Марина Турцевич
Интегрированное занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие"
Цели и задачи:
активизировать словарный запас детей; продолжать развивать речь, память, фантазию, творчество; учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; воспитывать эстетические качества, учить выслушивать высказывания товарищей; формировать умения работать в команде.
Содержание:
В. : Дети! Какое сейчас время года?
Д. : Весна!
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи для детей подготовительной группы „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В. : Замечательно! А какой месяц у нас за окном?
Д. : Апрель…а потом будет май.
В. : Умницы! А как вы думаете, что может происходить весной на лесной полянке? Только попрошу вас сейчас мне ответить в виде картинки. Возьмите, пожалуйста, листы бумаги и карандаши.
Дети начинают рисовать. (Рисунки, как правило, цветные - это зависит от настроения ребенка и его готовности к занятию. Как нам всем известно, если рисунок с преобладанием темных тонов, или совсем ч/б, то ребенок что-то переживает, и наша задача поднять его эмоциональный настрой; если же наоборот, он цветной, то ребенок готов к сотрудничеству.)
В. : А теперь откладываем карандаши. Внимательно смотрим на свои рисунки. И скажите мне, пожалуйста, наша тема «На лесной полянке», можем ли мы объединить наши рисунки вместе и составить рассказ?
Д. : Можем.
В. : Почему вы так считаете?
Д. : потому что все происходит в лесу, на поляне.
В. : Замечательно! Вы как всегда правы! Посмотрите повнимательнее на свои рисунки, и что вы можете о них рассказать?
Детям необходимо составить 2-3 предложения. Важно! Воспитателю записать эти предложения, чтобы в дальнейшем составить рассказ, и чтобы предложения не повторялись. При необходимости задавать наводящие вопросы. Если же картинки схожи, а такое бывает не редко, 2-3 ребенка срисовывают друг у друга, то их задача описать картинки как одну, и составить 4 предложения.
В. : А теперь объединим ваши предложения, чтобы получился красивый рассказ. Готовы?
Д. : Да!
В. :
Рассказ «На лесной полянке»
«Теплым весенним днем, на лесную полянку вышло солнышко. Мимо полянки пробегал зайчик. Он очень хотел кушать. И вдруг, за пенечком, он увидел ежика. Ежик тоже гулял на полянке и искал еду. Зайчик с ежиком подружились, и пошли искать еду вместе. Пройдя подальше, они увидели еще одну полянку. На этой полянке росли красивые цветы. Они были разных цветов. Где-то были розовые, где-то желтые, а еще красные. Вокруг цветов кружились бабочки. Они были белыми и разноцветными. И проснулись жучки. Пчелки, шмели. Они собирали нектар с цветов. И комары. Еще на поляке росли кусты с малиной. Но они были еще без ягод.
На полянке пели птицы. Им очень понравилось, что на полянку вышло солнце. Все вокруг дружили, играли, веселились и радовались солнцу.»
В. : Ну что, дети, вам понравился ваш рассказ?
Д. : Очень!
В. : Теперь мы положим наши картинки и рассказ в папочку, чтобы родители смогли прочитать этот замечательный рассказ.
Д. : Ура-а-а-а!