Елена Токарчук
Результаты коррекционно-развивающей работы с воспитанником подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
В ходе коррекционно-развивающей работы по индивидуально - развивающей программе за период с ___ у мальчика отмечается следующая динамика:
Простые и сложные словесные инструкции понимает, выполняет самостоятельно.
Лексический словарь: Значительно пополнился активный словарь: знает и называет основные цвета и оттенки, геометрические фигуры. Называет предметы по всем лексическим темам, владеет обобщающими понятиями (затруднения вызывают такие понятия как, школьные принадлежности, бытовые приборы, профессии, инструменты, транспорт). Использует в речи слова признаки и действия. Называет по порядку дни недели, времена года.
Публикация «Результаты коррекционно-развивающей работы с воспитанником подготовительной группы» размещена в разделах
Слоговая структура: отраженно называет правильно знакомые двух-трехсложные слова, состоящие из открытых и закрытых слогов, может самостоятельно отхлопать их по слогам, называет количество частей в слове, дифференцирует длинные и короткие слова.
Звукопроизношение: изолированно есть все звуки, кроме заднеязычных Г, К, шипящих Ш,Ж и сонора Р. В самостоятельной речи по-прежнему допускает ошибки (замены, но при уточнении взрослым, исправляет самостоятельно.
Начинают формироваться фонематические представления: выделяет заданный звук из ряда звуков, первый гласный звук в слове, дифференцирует гласные и согласные звуки, определяет место заданного гласного в слове.
Начинает формироваться грамматический строй: правильно согласует слова в знакомых фразах и предложениях, стал употреблять простые предлоги. Вызывают затруднение задания на словоизменение и словообразование.
Связная речь: стал активно использовать речь, как средство общения. В речи появились простые предложения, с удовольствием участвует в диалогах, задает вопросы, по образцу составляет короткие рассказы по-представлению: чем занимался дома, где был, что видел. Не отказывается от заучивания стихотворений, выступлений на праздниках, может рассказать самостоятельно небольшое стихотворение, пальчиковую гимнастику.
На занятиях по ФЭМП выполняет порядковый и обратный счет до 10, соотносит число с цифрой, сформирован количественный счет в пределах 10, но затрудняется назвать соседей числа, не умеет решать простые задачи. Ориентируется на листе в клетку (справа, слева, сверху, снизу)
Развитие познавательной сферы:
Внимание: Был очень низкий уровень концентрации и переключаемости, на данный момент уровень средний. Научился понимать закономерности, что было сначала, что потом.
Восприятие : не нарушено.
Память на среднем уровне, из 10 слов воспроизводит 4-5 (было 2-3,
Мышление: начал устанавливать связи и отношения между объектами, на данный момент стал их понимать. Научился соотносить по форме и размеру, подбирать детали.
Мелкая моторика развита достаточно, аккуратно обводит по точкам, штрихует, научился шнуровать, может вырезать по намеченному контуру.
В личностном плане: своенравный, неусидчивый мальчик, любит подвижные игры. В общении со сверстниками и знакомыми взрослыми затруднений не испытывает, но в незнакомой ситуации может растеряться, замкнуться. На фронтальных занятиях стал проявлять активность, но при ответах по-прежнему необходима поддержка взрослого. Быстро утомляется, отвлекается, испытывает двигательное беспокойство. На индивидуальных занятиях с удовольствием выполняет знакомые задания, при столкновении с трудностями перестал расстраиваться, научился принимать помощь.