Приложение МААМ

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно-развивающей работы

Елена Истратова
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно-развивающей работы
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с ФГОС дошкольного образования коррекционная работа должна быть направлена на обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и образовательных потребностей, оказание им квалифицированной помощи в освоении образовательной программы и социальной адаптации.

Публикация «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно-развивающей работы» размещена в разделах

Прежде всего, речь идет об инклюзивном образовании. Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации», инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

По сути, инклюзивное образование означает обучение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной среде.

Термин «особые образовательные потребности» является достаточно новым в образовании. «Особые образовательные потребности» смещают акцент в характеристике детей с отклонений в их развитии. В центре внимания становятся потребности детей в особых условиях и средствах образования. Это подчеркивает ответственность образовательного учреждения за выявление и реализацию этих потребностей.

Инклюзивное образование следует отличать от интеграции.

Под интеграцией подразумевается частичное нахождение ребенка с особыми образовательными потребностями в группе обычных детей.

Создание инклюзивной образовательной среды, которая способствует включению детей с ОВЗ в социальную жизнь, позволит им быть успешными, ощущать собственную безопасность и сопричастность к общей жизни. У ребенка с ОВЗ появляется возможность естественного перехода к более сложным отношениям с социумом. Остальные дети так же учатся понимать и ценить многообразие общества, социальную справедливость, лучше относиться друг к другу.

Большинство российских детей проводят ежедневно от девяти до двенадцати часов в образовательном пространстве – в детском саду. В этот важнейший период их развития они взаимодействуют с педагогами и со сверстниками, постепенно осваивают новые знания и навыки. Для развития дошкольника важным является не просто формальное накапливание знаний, а применение их в конкретных жизненных ситуациях.

Создаваемая в детском саду среда должна давать реальную возможность детям проявлять свою инициативу, становиться самостоятельными и активными участниками совместной деятельности. Общими требованиями к созданию такой предметно-развивающей среды для детей с ОВЗ являются:

• содержательная насыщенность,

• трансформируемость,

• полифункциональность,

• вариативность,

• доступность,

• безопасность.

«Доступность среды» - это возможность доступа для детей с ОВЗ во все помещения, где осуществляется образовательная деятельность, а также к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает ее соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности использования.

В ФГОС дошкольного образования подчеркивается необходимость повышения квалификации педагогических работников, а именно – необходимость их профессионального развития и организационно-методического сопровождения, а также консультативной поддержки по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования в случае его организации.

Педагог, работающий в режиме внедрения ФГОС дошкольного образования, должен уметь:

• определить цель и задачи собственной педагогической деятельности,

• оценить имеющиеся у него средства для их достижения,

отобрать нужное содержание деятельности,

• осознанно и ответственно реализовать отобранное содержание в различных ситуациях деятельности и во взаимоотношениях с другими субъектами образовательного пространства,

• оценить полученные результаты деятельности, то есть он должен обладать проектировочными умениями.

Одной из задач, на решение которой направлен ФГОС дошкольного образования, является обеспечение вариативности и разнообразия программ и форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. Условием реализации данной задачи будет создание педагогами ситуаций взаимодействия ребенка с ОВЗ со взрослым и другими детьми, направленных на развитие мышления, речи, воображения, детского творчества и др. При этом следует ориентироваться на уровень развития ребенка и учитывать зону его ближайшего развития (по Л. С. Выготскому).

Содержание дошкольного образования ребенка с особыми потребностями можно разделить на три больших направления. Все эти направления не являются изолированными друг от друга частями. Они реализуются в пересечении друг с другом.

Первое направление – освоение ребенком образовательных областей, включенных в структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуемых в детском саду.

Второе направление – коррекция отклонений в развитии ребенка.

Третье направление – деятельность взрослых по формированию отношений между детьми. По мнению некоторых специалистов, данное направление должно быть включено в первое. Однако в практической работе многие специалисты и родители часто увлекаются только индивидуальной работой с детьми, забывая о том, что главным в работе с ребенком является его включение в общество. Поэтому формирование взаимодействия с детьми выделяется в отдельное направление и требует специально организованной работы.

В разработке содержания модулей должны учитываться потребности ребенка в обучении, развитии и физическом совершенствовании, запросы и ожидания родителей.

Адаптация образовательной программы включает изменение программного материала, подбор специальных форм, методов, средств обучения, соответствующего игрового и дидактического оборудования.

Публикации по теме:

Особенности коррекционно-развивающей работы с аутичными детьми Статья «Особенности коррекционно-развивающей работы с аутичными детьми» Воспитатель высшей квалификационной категории КГБУСО «Уссурийский.

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании».

Федеральный государственный образовательный стандарт для обучения детей с ОВЗ Введение Актуальность составления и реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ по ФГОС обусловлено тем что, в России.

Организация коррекционно-развивающей работы на логопункте в условиях реализации ФГОС ДО ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ЛОГОПУНКТЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО Мы, педагоги детского сада, сейчас работаем в.

Организация предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС дошкольного образованияОрганизация предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования Организация предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Воспитатель. Свистункова.

Перспективный план коррекционно-развивающей работы с детьми Сентябрь 1. Изучение психомоторного развития, эмоционального состояния детей. 2. Знакомство 3. Снятие эмоционального напряжения, создание.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы .

Результаты коррекционно-развивающей работы с воспитанником подготовительной группы В ходе коррекционно-развивающей работы по индивидуально - развивающей программе за период с ___у мальчика отмечается следующая.

Сценарий проведения круглого стола «Федеральный государственный образовательный стандарт ДО» Сценарий проведения "круглого стола" Тема «Федеральный государственный образовательный стандарт ДО». Цель - познакомить педагогов ГБОУ.

Тест «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» 1. В каком документе утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования? а) Федеральный закон № 273-ФЗ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно-развивающей работы
Опубликовано: 30 января 2019 в 11:43
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно-развивающей работы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Истратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД