Людмила Тихонова
Тест «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
1. В каком документе утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?
а) Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
б) Приказ МО и науки РФ от 17.10.2013 № 1155;
в) Устав ДОУ;
г) Приказ МО и науки РФ от 20.09.2013 № 1082.
Ответ: б).
2. На основании, каких документов разработан ФГОС ДО?
а) Конвенции ООН о правах ребенка;
б) Закона об образовании РФ;
в)Типового положения о дошкольном образовательном учреждении;
г) Конституции РФ.
Ответ: а, б, г).
Публикация «Тест „Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования“» размещена в разделах
3. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отражены…
а) требования к структуре образовательной программы ДО и ее объему;
б) требования к условиям реализации программы;
в) требования к результатам освоения программы;
г) все, перечисленное выше.
Ответ: г).
4. Назовите основные направления развития ребёнка?
а) Познавательное развитие; Речевое развитие
б) Художественно-эстетическое
в) Физическое
г) Социально-коммуникативное
Ответ: все верны
5. Укажите части образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа) :
а) аннотация программы
б) пояснительная записка
в) обязательная часть
г) часть, формируемая участниками образовательных отношений
Ответ: в, г)
6. Образовательная программа ДОО разрабатывается и утверждается…
а) Министерством образования России;
б) региональными органами образования;
в) коллективами авторов в научных институтах;
г) дошкольной образовательной организацией.
Ответ: г)
7. Объё м обязательной части Программы составляет:
а) не менее 60%
б) не менее 80%
в) 60%
г) не менее 40%
Ответ: а)
8. В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены:
а) парциальные образовательные программы
б) санитарно-гигиенические и оздоровительные мероприятия
в) методики
г) формы организации образовательной работы
Ответ: а)
9. Обязательная часть Программы включает в себя:
а) целевой раздел
б) раздел самостоятельной деятельности
в) раздел содержательный
г) раздел совместной деятельности педагога и детей
Ответ: а)
10. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, должна содержать следующие разделы:
а) Планируемые результаты
б) Раздел целевой
в) Пояснительная записка
г) Содержательный раздел
Ответ: б, г)
11. Назовите основные образовательные области :
а) Физическое развитие
б) Художественно-эстетическое развитие
в) Социально-коммуникативное развитие
г) Познавательное развитие. Речевое развитие
Ответ: все верны.
12. Какие качества ребенка исследуются в процессе мониторинга
а) Интеллектуальные качества
б) Физические качества
в) Интегративные качества
г) Личностные качества
Ответ: в)
13. Определите фразы, являющиеся наблюдением
а) Знает названия цветов
б) На занятиях сидит, заткнув уши пальцами рук
в) Не умеет оценивать свою работу
г) Работает увлеченно, доводит начатое дело до конца
Ответ: б, г)
14. Целевые ориентиры – это:
а) основа объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;
в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.
г) личностное отношение педагога к ребенку.
Ответ: б)
15. Развитие детей в ДОО реализуется в таких видах деятельности, как…
а) общение;
б) игра;
в) познавательно-исследовательская деятельность;
г) все ответы верны.
Ответ: г)
16. В образовательной организации также могут быть…
а) группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы, обеспечивающие присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
б) группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет;
в) семейные группы в составе детского сада, имеющие общеразвивающую направленность или осуществляющие присмотр и уход без реализации образовательной программы;
г) все, перечисленное выше.
Ответ: г).
17. Освоение основной образовательной программы :
а) не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников;
б) подлежит непосредственной оценке с последующим вручением диплома выпускника установленного образца;
в) гарантирует развитие приоритетного направления деятельности Организации;
г) гарантирует преемственность дошкольного образования.
Ответ: г).
18. На достижение каких целей направлен ФГОС ДО:
а) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;
б) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
в) обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
г) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
Ответ: г).
19. «Что изменится с введением стандарта в дошкольных образовательных организациях?»
а) Введение стандарта дошкольного образования позволит предъявить единые требования к системе дошкольного образования и обеспечить преемственность его с начальным общим образованием;
б) Представит гарантии качественного дошкольного образования каждому ребенку;
в) Предоставит право выбора родителям (законным представителям) формы получения предшкольной подготовки;
г) все, перечисленное выше.
Ответ: г).
Общее количество вопросов: 19
Количество верных ответов: ___/___%/
Уровни выполнения тестового задания :
низкий - до 35% правильных ответов (слабое знание содержания материала);
средний – 36 – 70% правильных ответов (частичное владение содержанием материала);
высокий – 71 – 100% правильных ответов (уверенное владение содержанием материала).