Алена Яремчук
Перспективный план коррекционно-развивающей работы с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. Изучение психомоторного развития, эмоционального состояния детей.
2. Знакомство
3. Снятие эмоционального напряжения, создание позитивного настроя.
4. Диагностика
5. Вводное занятие (мячи, коврики, музыка).
Октябрь
1. Познакомить детей с понятием «органы чувств» и их ролью в познании окружающего мира.
2. Создать позитивное отношение к собственному телу и развить способность осознанно управлять им.
3. Ознакомить детей со строением и основными частями тела.
4. Развивать сенсорную чувствительность, слуховую и зрительную память.
Блок «Я и мои помощники»
Публикация «Перспективный план коррекционно-развивающей работы с детьми» размещена в разделах
- помочь осознать телесную активность в процессе межличностного взаимодействия.
- развивать невербальную коммуникацию: мимику, жестикуляцию.
- развитие невербальной коммуникации (коробка с мелкими предметами, магнитофон, аудиозапись музыки для релаксации, звуков природы, мелкие предметы: камешки, мешочки с крупой).
Ноябрь
1. Развивать сенсорную чувствительность, слуховую и зрительную память
2. Знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть).
3. Учить определять чувства и эмоции по телесным проявлениям – через мимику и пантомимику.
4. Обучение самоконтролю за эмоциональными проявлениями, принятие собственных эмоциональных реакций и способов реагирования.
5. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, учит выражать настроение мимикой и пантомимикой.
6. Развивать чувство эмпатии (карточки с изображением лиц в разных эмоциональных состояниях, магнитофон).
Декабрь
1. Учить развивать координацию движений.
2. Способствовать психическому и физическому оздоровлению.
3. Учить вырабатывать умения устанавливать оптимальные контакты с окружающей средой (карточки с изображением лиц в разных эмоциональных состояниях, магнитофон с записью весёлой и грустной музыки, карточка с изображением обидевшегося мальчика, пиктограмма «Обида», большое зеркало, листы бумаги, простые и цветные карандаши, воздушные шарики.
Январь -Февраль
1. Раскрытие природного потенциала личности каждого ребенка - антисстрессовая гимнастика
- техника целительные руки
- техника на принципе резонанса и вибраций
Март
1. Развивать равновесие, баланс тела, умения владеть своим телом на осознанном уровне.
2. Способствовать укреплению и развитию психического и физического здоровья детей.
3. Развивать навыки межличностного взаимодействия.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Блок «Развитие крупной моторики»
5. Развитие координации (парные упражнения).
Мешочки с песком, теннисные мячи (резиновые игрушки, карандаши, шары.
Апрель
1. Продолжать обучению развития мелкой моторики пальцев рук.
2. Способствовать совершенствованию функций нервной системы через разностороннее развитие движений рук детей.
3. Способствовать осознанию собственной телесной активности и улучшению контакта с телом через упражнения с предметами разной формы, фактуры, материала, массы.
4. Регулирование психофизиологического состояния детей.
5. Упражнения с палочками и карандашами.
6. Упражнения с палочками и карандашами (продолжение)
7. Упражнение с шарами. (деревянные палочки, шары).
Май
1. Учить снимать мышечные зажимы через использование телесно-ориентированной терапии.
2. Обучать дифференцированию состояния напряжения (расслабления) отдельных мышечных групп тела.
3. Изучение психомоторного развития и эмоционального состояния детей.
Блок «Работа с сегментами тела» (упражнения с мячами, дыхание, самомассаж).