Александра Сапрунова
Конспект НОД по ФЦКМ «Насекомые»
Конспект НОД по ФЦКМ по теме: «Насекомые»
(для родителей)
Сапрунова А. В.
Цель: Продолжать знакомить детей с насекомыми, их внешним видом и средой обитания.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые
Воспитательные:
• Воспитывать доброе отношение к насекомым.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Насекомые“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
• Развивать зрительную и слуховую память.
• Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
• Развивать связную речь.
• Развивать образность речи.
• Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы.
• Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
• Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.
Ход занятия:
Читает родитель:
Вьются и порхают -
На полянке на лесной -
Всё благоухает!
Ног у насекомых шесть,
Голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть
(Но не путать с пылью)
Пчёлке, бабочке, шмелю
Нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю
С зелени, с листочков.
Шмель гудит, оса звенит,
Стрекоза летает…
В ульях мёд в такие дни
Соты заполняет.
Мы сегодня получили письмо, давай я его прочитаю:
Слайд 2
Помогите!
Нас заколдовала злая фея, чтобы нас спасти, требуется разгадать загадки:
Слайд 3 (открывается после того, как ребенок на нее ответит)
Прозрачны крылышки у ней,
Огромные глаза.
Весь день, сверкая над ручьем,
Летает (Стрекоза).
Слайд 4 (открывается после того, как ребенок на нее ответит)
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион (муравей)
Слайд 5 (открывается после того, как ребенок на нее ответит)
Это что за насекомое
С детства каждому знакомое?
И кому это не лень
На окне жужжать весь день?
Как занудная старуха,
На судьбу в обиде (Муха)
Слайд 6 (открывается после того, как ребенок на нее ответит)
Над цветами погудит,
Потом в улей полетит,
Работяща, весела
Копит мед для нас (Пчела)
Слайд 7 (открывается после того, как ребенок на нее ответит)
Среди травы цветок цветет,
Он крыльями сейчас взмахнет.
Нет, не бери с собой сачка
Пусть полетает (Бабочка)
Вот сколько мы освободили малышей, а как можно назвать их 1 словом? (насекомые)
Я слышу, как жужжит пчела. Давай рассмотрим ее:
Слайд 8
Почти у всех насекомых такое строение.
Представляешь, если все насекомые исчезнут, то исчезнут растения, птицы, животные. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя их убивать, их требуется беречь и охранять.
Давай выполним упражнение:
(имитация движений по тексту)
Физкультминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Рефлексия:
1. Как называются малыши о которых мы сегодня разговаривали?
2. Что случится, если все насекомые исчезнут?
3. Что делать, чтоб насекомые не исчезли?