Ольга Васильева
Ежедневное планирование в первой младшей группе на неделю «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
1 половина дня 1. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Подбери пару». Учить детей подбирать предметы по соответствию заданного признака (размер, цвет или качество поверхности, формировать умение обследовать предмет разными способами, в соответствии с заданием. Активизировать в речи детей соответствующие понятия.
2. Игры с конструктором: строим дома для кукол. Учить строить дома, по-разному комбинируя детали, формировать умение действовать по элементарной инструкции. Учить обыгрывать постройки, дополнять их новыми деталями.
Публикация «Ежедневное планирование в первой младшей группе на неделю „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
3. Д игра «Раздели предметы на группы». Учить детей объединять предметы в группы по заданному признаку (цвет, активизировать в речи соответствующие понятия.
Образовательная деятельность.
1. Художественное творчество.
Рисование «На деревья, на лужок тихо падает снежок» Винникова стр83
2Музыка.
Прогулки: Утренняя – 1. Наблюдение за птицами. Знакомить с правилами наблюдения за птицами, учить в ходе наблюдения находить ответы на во- об особенностях внешнего вида, передвижения птиц, активизировать в речи понятия, связанные с названиями птиц, частей их тела, действиями.
2. П игра «Птицы». Учить выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Способствовать повышению подвижности плечевых суставов, формированию правильного носового дыхания.
3. Трудовые поручения: сбор ветвей деревьев, сломанных ветром. Задачи. Предложить детям собрать сломанные ветви, рассказать, что ветви деревьев в мороз становятся ломкими. Формировать бережное отношение к растениям, познавательный интерес.
Вечерняя – 1. П игра. «Воробышки и автомобиль». Упражнять в беге, учить действовать по сигналу воспитателя.
2. Игры с выносными игрушками развивать самостоятельную игровую деятельность
2 половина дня 1. Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц». Учить отвечать на элементарные вопросы по содержанию сказки, находить иллюстрации, соответствующие определенным эпизодам. Развивать речь.
2. Трудовые поручения: убираем игрушки. Формировать привычку убирать игрушки, инвентарь после игр.
Вторник
1 половина дня Игры с конструктором: строим дома для кукол. Учить строить дома, по разному комбинируя детали, формировать умение действовать по элементарной инструкции. Учить обыгрывать постройки, дополнять их новыми деталями.
2. Игровая ситуация «Хрюша завтракает». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно отламывать хлеб небольшими кусочками на, не крошить его. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Образовательная деятельность.
1Развитие речи Рассматривание картинок «Кто живет в лесу». Винникова стр. 26
2Физическое развитие.
Прогулки: Утренняя – 1. Наблюдение: Снег, лепка из снега «Разноцветная гусеница». Учить действовать по образцу, скатывать шары из снега, соединять их цепочкой в длинную «гусеницу» развивать моторику рук, обогащать представления детей о форме предметов.
2. Д игра «Раздели на группы». Учить детей классифицировать предметы по заданному признаку, различать такие понятия как размер, цвет, форма предметов. Активизировать в речи соответствующие понятия. Относить их.
3. «Игры со снежками» - закреплять умение лепить снежки и бросать их.
4. Трудовые поручения: чистим одежду. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить пользоваться щеткой для одежды.
Вечерняя – 1. Наблюдение за состоянием погоды - учить замечать и называть состояние погоды.
2. П игра «Догоните меня» учить бегать в одном направлении, стараясь догнать убегающего.
3. Трудовые поручения: собираем игрушки. Формировать у детей привычку собирать игрушки после прогулки,
2 половина дня 1. Чтение стихотворения А. Разцветникова «Кондитер». Предложить найти на картинке кондитерские изделия, упоминаемые в стихотворении, ответить на вопросы о том, какие сладости нравятся каждому из ребят.
2. Игровая ситуация «Чаепитие». Воспитывать доброжелательность, развивать социальные навыки, речь.
Среда
1 половина дня 1. Беседа «Как вести себя рядом с животными?» расширять представления о животных и правилах поведения с ними.
2. Обыгрывание потешки «Обновки» (Я купила кошке К празднику сапожки. Причесала ей усы, Сшила новые трусы. Только как их надевать- Хвостик некуда девать) - учить внимательно слушать, запоминать слова потешки, повторять движения, развивать внимание, речь.
3. Д игра «Оденем куклу после сна» - вспомнить, в какой последовательности надевать одежду после сна.
4. Д игра «Узнай по голосу» – учить выполнять движения в соответствии с текстом, узнавать голос ребёнка, развивать внимание, память.
Образовательная деятельность.
1 Музыка
2 Первые шаги в математику. «Найди свой домик» Винникова стр. 19
Прогулки: Утренняя – 1. Наблюдение за погодой – обратить внимание на погоду, сравнить со вчерашней, развивать внимание, наблюдательность.
2. П игра «Лохматый пес» - продолжать учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции, укреплять общую моторику.
3.«Игры с совками, лопатками» - развивать самостоятельную игровую деятельность, развивать ловкость, воображение.
4. Труд: Вызвать желание смести песок с оборудования на участке, развивать трудолюбие.
Вечерняя - 1 Наблюдение за деревьями - обратить внимание на деревья, развивать наблюдательность.
2. П игра «Солнышко и дождик». учить ходить врассыпную и выполнять движения по показу воспитателя, развивать внимание, память.
3. Рисование палочками на песке или снегу - учить рисовать на песке, использовать природный материал, развивать воображение, моторику рук.
2 половина дня 1. Игра-драматизация по сказке «Теремок» учить имитировать голоса и движения животных.
2. Строительная игра «Заборчик» - учить создавать постройки с помощью воспитателя и самостоятельно и обыгрывать их.
Четверг
1 половина дня : Ситуация общения «Мишка ел снег и у него заболело горло» формировать представления о здоровьесберегающем поведении.
2. Д игра «Разложи по форме» - закреплять умение правильно выкладывать геометрические фигуры.
3. П игра «По ровненькой дорожке» – учить двигаться в заданном направлении, развивать внимание, укреплять общую моторику.
1 Познавательное развитие. Игра с водой (Винникова ст. 57)
2 Физическое развитие
Прогулки: Утренняя – 1. Наблюдение за птицами - подвести к пониманию того, что о птицах надо заботиться, они прилетают на участок, клюют зёрнышки и крошки.
2. П игра «Догоните меня». Учить бегать в одном направлении, догоняя убегающего.
3. Рисование палочками на снегу - учить передавать изображение на снегу, развивать воображение.
4. Труд: Вызвать желание собрать игрушки после прогулки, развивать трудолюбие.
Вечерняя – 1. П игра «Снежинки» совершенствовать ритмичную ходьбу и бег
2. Элементарное экспериментирование (если есть снег) «Поймай снежинку на ладошку. Куда делась снежинка?»
3. Труд: помочь воспитателю покормить птиц на участке: покрошить кусочки хлеба, высыпать крошки птицам.
2 половина дня 1. Чтение А. Барто «Уронили мишку на пол» -учить внимательно слушать стихотворение, рассматривать картинки, воспитывать чувство сопереживания.
2. Свободная игровая деятельность – учить детей самостоятельно выбирать игры, играть дружно, не жадничать, развивать дружеские отношения, воображение.
Пятница
1 половина дня 1. Беседа «Зима холодная» – сформировать у детей связные представления о зиме, рассказать, что на улице скользко и нужно ходить осторожно, чтобы не упасть.
2. Д игра «Подскажи словечко» - учить продолжать строчки из знакомого стихотворения, развивать внимание, память, речь.
3. Обыгрывание потешки «Сорока» – вспомнить слова потешки, учить обыгрывать её, развивать память, воображение, речь.
Образовательная деятельность.
1. Конструирование «Диван и кровать» Винникова стр. 112
Прогулки: Утренняя – 1. Наблюдение за небом – обратить внимание детей на цвет неба, какое оно вызывает настроение, развивать наблюдательность.
2. П игра «Самолёты» - приучать детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу
Вечерняя - 1. Наблюдение за погодой вечером– обратить внимание на погоду, сравнить с утренней, развивать внимание, наблюдательность.
2. П игра «Лохматый пес» - продолжать учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции, укреплять общую моторику.
3.«Игры с совками, лопатками» - развивать самостоятельную игровую деятельность, развивать ловкость, воображение.
2 половина дня Игровая ситуация «Звери зимой» : чтение отрывка из сти-хотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки», рассматривание иллюстраций; настольный кукольный театр «Звери зимой». Формировать у детей представления о том, как зимуют знакомые им звери (медведь, лиса, заяц, учить узнавать на рисунках и называть знакомых персонажей. Предложить детям при помощи игрушек передать действия зверей.