Инна Афанасьева
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Народные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме «Народные игрушки» март 3-я неделя.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Первая половина дня
Беседа с детьми на тему «Наши народные игрушки».
Темочки:
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование. Планы работ
- Русская народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Темочки
Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслов и народных играх. Воспитывать интерес к народному творчеству; формировать умение описывать отличительные особенности узора и техники изготовления народных игрушек.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Д/и «Сложи матрёшку».
Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из двух, четырёх частей.
Д/и «Парные картинки».
Цель: развивать наблюдательность, внимание и память.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ООД «Физкультура» по плану педагога.
ООД «Лепка» тема «Дымковская уточка».
Цель: знакомить детей с новыми приёмами лепки «оттягивание», «прищипывание»; формировать умение лепить уточку из полного куска пластилина.
ПРОГУЛКА
Наблюдение (сравнительное) «Лёд весной».
Цель: учить детей ставить познавательные задачи, выбирать условия для их решения в ходе наблюдения, формулировать выводы. Подвести к пониманию связи между изменением температуры воздуха и свойств льда.
Д/и «Продолжи предложение».
Цель: учить выбирать соответствующие свойства для завершения предложений (лёд был гладким, стал пористым).
Трудовая деятельность: укрывание снегом корней деревьев.
Цель: учить детей выбирать правильный инвентарь.
П/и «Сбей кеглю».
Цель: учить детей выставлять кегли, выполнять бросок мяча.
П/и «Зайка беленький».
Цель: познакомить детей с правилами игры, учить выбирать «волка» и «зайчика», становиться в круг, чётко проговаривать текст.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Сюжетно-ролевая игра «Художественный салон».
Цель: совершенствование и расширение игровых умений детей.
Д/и «Коврик для игрушек».
Цель: учить детей составлять элементы узора.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА.
Сравнительное наблюдение «Ель и сосна».
Цель: предложить детям рассмотреть ель и сосну, составить сравнительный рассказ, выявить черты сходства и различия.
Трудовая деятельность: посыпать песком дорожки.
Цель: учить договариваться о совместной работе, видеть результат своего труда.
П/и «Ловишки».
Цель: учить детей выбирать водящих, упражнять в беге.
ВТОРНИК
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Беседа с детьми на тему: «Матрёшка- игрушка символ страны».
Цель: расширять представление об обычаях русского народа.
Д/и «Собери матрёшку». Цель: закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Д/и «Какой предмет?» Цель: уточнить представления детей о величине предметов, классифицировать предметы по определённому признаку (форма, величина, цвет).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ООД «ФЭМП» Занятие №3 «Сравнение предметов по величине в пределах 5»
Цель: объяснить, что результат счёта зависит от величины предметов (в пределах). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.
ООД «Физкультура» по плану педагога.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение за погодой.
Цель: обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц?
Д/и «Горячий- холодный»
Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов- антонимов.
П/и «Цветные автомобили».
Цель: учить соблюдать правила игры; бегать по сигналу воспитателя в любом направлении, не наталкиваясь друг на друга; различать цвета.
П/и «День и ночь».
Цель: упражнять детей в беге.
Труд. Деятельность: собрать ветки сухие на участке.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
Пальчиковая игра «Божья коровка».
Цель: продолжать развитие речевой культуры.
Д/и «Путаница».
Цель: закреплять умение группировать материалы (рукотворные и природные).
С/ролевая игра «Мама- повар, что такого!».
Цель: расширять представления детей о женских профессиях. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
Чтение стихотворения Б. Заходера «Никто».
Цель: учить понимать и оценивать характеры героев; развивать речевую культуру.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА.
Наблюдение за голубями.
Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания.
Д/игра «Эхо».
Цель: учить внимательно слушать и повторять только после сигнала.
Опыт «Таяние снега».
Цель: знакомство со свойствами снега.
П/игра «Самолёт».
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
СРЕДА
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Беседа на тему «Народная дымковская игрушка».
Цель: воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно- прикладного искусства, фольклору России; закрепить знания детей о дымковской игрушке.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Д/игра «Сложи узор».
Цель: развивать внимание, мышление, совершенствовать крупную и мелкую моторику.
Д/игра «Зайчики и слоники».
Цель: дать возможность детям почувствовать себя смелыми и сильными, формировать умение оценивать своих товарищей.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
Чтение стихотворения В. Берестова «Кто чему научится?».
Цель: развивать творческое воображение и речевую культуру.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ООД «МУЗЫКА» по плану педагога.
ООД «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» «Составление рассказа по картине «Зайчата потерялись»».
Цель: учить составлять описательные рассказы по картине, учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, воспитывать в детях чувство сострадания.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение «Пришла весна».
Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.
П/игра «Солнечные зайчики».
Цель: уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.
П/ игра «Кошка и мышки».
Цель: развивать у детей умение быстро действовать п сигналу, ходить, сохраняя форму круга.
Труд. деятельность: уборка игрушек на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ,
Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Д/игра «Подскажи словечко».
Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.
С/ролевая игра «Мастерская по ремонту».
Цель: подвести детей к пониманию того, что без недостающей части (детали) предмет трудно использовать.
Самостоятельные игры и занятия детей в творческих зонах группы.
Цель: приучать детей к самостоятельной организации своих игр.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА.
Наблюдение за небом и облаками.
Цель: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.
Д/игра «Так бывает или нет?».
Цель: развивать логическое мышление.
П/игра «Тише едешь- дальше будешь».
Цель: развивать быстроту реакции.
П/игра «Челнок».
Цель: тренировать детей в беге парами, держа друг друга за руки.
Труд. деятельность: кормление птиц у кормушки.
Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.
ЧЕТВЕРГ
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Беседа на тему: «Игрушки наших бабушек».
Цель:
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Д/игра «Составь картинку- матрёшку».
Цель: учить детей собирать прстые картинки, пдбирать детали по форме и изображению.
Д/игра «Расставь по росту».
Цель: учить классифицировать предметы по размеру.
С/ролевая игра «Парад игрушек».
Цель: закрепить знания детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определённую строну постройки.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ООД «Физкультура» по плану педагога.
ООД «Ознакомление с предметным окружением» Тема№13 «В мире пластмассы».
Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение за транспортом.
Цель: развитие наблюдательности.
Труд. деятельность: расчистим кормушки у птиц.
Цель: развивать трудолюбие.
Д/игра «Какая сегодня погода?»
Цель: закрепить умение сравнивать.
П/и «Пилоты».
Цель: формирование ловкости и увёртливости.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Д/игра «Накроем стол к чаю».
Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих.
Д/игра «Что вижу».
Цель: развивать внимание, наблюдательность.
Разучивание хороводной игры «Каравай».
Цель: учить детей принимать на себя роли и выполнять ролевые действия.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение за вороной.
Цель: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Труд. деятельность: уборка игрушек на веранде.
Цель: воспитывать любовь к труду.
П/игра «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость.
Самостоятельная деятельность: игры на участке с выносными игрушками.
ПЯТНИЦА.
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Беседа на тему: «История богородской игрушки».
Цель: продолжить формирование знаний о богородской игрушке; воспитывать патриотические чувства детей, обогащая знания детей о народных игрушках.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
С/ролевая «Музей народной игрушки».
Цель: учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли.
Игры с пуговицами: «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд».
Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ООД «Музыка» по плану педагога.
ООД «Рисование» Декоративное рисование «Дымковская уточка».
Цель: эстетически воспитывать детей помощью народного искусства; расширить знания детей о дымковской игрушке; продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение за солнцем.
Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее; воспитывать наблюдательность.
Труд. деятельность: подметание дорожек.
Цель: воспитание трудолюбия.
П/игра «Гуси-лебеди».
Цель: закреплять умение бегать врассыпную.
П/игра «Шла коза по лесу».
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Д/игра «Опиши игрушку».
Ель: учить составлять описательный рассказ об игрушке.
«Предметы бабушкиного сундука»(клубочки)
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Настольная игра «Мозаика».
Цель: учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение за ветром.
Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление.
П/игра «Третий лишний».
Цель: развивать внимание и ловкость.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.