Инна Афанасьева
Ежедневное планирование во второй младшей группе «Неделя сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневное планирование во второй младшей группе.
Тема недели : «Неделя сказок»
ПОНЕДЕЛЬНИК Первая половина дня
Беседа с детьми на тему: «Моя любимая сказка»
Цель: формировать интерес детей к сказкам, акцентировать внимание детей на то, что сказок много и они разные. Развивать память и внимание.
Д/и «Поиграем в сказку»
Цель: способствовать развитию творческой деятельности.
Публикация «Ежедневное планирование во второй младшей группе „Неделя сказок“» размещена в разделах
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
С/р игра «Поход в кукольный театр»
Цель: познакомить детей с театром, учить детей распределять роли согласно сюжету игры. Развивать творчество у детей.
Д/и «Что изменилось?»
Цель: развивать речь и внимание детей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ООД «Физкультура» по плану педагога.
ООД «Социальное окружение» тема «Няня моет посуду»
Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение за деревьями.
Цель: обратить внимание детей на то, как набухли почки на деревьях. Воспитывать бережное отношение к природе.
Д/и «Угадай сказку» (игра с мячом).
Цель: развивать память, внимательность, мелкую моторику рук у детей.
П/и «У медведя во бору».
Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга.
Труд: собрать игрушки на веранде.
Цель: воспитывать трудолюбие у детей.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Д/и «Из какой сказки герой?» .
Цель: учить детей рассматривать иллюстрации, формировать интерес к книгам.
Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Три медведя».
Цель: познакомить детей с художественным произведением, учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать слова текста.
Строительные игры: «Построим дом для трёх медведей».
Цель: вызвать интерес к строительным играм, развивать фантазию, воображение.
ПРОГУЛКА.
П/и «Кот и мыши».
Цель: закрепить навыки бега.
Д/и «Отгадай героя сказки».
Цель: учить отгадывать героя сказки по его репликам.
Рекомендации для родителей: «Роль сказки в жизни детей».
ВТОРНИК ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Беседа с детьми на тему: «Русские народные сказки».
Цель: формировать интерес детей к русским народным сказкам, развивать память, внимание и воображение. Расширять представления о народных сказках, устном народном творчестве.
Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».
Цель: познакомить детей со сказкой, учить эмоционально воспринимать произведение, правильно отвечать на вопросы воспитателя по сюжету сказки.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Д/и «Сложи картинку и определи сказку».
Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
Д/и «Больше – меньше».
Цель: упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаково).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ООД «Физкультура» по плану педагога.
ООД «ФЭМП» тема: «Впереди- сзади, вверху- внизу, слева- справа».
Цель: учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди- сзади, вверху- внизу, слева- справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение за работой дворника.
Цель: продолжать наблюдать с детьми за работой дворника.
Труд: предложить детям подмести дорожки на участке. Воспитывать трудолюбие.
Д/и «Когда это бывает?».
Цель: закреплять с детьми времена года, приметы.
П/и «Ловишка».
Цель: упражнять в быстром беге.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
С/р игра «В гостях у Петушка».
Цель: обучать детей навыкам культурного поведения в гостях, рассказать правила поведения.
Д/и «Три медведя».
Цель: учить детей различать признаки величины.
Просмотр мультфильма «Три медведя»
Самостоятельные игры детей со строительным материалом.
Цель: воспитывать самостоятельность у детей в игре.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение за кустарником на участке.
Цель: учить описывать объект наблюдения, развивать наблюдательность и внимание.
Труд: собрать мусор на участке.
П/и «Самолёты».
Цель: закреплять умение бегать с расставленными руками в стороны, не наталкиваясь друг на друга.
СРЕДА ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Беседа с детьми на тему «Сказочные животные».
Цель: закрепить какие животные являются сказочными персонажами, развивать связную речь.
Чтение сказки «Теремок».
Цель: учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать слова персонажей сказки и выразительно их воспроизводить.
Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».
Цель: учить детей рассматривать иллюстрации, вести беседу, отвечать на вопросы.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Д/и «Сложи сказку».
Цель: учить детей собирать картинки из 4-6 частей.
Д/и «Кубики со сказками».
Цель: развитие мелкой моторики рук, внимание и память.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ООД «Музыка» по плану педагога.
ООД «Художественная литература» тема: «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка- Рябушечка».
Цель: познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка- рябушечка».
.Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение за облаками.
Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Труд: уборка игрушек на веранде.
Цель: воспитывать любовь к труду, аккуратность.
П/и «Лиса и зайцы».
Цель: упражнять в беге, воспитывать выносливость.
Д/и «Что изменилось?».
Цель: развитие наблюдательности, внимания.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Д/и «Какой».
Цель: учить детей различать и называть цвета.
Игровая ситуация «Вежливый медвежонок».
Цель: учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, благодарить за помощь, здороваться, прощаться.
С/р игра «Книжный магазин».
Цель: учить детей объединять и соподчинять свой игровой замысел с замыслом товарищей по игре, отображать в игре личный опыт и полученные знания.
ПРОГУЛКА.
Д/и «Кто как кричит?».
Цель: дать представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам; учить пересказывать сюжет знакомой сказки.
П/и «Мой весёлый звонкий мяч».
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.
Труд: нагрести горкой песок в песочнице.
Цель: поощрять инициативу у детей.
ЧЕТВЕРГ ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Рассматривание книжек с русскими народными сказками.
Цель: приобщать детей к миру прекрасного., вспомнить персонажей из сказок.
Д/и «Играем в сказку».
Цель: способствовать развитию творческой деятельности.
Игровая ситуация «Скажем спасибо, няне».
Цель: воспитывать вежливость и уважение к труду взрослых.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Д/и «Игры- стихи».
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, учить самостоятельно искать выразительные средства для создания образа.
Д/и «Найдём волшебные слова».
Цель: формировать у детей коммуникативные навыки, учить понимать значение вежливых слов и правильно их применять.
Чтение художественной литературы: В. Берестов «Мишка, мишка лежебока».
Цель: учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, чувствовать ритм стихотворной речи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ООД «Физкультура» по плану педагога.
ООД «Лепка» тема: «Миски трёх медведей».
Цель: учить лепить мисочки разного размера; сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение с детьми за зелёной травой.
Цель: развивать наблюдательность, учить видеть изменения в природе.
Труд: предложить собрать сухие палочки и веточки на территории участка. Предложить сложить узор из этих палочек.
Д/и «Инструменты для работы».
Цель: учить узнавать предметы для труда.
П/и «Лохматый пёс» .
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Викторина «Сказки». (Развлечение)
Цель: закрепить знания русских народных сказок. Формировать связную речь, обогащать словарь детей. Развивать внимание, память, слуховое и зрительное внимание. Развивать навыки коллективной работы.
Инсценировка сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций к этой сказке.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: формирование дружеских отношений между сверстниками.
ПРОГУЛКА.
П/и «Воробышки и кот».
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Труд: сбор песка в песочницу, формирование горки.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: консультация «По страницам любимых сказок».
Цель: привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности с детьми дома.
ПЯТНИЦА ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Беседа с детьми на тему «Мы не грубияны и не драчуны».
Цель: создать условия для нравственного воспитания детей, учить детей оценивать свои и чужие поступки, высказывать своё мнение по поводу различных поступков.
Пальчиковая игра «Дружат наши дети…»
Цель: развивать речь детей, моторику рук.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Д/и «Найди нужный цвет».
Цель: учить применять знания о цветах, действовать по устной инструкции, развивать внимание.
Д/и «Больше- меньше».
Цель: упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаково).
С/р игра «Магазин книжек».
Цель: познакомить детей с книжным магазином, уточнить, что там продаётся.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ООД «Музыка» по плану педагога.
ООД «Рисование» тема: «Красивая тележка».
Цель: продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать инициативу, воображение.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение за тем, кто прилетает на участок и на кормушку?
Цель: учить замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях, крыше, заборе, на кормушке.
П/и «Пробеги тихо».
Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение двигаться бесшумно.
Д/и «Выложи сам».
Цель: учить выкладывать из камушков различные предметы, развитие мелкой моторики рук.
Труд: сбор песка, формирование горки.
Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарём. Поддерживать и поощрять желание детей трудиться.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Д/и «Разложи героев по сказкам» (Теремок, Колобок).
Цель: развитие мыслительных способностей.
Пальчиковая игра «Непоседа».
Цель: закрепить названия пальчиков.
Чтение худ. литературы «Бычок- чёрный бочок, белые копытца».
Цель: учить детей слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному.
Самостоятельная работа детей по лепке, рисованию, раскрашивание на тему «Сказки».
Настольно- печатные игры, игры со строительным материалом.
Цель: развивать у детей самостоятельность в организации игры.
ПРОГУЛКА.
П/и «Курочка и цыплята».
Цель: учить выполнять движения по сигналу воспитателя.
Игровое упражнение «Догони обруч».
Цель: учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе.
Труд: навести порядок на веранде.
Цель: поддерживать стремление детей к наведению порядка, поощрять желание трудиться вместе с товарищами.
Игры с мячами.
Цель: совершенствовать у детей умение бросание и ловля мяча.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок по сказке «Колобок» и изготовить костюмы к этой сказке.