Нажабат Джанболатова
Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи:
Совершенствовать умение детей в звуковом анализе слов (делении слов на слоги, в постановке ударения и классификации букв и звуков).
Закреплять обобщающие понятия: бытовая техника, продукты, овощи, фрукты, хлебный отдел, мясной отдел, канцтовары и т. д.
Развивать фонематический слух, логическое мышление, речь, память.
Упражнять в составлении объявлений, описательных рассказов, рекламных текстов, называть антонимы к заданным словам.
Публикация «Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе „Путешествие со Смешариками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать умение слушать товарища, умение работать в группе, доброжелательность, выдержку.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Демонстрационный материал: Д/и «Звуковая ромашка». Карточки с изображением персонажей мультипликационного фильма о Смешариках. Схематическое изображение поезда с тремя вагонами, на каждом вагоне написана цифра 1, 2 или 3 и имеется кармашек. Рупор. Чемоданчик. Книга. Телефон. Несколько шоколадок. Иллюстрация шарика.
Раздаточный материал: Индивидуальные конверты, для каждого ребенка (для звукового анализа слов).
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, напоминание, уточнение, рассказ воспитателя, рассказ детей, описание.
Практические: Дидактические игры и упражнения «Назови братца», «Наоборот», «Классификация букв», «Реклама», «Звуковой анализ слов Шарик и Нюша», «Посади пассажиров в поезд», «Расскажи о друге», «Супермаркет», индивидуальная и групповая работа за столами.
Наглядные: Рассматривание иллюстраций. Словарная работа: смешарики, объявление, реклама, отделы.
Ход занятия
Дети сидят на ковре полукругом лицом к воспитателю.
Воспитатель: К нам пришли гости,а вы узнали их?- Смешарики. Они узнали, что в соседнем городе открылся новый супермаркет, и спешат за покупками. Супермаркет находится далеко и Смешарики не знают как туда добраться. Не хотите им помочь? На чем им лучше добраться? А как им правильно занять места,если в первом вагоне должны ехать Смешарики, чьи имена состоят из одного слога; во втором вагоне Смешарики, чьи имена состоят из двух слогов; в третьем вагоне – Смешарики, чьи имена состоят из трех слогов.
Дидактическое упражнение «Посади пассажиров в поезд». Дети вставляют карточки с изображением Смешариков в кармашки вагонов поезда в соответствии с цифрой, написанной на вагоне: один слог – Пин, Крош; два слога – Ло-сяш, Ню-ша, Ба-раш, Ё-жик; три слога – Ко-па-тыч, Кар-ка-рыч, Со-вунь-я.
Воспитатель: Итак, Смешарики к поездке готовы. А вы, ребята? (Да) Ду-ду-у-у! Поехали! Чух-чух-чух! (Дети хором произносят слова и имитируют движения колес поезда.) Едут друзья вдоль леса, песни распевают да в окошечки поглядывают.
Воспитатель: Чтобы не скучать в дороге, давайте поиграем в игру «Наоборот».
Дидактическая игра «Наоборот». Дети подбирают антонимы к словам, которые произносит воспитатель: белый (черный, светлый (темный, умный (глупый, грустный (веселый, длинный (короткий, толстый (тонкий) и т. д.
Воспитатель: Ехали-ехали Смешарики и к полянке подъехали. Остановились, вышли из вагонов. Пением птиц наслаждаются. Давайте и мы сделаем остановку и поиграем. (Вынимает карточки с изображением Смешариков из кармашков вагонов и вместе с детьми переходят на ковер.)
Совунья (за нее говорит воспитатель) : Ой, посмотрите какой красивый цветок!
Воспитатель: Ребята, это игра «Звуковая ромашка», хотите поиграть? (Дети должны подобрать картинку на заданный звук. Например: [а] – акула, апельсин, автобус и т. д.)
Смешарики хотели бы поиграть еще, но тут раздался гудок: «Ду-ду-у-у!» – и все поспешили в вагоны.
Дети снова вставляют в кармашки вагонов карточки с изображением Смешариков (кроме Копатыча) и садятся в поезд.
Воспитатель: Смешарики заняли свои места и вдруг заметили, что одного пассажира не хватает. Заяц Крош дал объявление по лесному радио о пропавшем друге.
Крош (за него говорит воспитатель, приставив к губам рупор) : Внимание, внимание! В лесу потерялся Смешарик! Помогите его разыскать!
Воспитатель: Но птицы и звери не поняли, о ком идет речь. Как вы думаете, почему? (Крош не дал точного описания пропавшего друга.) Верно. Давайте научим его правильно составлять объявление. Посмотрите на своего друга, запомните его внешний вид. Расскажите о своем друге, а мы попробуем отгадать, о ком идет речь.
Дидактическое упражнение «Расскажи о друге». Ребенок описывает внешность друга, указывая его рост, прическу, цвет волос и глаз, одежду. А дети угадывают, о ком идёт речь.
Воспитатель: Крош внимательно слушал вас и составил новое объявление.
Крош (приставив к губам рупор) : Внимание! В лесу потерялся Смешарик. Он большой, круглый, толстый. У него коричневая шерсть. Глаза карие, нос черный. На голове он носит шляпу с цветком. Помогите его разыскать!
Воспитатель: Бросились все птицы и звери на поиски Копатыча и обнаружили его около лесной речки. Копатыч мирно наблюдал за приключениями греки.
Разминка:
Ехал Грека через реку,
(Выполняют руками поочередные волнообразные движения.)
Видит Грека: в реке рак,
(Приставляют кулаки к глазам – смотрят в бинокль.)
Сунул Грека руку в реку,
(Выполняют рубящие движения)
Рак за руку Грека– цап!
(Смыкают пальцы рук в замок.)
Дети проговаривают слова и выполняют движения.
Воспитатель: Раз все в сборе, путешествие продолжается. Подарил Грек Копатычу этот чемоданчик. Давайте посмотрим, что в нём?
Воспитатель открывает чемоданчик, достает листок с заданием.
Копатыч (за него говорит воспитатель) : Ребята, помогите мне выполнить эти задания.
Дидактическая игра «Назови братца». Воспитатель называет твердые согласные, а дети должны назвать мягкие.
Дидактическая игра «Классификация букв». На столах у детей лежат буквы алфавита. Детям нужно разделить их на гласные и согласные буквы.
Дидактическая игра «Звуковой анализ слова Шарик и Нюша».
Воспитатель: За игрой мы и не заметили, как подъехали к магазину. Кто хочет быть продавцом? (Вызывает троих детей из желающих.) Ваша задача так разрекламировать свой товар, чтобы всем захотелось его купить.
Дидактическая игра «Реклама». Детям – продавцам выдаются товары (телефон, книга или шоколадки). Они уходят в спальню и придумывают рекламу своих товаров, составляя маленькие выразительные описательные рассказы.
Воспитатель: Пока продавцы готовятся, пройдемся по магазину и посмотрим, что продают в каждом отделе.
Дидактическое упражнение «Супермаркет». Дети поочередно называют предметы, которые можно купить в названных воспитателем отделах («Школьные принадлежности», «Бытовая техника», «Продукты» и т. д.).
Воспитатель: А вот и продавцы! Они готовы рассказать нам о своих товарах.
Дети рекламируют товары.
Воспитатель: Мы с удовольствием все купим. Телефон и книга останутся в нашей группе. Шоколадки же поделим на всех: достанется и гостям, и детям, и Смешарикам.
Наше путешествие подошло к концу. Смешарикам пора возвращаться к себе в мультфильм. До свидания, Смешарики! До свидания, гости! До новых встреч!