Светлана Чупина
План индивидуальной коррекционно-развивающей работы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план индивидуальной коррекционно – развивающей работы
20---20___учебный год
Фамилия, имя ребёнка___
Мероприятия Периоды
I II II
I. Нормализация тонуса мышц органов артикуляции:
Мимические упражнения
Самомассаж органов артикуляции
Логопедический массаж:
- при ригидном синдроме (повышенном тонусе);
- при паретическом синдроме (пониженном тонусе);
II. Нормализация моторики органов артикуляции, формирование определенных артикуляционных укладов:
- освоение комплекса основных артикуляционных упражнений;
Публикация «План индивидуальной коррекционно-развивающей работы» размещена в разделах
- комплекс упражнений, необходимых для произнесения свистящих звуков;
- комплекс упражнений, необходимых для произнесения шипящих звуков;
- комплекс упражнений, необходимых для произнесения звука Л;
- комплекс упражнений, необходимых для произнесения звука Р;
III. Нормализация речевого дыхания:
- дыхательная гимнастика;
- игровые упражнения;
IV. Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия:
- узнавание неречевых звуков;
- различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз;
- различение слов, близких по звуковому составу;
- дифференциация слогов;
- дифференциация фонем;
-развитие навыков элементарного звукового анализа
V. Коррекция звукопроизношения :
- определение последовательности над постановкой звуков;
- отработка основных артикуляционных укладов, нуждающихся в уточнении и коррекции (подготовка к постановке звука);
- постановка свистящих звуков;
- постановка шипящих звуков;
- постановка аффрикатов;
- постановка звука Л;
- постановка звука Р;
- автоматизация звуков___в слогах и словах;
- автоматизация звуков___ во фразовой речи;
- дифференциация звуков ___в слогах, словах;
- дифференциация звуков___во фразовой речи;
- введение звуков___ в речь
VI. Коррекция слоговой структуры слова
VII. Развитие мелкой моторики:
- пальчиковые игры и упражнения;
- действия с различными материалами (конструктором, счётными палочками, массажными шариками и др.);
- пальцевые пробы (на одной или обеих руках)