опустить, потом ещё.
2. Посмотри в сторону
и. п. : ноги на ширине плеч, палка внизу, хват сверху за концы
1– поворот вправо, руки вверх, выдох.
2 – и. п.
3, 4 – то же в другую сторону
4 раза в кажд. сторону
При повороте ноги с места не сдвигать. Смотреть на палку.
3. Достань носки ног
И. п. : сидя, ноги врозь, палка в руках на бёдрах, вдох.
1 – 3 – наклон вперёд, коснуться палкой носков, выдох.
4 - и. п. 6 раз Колени не сгибать.
4. Перешагни через палку
И. п. : лёжа на спине, палка на груди.
1 - 2 – согнуть ноги в коленях, одновременно поднять руки вперёд, перешагнуть двумя ногами через палку.
3 – 4 – вернуться в и. п.
5 раз
5. Посмотри на палку
И. п. : лёжа на животе, кулаки под подбородком, палка перед собой.
1 – 2 – палку вверх, посмотреть на неё.
3 – 4 - и. п., пауза.
6 раз
Подбородок опускать осторожно
6. Перекаты
И. п. : стоя серединой стопы на палке, руки на поясе.
Выполнять перекаты с пяток на носки и обратно. 20 сек.
Держать равновесие
7. Прыжки через палку
И. п. : стоя боком к палке, лежащей на полу, ноги вместе, руки на поясе. Выполнять перепрыгивания через палку влево, вправо.
6 прыжков,6 шагов
8. Подышим
И. п. : стоя, ноги врозь, палка внизу.
1 – поднять палку вперёд-вверх, подняться на носки, вдох
2 – и. п.
3 – 4 – повторить.
3-4 раза
Голова поднимается то-же.
Воспитатель. – Мы сделали зарядку для фотоохотников и успели сфотографировать всех животных, но случилось неприятность – озорные обезьянки порвали все фотографии на кусочки. Теперь придётся разбираться, где чья фотография. (Берут по одному листочку, садятся в круг по-турецки, показывают и называют).
Игра «Назови, чьё это?» Детям предлагаются карточки, на которых изображены части тела животных. Дети должны определить, чьи это части тела, правильно согласовывая притяжательные прилагательные в роде и числе. (Это львиный хвост, львиная голова, слоновий хобот, крокодилий хвост, крокодилья пасть, жирафья шея, слоновьи ноги, страусиные перья, страусиное яйцо).
Воспитатель. – Молодцы, ребята, а теперь давайте полностью соберём фотографии из частей и посмотрим, какие животные у нас получатся. Игра «Собери животное» Подходят к двум столам, поставленным вместе.
Воспитатель раздает детям по одной карточке с изображением части животного. Остальные карточки перемешиваются. Каждому ребенку необходимо в общем наборе карточек отыскать недостающие и собрать цельное изображение животного.
В это время подготовить снаряды для основных движений.
Воспитатель. Ну, вот и хорошо. Фотографии спасены. Давайте продолжим наше сафари.
Основные движения
1. «КРОКОДИЛ ПЛЫВЁТ»
Ползание на животе по скамейке, подтягиваясь руками.
2. «ЖИРАФ ШАГАЕТ ПО САВАННЕ» 2 - 3 раза
Ходьба с перешагиванием мягких прямоугольных модулей (5 шт.)
3. «ЛЕОПАРД ВЫСОКО ПОДПРЫГИВАЕТ И ЛОВИТ СВОЮ ДОБЫЧУ» 2 - 3 раза
Прыжки вверх из глубокого приседа из обруча в обруч(5 обручей). 2 - 3 раза
Поточное выполнение упражнений.
Воспитатель. – Все звери, особенно их детёныши, любят играть и резвиться. Давайте и мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Львы и крокодилы»
Рассчитаться на 1-ый, 2-ой. «1-ые» надевают шапочки львов, «2ые» - крокодилов.
Дети делятся на две команды. Одна – львы, другая – крокодилы. На одной стороне зала в «домах»-обручах располагается первая команда, на противоположной – вторая. Включается музыка. Пока играет музыка, все дети свободно двигаются по залу. С прекращением музыки педагог подаёт команды. По команде «Львы» львы ловят крокодилов, которые должны убегать в свои дома. По команде «Крокодилы» – наоборот. (3 – 4 раза)
Игра малой подвижности «Любопытные обезьяны».
Воспитатель. – А теперь вы превратитесь в любопытных обезьян. И постараетесь найти бананы, которые спрятаны в зале.
(Каждый берёт один банан).
Дети находят бананы и угощаются в группе, помыв руки.
- Наше путешествие закончилось.