Ситникова Ольга Викторовна
Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
На лесной полянке
Образовательные области.
«Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель.
Учить детей устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало».
Задачи:
Образовательные: Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.
Речевые: Употреблять в речи слова «один - много», «много - мало».
Развивающие: Развивать ориентировку в пространстве, внимание, память.
Публикация «Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать умение сопереживать, желание оказывать посильную помощь.
Оборудование:
зайчики, елочки (одно большая и несколько маленьких, 2 корзины (синяя и красная, одинаковые мячи (на 2 больше, чес детей, дорожка из плотного картона.
Ход.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите покататься на паровозике? Садитесь в паровозик. (Дети строятся паровозиком и под музыку двигаются по группе).
Первая остановка «В гостях у зайки»
На «полянке» в ряд сидят зайчики и стоят елочки. Воспитатель рассматривает их и спрашивает у детей: - Сколько зайчиков? (Много).
Воспитатель берет одного зайчика слева и говорит: - «Зайчик отстал от своих друзей и плачет». Зайчик, не плачь. Ребята, сколько зайчиков у меня в руке? (Один). А сколько зайчиков на полянке? (Много).
Дети помогают воспитателю успокоить зайчика. Ребята, давайте погладим зайчика, может он успокоится. (Гладят зайчика). Давайте попрыгаем вместе с зайчиком. Вот наш зайчик и перестал плакать. Иди зайчик к своим друзьям. (Ставят зайчика рядом с другими зайчиками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие на полянке растут елочки. Одинаковые ли елочки по величине? Посмотрите, сколько больших елочек? (Одна). А сколько маленьких елочек? (Много).
Садимся в паровозик. Едим дальше. (Под музыку едут по группе).
Вторая остановка «Игровая площадка». ( На площадке две корзины с мячами: в одной много мячей, в другой – мало (2 мяча).
Воспитатель: Ребята что это на полянке стоит? (Корзины с мячиками). Сколько мячиков в синей корзине? (Много). Сколько мячиков в красной корзине? (Мало). Дети берут по одному мячику из синей корзины.
Воспитатель: Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Игра «Прокати мяч по дорожке». Дети вместе с воспитателем прокатывают мячи к корзине и кладут их в корзину.
Воспитатель: Сколько мячей в корзине? (Много). Ребяток тоже много.
Воспитатель: А теперь нам нужно вернуться в наш детский сад. (Дети строятся паровозиком и вслед за воспитателем под музыку возвращаются в детский сад).
Вернулись в группу. Вам, дети, понравилось путешествовать на паровозике? Что мы с вами делали на лесной полянке?