Алена Вихирева
Физкультурный досуг «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг «На лесной полянке»
Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Задачи:
• Закрепить представления детей о многообразии насекомых;
• Развивать сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок;
• Активировать познавательный интерес к природе.
Ход мероприятия
Входим в зал и исполняем танец «Зашагали ножки»
Воспитатель: (на экране картинка природы)
Публикация «Физкультурный досуг „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Как красива и щедра природа!
Сколько трав, цветов!
И под каждою зеленою травинкой:
Домик мошек, бабочек, жучков.
Воспитатель: Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А кто живет на этой полянке?
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. Кто это? (бабочка)
Воспитатель: Посмотрите на нашу полянку какая красивая бабочка прилетела! (на экране картинка бабочки)
Пестрых крыльев лоскутки
Так красивы и легки.
Бабочкой меня зовут,
Я летаю там и тут.
От цветка и до цветка,
И всегда боюсь сачка.
Ой, ребята не ловите,
Пожалейте, пощадите.
Воспитатель: бабочка питается нектаром цветов. Бабочек очень много и все они разные. Ребята, а давайте поиграем в игру, которую приготовила для нас эта бабочка.
Игра «Бабочка»
Бабочка летала, над цветком порхала. Медленно бегают на носочках.
Села, посидела и нектар поела Присели, покачали головой
Два своих больших крыла
Опустила, подняла. Делают взмахи вверх- вниз.
Полетела дальше, Встали, взмахнули руками.
Чтобы мир был краше! Медленно побежали на носочках, взмахи руками.
Воспитатель: Кто – то к нам еще спешит? (на экране картинка пчела)
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед. (пчела)
Воспитатель: Они живут большой семьей. Пчелки трудолюбивые насекомые. Питаются нектаром цветов, делают мед. Обитают в ульях и дуплах.
Игра «Пчелы» (бегают под музыку по залу, как услышат звук дождя – прячутся под «цветок»)
Воспитатель: ой, а это кто такой? (муравей) (на экране картинка муравей)
Воспитатель: У муравьев большая дружная семья. Живут они в большом доме, который называется муравейник. Питаются травинками и мертвыми насекомыми, а осенью ложусь спать до самой весны.
Проводится игра «Муравьишка спешит домой» (домики –обручи в центре, дети идут по внешнему кругу, приговаривая слова. С последними словами занимают обруч, кому не досталось, выбывает из игры)
Муравьишка маленький,
Маленький — удаленький,
Ты работаешь всегда,
Но блуждаешь иногда,
Ты спеши домой скорей,
Закрывая за собою дверь.
Воспитатель: Ой ребята, к нам на полянку прилетел Жук! (на экране картинка жук)
Я весёлый майский жук.
Я без дела не сижу:
Над землёй кружу, кружу
И жужжу, жужжу, жужжу.
А давайте споем песенку про Жука.
Песня «Жук»
Воспитатель: ребята, попробуйте отгадать кот к нам на полянку хочет прилететь? (на экране картинка муха)
Ходит ходок
Через потолок,
Всем надоедает,
Над едой летает. (Муха.)
Воспитатель: Мухи очень опасны и переносят много разных болезней, поэтому мы ее к себе на полянку не пустим.
Села муха на окошко,
Съела муха хлеба крошку,
Тряпкой муху мы прогнали:
«В гости мы тебя не звали».
Вдруг какой-то паучок-старичок,
Наших мушек в уголок поволок.
Подвижная игра «Паук и мухи» (Воспитатель – паук, дети – мухи. Паук стоит в стороне, мухи бегают по всей комнате или площадке. По сигналу воспитателя паук ловит мух. Мухи бегут на стульчики)
Мухи, мухи, вылетайте, осторожно вылетайте! (дети бегают по залу)
Мухи, мухи, берегитесь, пауку не попадитесь! (паук выходит ловить мух)
Воспитатель: слышу какой-то странный звук, кто – то к нам еще спешит? (на экране картинка кузнечик)
Прыгает пружинка–
Зеленая спинка–
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик.)
Воспитатель: Кузнечики – необычные насекомые, они умеют петь – стрекотать, а стрекочут они крыльями. Одни кузнечики питаются растениями, другие питаются мелкими насекомыми – мухами, мелкими бабочками и их гусеницами.
Кузнечик прыгнул и исчез
С травой зеленой слился весь.
«Попробуйте ребятки
Со мной сыграйте в прятки».
Игра «Кузнечики» (дети под музыку прыгают из обруча в обруч)
Воспитатель: Как много у нас сегодня было гостей! Пчелка, бабочка, муравей, жук, кузнечик, и даже вредные мухи хотели к нам на полянку попасть. Как можно всех наших гостей назвать одним словом? (насекомые)
- Чем они похожи? (У них у всех по три ноги с каждой стороны - всего шесть ног. Есть крылья, и усики)
- Что у них различаются? (окраской и размером)
Воспитатель: Вот какие разные насекомые. Одни — радуют глаз (бабочка, стрекоза, другие — помогают людям (божья коровка, пчела). И чтобы все это всегда было с нами, надо беречь природу.