Светлана Хныкина
Ежедневное планирование в старшей разновозрастной группе по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать
Сентябрь 1 неделя
Тема недели: «День знаний»
Понедельник
1 половина дня
1. Организация утреннего приема
Беседа на тему «1 сентября- День знаний»
Цель: расширять знания детей о школе.
-Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Осень) Правильно. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Какие осенние признаки вы знаете? (Листья опадают, урожай созревает, холодает, идут дожди, птицы улетают на юг). Верно. Какое время года было перед осенью? (Лето). А как мы провели лето? Какие праздники вы запомнили? (День защиты детей, День Нептуна, Олимпийские игры). А вот первый осенний праздник-1сентября День Знаний. Почему этот день так называется? (Дети идут в школу). Правильно, дети идут в школу, кто-то в первый раз, а кто-то возвращается после каникул. Рассмотрите, картинку на мольберте.
Публикация «Ежедневное планирование в старшей разновозрастной группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
Иллюстрация «Дети идут в школу»
– Кто изображен на картинке? (Дети).
– Что они делают? (Идут в школу.)
– Рассмотрите, как они одеты? (Нарядно). Правильно, дети в школе ходят в специальной одежде, она называется формой. (Картинка ученика в форме).
– А что у детей за спиной? (Ранец, портфель).
– А зачем эта сумка детям? (Они носят в ней учебники тетрадки). Верно.
– А как можно назвать эту девочку и мальчика, одним словом? (Дети).
– Куда они идут? (В школу).
– Значит они кто? (Школьники) Школьники или ученики!
А сейчас послушайте и отгадайте загадки:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (Карандаш).
….
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка).
….
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка).
….
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал).
….
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга).
….
Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка).
…
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь).
….
Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть… (Пластилин).
– Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, книга, линейка, тетрадь, пластилин? (Школьные принадлежности). Верно.
– А давайте поиграем с вами в игру «Собери портфель ученику». Проводится игра с детьми.
Сегодня День знаний! Я поздравляю вас, ребята, с этим праздником! Именно с этого дня мы начинаем наши занятия, как в школе. Мы будем рисовать, лепить, считать, чтобы приготовиться к учебе в школе.
Итог: О чем мы сегодня говорили? (О школе). Как называют детей, посещающих школу? (Школьники, ученики). Как называют специальную одежду для учеников? (Форма). Сумка ученика –это (портфель, ранец). Какие школьные принадлежности вы знаете? (Тетрадь, ручка, карандаш, краски, кисточки).
Молодцы, ребята!
Рефлексия: Ребята, вам понравилось сегодня беседовать по картине «Дети идут в школу»? Если да, то возьмите по цветочку и соберите букет для моего школьника, который собрался в школу.
2. Утренняя гимнастика
К. У. № 1 «Ты мой друг, и я твой друг»
Цель: активизировать двигательные навыки.
(Приложение 1 стр. 293)
3. Подготовка к завтраку, завтрак
Коммуникативная игра «Пирожки»
Цель:развивать у детей коммуникативные навыки
(Приложение 3 стр. 311)
4. Д. и. «Что мне нужно в школе?»
Цель: закрепить представления детей о школьных принадлежностях.
Из различных предметов на столе дети выбирают те, которые нужны в школе.
5. ООД
1.1 ОМП «В мире людей: моя семья, детский сад»
1.2 Физ-ра (по плану физ. инструктора)
1.3 Р. Р. Наши игрушки
2.1 Физ-ра
2.2. Р. Р. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
2.3 ОМП «День знаний»
6. Игры, подготовка к прогулке.
Д. и. «Узнай по голосу»
Цель: развивать у детей слуховое внимание.
Ребенок в центре круга с завязанными глазами угадывает, кто его позвал.
7. Прогулка. Наблюдение за продолжительностью дня.
Цель: расширять представление о многообразии неживой природы
Художественное слово
Разучивание стихотворения В. Авдиенко «Осень»
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый –
Кленовый.
Рассказ: В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки.
Небо сверкает синевой, на которой сквозят золотыми
узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен,
и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни
называют «бабьим летом». «Коли ясно, то и осень
прекрасна» - говорит народная пословица.
Сентябрь - первый осенний месяц.
Вопросы: Какие знаете признаки осени? Что делает человек осенью?
Как приспосабливаются животные к жизни осенью?
П. И. «Летает- не летает»
Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цель: Учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от
выполненной работы. Воспитывать экологическую культуру.
Индивидуальная работа по развитию движений
Цель: Развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
8. Организация питания и сна
Пальчиковая игра «Обед у слона»
Цель: формировать навык выполнения пальчиковой гимнастики.
(Приложение 3 стр. 311)
Игра-релаксация «Поспать бы!»
Цель: формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений.
(Приложение 3 стр. 311)
2 половина дня
1. Подъем и полдник
К. У. №1 «Доброе утро!»
(Приложение 2 стр. 305)
Пальчиковая игра «Грибочки»
(Приложение 3 стр. 311)
Цель: привлекать детей к ЗОЖ.
2. Д. И. «Придумай сам»
Цель: формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.
Дети из корзинки берут предметы по очереди, называют и показывают, как и вместо чего их можно использовать.
3. ЧХЛ. С. Маршак «Первый день календаря»
Цель: воспитывать интерес к рифмованным текстам.
Первое
Сентября,
Первое
Сентября!
Первое
Сентября -
Первый день
Календаря, -
Потому что в этот день
Все девчонки
И мальчишки
Городов
И деревень
Взяли сумки,
Взяли книжки,
Взяли завтраки
Под мышки
И помчались в первый раз
В класс!
Это было в Барнауле,
В Ленинграде
И в Торжке,
В Благовещенске
И в Туле,
На Дону
И на Оке,
И в станице,
И в ауле,
И в далеком кишлаке.
Это было
На морском
Берегу,
Там, где берег
Изгибается
В дугу,
Где ребята
По-грузински
Говорят,
Где на завтрак
Носят
Сладкий виноград.
Это было
На Алтае,
Между гор.
Это было
На Валдае,
У озер.
Это было
На Днепре,
Среди полей,
Там, где школа
За стволами
Тополей.
Кто успел
Прожить на свете
Восемь лет,
Тех сегодня
До обеда
Дома нет, -
Потому что в этот день
Все девчонки
И мальчишки
Городов
И деревень
Взяли сумки,
Взяли книжки,
Взяли завтраки
Под мышки
И помчались в первый раз
В класс!
4. Вечерняя прогулка
Цель: расширять представление о многообразии неживой природы.
П. И. «Совушка»
По сигналу «День!» дети бегают, а «Ночь!»- прячутся в укрытие от проснувшейся совы.
5. Родителям: мастерская «Подарки первоклассникам от малышей»
Цель: объединить родителей, воспитателей и детей общей деятельностью
Уход детей домой.
Тема недели: «День знаний»
Вторник
1 половина дня
1. Организация утреннего приема
Слушание песен о школе, разучивание припевов по выбору.
Цель: воспитывать интерес к школе.
1. «Чему учат в школе?»
2. «Дважды два-четыре»
3. «Песенка первоклассника»
4. «Азбука»
2. Утренняя гимнастика
К. У. № 1 «Ты мой друг, и я твой друг»
Цель: активизировать двигательные навыки.
(Приложение 1 стр. 293)
3. Подготовка к завтраку, завтрак
Коммуникативная игра «Пирожки»
Цель:развивать у детей коммуникативные навыки
(Приложение 3 стр. 311)
4. С. Р. И. «Магазин канцтоваров»
Цель: активизировать знания о школьных принадлежностях.
Дети делятся на продавцов и покупателей и разыгрывают покупку-продажу канцтоваров.
5. ООД
1.1 ФЭМП. Геометрические фигуры. Счет.
1.2 Конструирование. Домик с окошком.
1.3 Музыка.
2.1 Музыка
2.2 Конструирование. Домик с окошком.
2.3 ФЭМП. Количество и счет.
6. Игры, подготовка к прогулке.
Д. и. «Что изменилось?»
Цель: развивать память, внимание, мышление.
Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет в группе расположение предметов; открыв глаза, дети называют, что изменилось.
7. Прогулка. Наблюдение за изменением температуры.
Цель: развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени.
Художественное слово
Запоминание приметы «Много желудей в сентябре на дубе- к лютой зиме»
Опыт «Солнце высушивает предметы»
Дети кладут на освещенное солнцем место различные мокрые предметы и наблюдают за скоростью их высыхания
П. И. «Меняемся местами»
Дети стоят в кругу, на сигнал воспитателя меняются местами, сохранив круг.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
8. Организация питания и сна
Пальчиковая игра «Обед у слона»
Цель: формировать навык выполнения пальчиковой гимнастики.
(Приложение 3 стр. 311)
Игра-релаксация «Поспать бы!»
Цель: формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений.
(Приложение 3 стр. 311)
2 половина дня
1. Подъем и полдник
К. У. №1 «Доброе утро!»
(Приложение 2 стр. 305)
Пальчиковая игра «Грибочки»
(Приложение 3 стр. 311)
Цель: привлекать детей к ЗОЖ.
2. Д. И. «Найди себе пару»
Цель: упражнять в самостоятельном проговаривании слов и четком произношении звуков в них
Дети подбирают рифмы к предложенным словам
3. ЧХЛ. А. Степанов «Потемнели ветви, от воды туман…»
Цель: учить слушать поэтические строки, определять настроение стихотворения.
Потемнели ветви,
От воды туман.
Гонит тучи ветер
Из холодных стран.
Лето на излёте,
Лес промок насквозь.
Клюкву на болоте
Ищет старый лось.
4. Вечерняя прогулка.
Совместные игры на свежем воздухе.
Родителям: консультация «Посещение линейки, посвященной 1 сентября»
Уход детей домой.
Тема недели: «День знаний»
Среда
1 половина дня
1. Организация утреннего приема
Строительство школы из конструктора «Здание школы»
Цель: развивать конструктивные умения.
2. Утренняя гимнастика
К. У. № 1 «Ты мой друг, и я твой друг»
Цель: активизировать двигательные навыки.
(Приложение 1 стр. 293)
3. Подготовка к завтраку, завтрак
Коммуникативная игра «Пирожки»
Цель:развивать у детей коммуникативные навыки
(Приложение 3 стр. 311)
4. Дидактические игры «Что где лежит?», «Каждой вещи- свое место»
Цель: закрепить правила безопасного поведения в групповой комнате.
Дети разлаживают карточки с изображением предметов на игровом поле, где изображены различные места хранения.
5. ООД
1.1 Физ-ра
1.2 ОМП. Признаки осени.
1.3 Худ. творч-во: рисование. Лето.
2.1 ОМП. Природа и человек.
2.2 Физ-ра
2.3 Худ. творч-во: рисование. Лето.
6. Упражнение «Отгадай загадку и поясни отгадку»
Цель: развивать речь, мышление, воображение.
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.
(Карандаш)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
7. Прогулка. Наблюдение за туманом.
Цель: Уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман.
Воспитатель обращает внимание детей на погоду утром.
- Что вы заметили, когда шли в детский сад? Какого цвета на деревьях листья?
- Почти ничего не было видно, в это утро было сыро и промозгло. Кажется, будто низко-низко опустились облака и окутали землю белым густым покровом. Это был туман! Такие туманы чаще бывают осенью.
Туман
Лес – в карман, поля – в карман. Спрятал дедушка туман.
Спрятал копны и стога. И лужайки, и луга.
Даже солнышко в карман, спрятал дедушка туман. А. Акимцев
Днём на прогулке понаблюдать, как после тумана, когда он исчезает, на траве появляются капельки росы.
- Туманы бывают в безветренную погоду в любое время года – летом, осенью, зимой, весной. Туман – обычное явление природы.
Приметы: утренний, сентябрьский туман – к ветру.
Туман зимой – к оттепели. Туман летом – к ясной погоде. - На что похож туман?
Дидактические игры: «Подскажи словечко» (подбор прилагательных, характеризующих туман). «Назови, одним словом» - подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель: закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».
«Составь узор» - узор на асфальте из опавших листьев. Цель: развитие мелкой моторики.
Подвижные игра: «.Замри!»
Дети бегают по площадке; по команде «Замри!» дети останавливаются и принимают позу, которую показывает воспитатель.
Индивидуальная работа. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу.
Упражнения в беге: на носках; с высоким подниманием колен; мелким и широким шагом. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Прыжки: на двух ногах до флажка и обратно.
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цели: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.
8. Организация питания и сна
Пальчиковая игра «Обед у слона»
Цель: формировать навык выполнения пальчиковой гимнастики.
(Приложение 3 стр. 311)
Игра-релаксация «Поспать бы!»
Цель: формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений.
(Приложение 3 стр. 311)
2 половина дня
1. Подъем и полдник
К. У. №1 «Доброе утро!»
(Приложение 2 стр. 305)
Пальчиковая игра «Грибочки»
(Приложение 3 стр. 311)
Цель: привлекать детей к ЗОЖ.
2. Кружковая работа
(по плану)
3. Д. И. «Что где растет?»
Цель: дать представления о значении растений.
2. ЧХЛ. З. Александрова «В школу»
Цель: развивать интерес к школе.
3. Вечерняя прогулка.
П. и. «Найди себе пару»
Родителям: раздача памяток «Что рассказать ребенку о школе?»
Цель: информирование родителей по актуальным вопросам.
Уход детей домой.
Тема недели: «День знаний»
Четверг
1 половина дня
1. Организация утреннего приема
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа».
Цель: формирование трудовых навыков.
2. Утренняя гимнастика
К. У. № 1 «Ты мой друг, и я твой друг»
Цель: активизировать двигательные навыки.
(Приложение 1 стр. 293)
3. Подготовка к завтраку, завтрак
Коммуникативная игра «Пирожки»
Цель:развивать у детей коммуникативные навыки
(Приложение 3 стр. 311)
4. Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришел утром в детский сад».
Цель: закрепить формы словесного выражения вежливости при встрече.
5. ООД
1.1 Музыка
1.2 Худ. творч-во: лепка. Грибы.
1.3 Р. Р. Л. Толстой «Лев и собачка»
2.1 ФЭМП. Количество и счет.
2.2 Худ. творч-во: лепка. Грибы.
2.3 Музыка
6. Д. И. «Земля, огонь, вода»
Цель: закрепить знания детей об обитателях различных стихий.
Воспитатель бросает мяч детям и называет какую- нибудь стихию, а дети должны назвать обитателя этой стихии.
7. Прогулка. Наблюдение за росой.
Цели: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, умение видеть красоту неживой природы; расширять и уточнять конкретные знания об осенних явлениях в природе.
Обратить внимание на блестящие капельки росы на траве, полюбоваться красотой этого явления. Рассказать детям, что роса – это капельки воды, которые скапливаются на траве из-за большой разницы между дневной и ночной температурой воздуха. Роса отличается от тумана тем, что она оседает на траве и земле, а туман – это капельки воды, повисшие в воздухе.
Приметы: если ночью был иней – к ветру; осенний иней – к сухой и солнечной погоде, к теплу.
Поговорки и пословицы: «Весна красна цветами, а осень снопами»; «Весна красна да холодна – осень дождлива, да сытна».
Следом за летом осень идет,
Желтые песни ей ветер поет,
Красную под ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
В. Степанов
Утром бусы засверкали, всю траву собой застлали.
А пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем. (Роса)
Опыт «Пар – это тоже вода».
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Ход опыта. Взять кружку с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром стекло, на нем образуются капельки воды.
Вывод. Вода превращается в пар, а пар затем превращается в воду.
П. И. «Что мы видели- не скажем, а что делали- покажем»
Труд. деятельность: сбор засохших растений, уборка цветника.
8. Организация питания и сна
Пальчиковая игра «Обед у слона»
Цель: формировать навык выполнения пальчиковой гимнастики.
(Приложение 3 стр. 311)
Игра-релаксация «Поспать бы!»
Цель: формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений.
(Приложение 3 стр. 311)
2 половина дня
1. Подъем и полдник
К. У. №1 «Доброе утро!»
(Приложение 2 стр. 305)
Пальчиковая игра «Грибочки»
(Приложение 3 стр. 311)
Цель: привлекать детей к ЗОЖ.
2. Д. И. «Что это такое?»
Цель: учить мысленно создавать образы на основе характерных признаков предметов.
Воспитатель называет предмет, а дети придумывают варианты использования его.
-лампочка;
-палка;
-прищепка;
-линейка;
-пакет;
-резинка;
-ведро.
2. Чтение стихотворения С. Махотина «Старшая группа»
Цель: развивать социальные представления детей, интерес к чтению.
Старшая группа – что это значит?
Значит, никто уже утром не плачет.
Суп не прольет на рубашку никто,
Все надевать научились пальто,
Даже ботинки с тугими шнурками
Не доверяют ни папе, ни маме.
3. Вечерняя прогулка.
П. И. «Дети и волк»
Родителям: рассказы «Нелегко и интересно быть учениками»
Цель: способствовать формированию связи поколений.
Уход детей домой.
Тема недели: «День знаний»
Пятница
1 половина дня
1. Организация утреннего приема
Встреча детей. Игра- ситуация «Школьный урок»
Цель: активизировать интерес к школьной жизни.
Воспитатель даёт звонок на урок.
«Ученики» встречают учителя стоя.
«Учитель» : Дети, здравствуйте, садитесь. Начинается урок математики!
В процессе урока ребенок – «учитель» дает задания:
-просит назвать цифры и геометрические фигуры
-сосчитать в прямом порядке и обратном;
-назвать «соседей» числа;
-назвать время по часам
Проводит музыкальную игру - физминутку «У оленя дом большой»
Работа в тетрадках:
- записывают цифры, рисуют геометрические фигуры.
Домашнее задание:
-«учитель» просит открыть дневники и записать домашнее задание: упражнение № 2 и № 3.
Воспитатель даёт звонок на перемену.
Переменка
«Учитель» предлагает детям пройти в столовую на обед и убирает своё рабочее место.
Во время проведения «урока» «повара» имитируют приготовление пищи и накрывают столы для обеда.
Обед
«Ученики» отправляются в столовую, моют руки, рассаживаются за столы. Повара говорят детям меню обеда. Идет импровизированный прием пищи.
Имитация обеда длится не более пяти минут.
После обеда повара убирают посуду на место, снимают униформу.
Воспитатель даёт звонок на урок физкультуры.
«Ученики» говорят спасибо поварам и строятся в одну шеренгу на ковре.
Детей встречает «Учитель физкультуры»
«Учитель» рассказывает, чем дети будут заниматься на уроке.
- проводит разминку под музыку с мячами.
- выполняет с детьми упражнение «Рыбка»
- играет в подвижную игру (ведущих на игру выбирает с помощью считалки, «ученик»).
«Учитель» строит детей в одну шеренгу и ставит «ученикам» оценки.
Воспитатель даёт звонок с урока.
Под музыкальное сопровождение «Ученики» убирают портфели на место. И все дети подходят к воспитателю.
Итог игры.
- Игра закончена. Понравилось вам игра?
Дети сами дают оценку своим игровым персонажам: учителям, ученикам, поварам.
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам за игру!
Благодарит детей за хорошую игру:
«учителей» - за интересные уроки,
«учеников» - за хорошую учебу,
«повара» - за быстрое обслуживание и вежливое обращение с ними.
2. Утренняя гимнастика
К. У. № 1 «Ты мой друг, и я твой друг»
Цель: активизировать двигательные навыки.
(Приложение 1 стр. 293)
3. Подготовка к завтраку, завтрак
Коммуникативная игра «Пирожки»
Цель:развивать у детей коммуникативные навыки
(Приложение 3 стр. 311)
4. Словесная игра «Чему учат в школе?»
Цель: вспомнить с детьми как можно больше слов.
Дети отвечают на вопрос «Чему учат в школе?»
5. ООД
Худ. лит-ра. Рассказ В. Осеевой «Сторож». Беседа об игрушках.
Худ. творч-во: рисование. «Яблоня с золотыми яблоками»
2.1 Р. Р. Скоро в школу.
2.2 Худ. творч-во: рисование. «Яблоня с золотыми яблоками»
6. Д. И. «Узнай по описанию»
Цель: закрепить знания о комнатных растениях.
Воспитатель описывает одно из растений, находящихся в групповой комнате. Дети должны найти его по описанию, а если оно им знакомо, то назвать. Те растения, названия которых дети еще не знают, воспитатель называет сам.
При описании следует использовать общепринятые термины: «форма листа», «окраска цветов» и т. д. Это поможет детям выделить отличительные и общие признаки растения.
7. Прогулка. Наблюдение за небом.
Цель: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.
Обратить внимание детей, как меняется цвет неба осенью. Небо как будто увеличилось, хорошо видно, что вверху оно темно-голубое, а к краям светлее. Все чаще небо серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по нему. Вспомнить причину быстрого движения туч.
Приметы: с сентября и лист на деревьях не держится; чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима.
Поговорки и пословицы: «От осени к лету поворота нету»; «Без воды зима не станет».
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу, приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
(А. С. Пушкин. Из романа «Евгений Онегин», гл. IV.)
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда-всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он нежно-голубой. (Небо)
П. И. «Замри!»
Цель: развивать двигательную активность детей.
Дети бегают по площадке, а по сигналу воспитателя замирают.
8. Организация питания и сна
Пальчиковая игра «Обед у слона»
Цель: формировать навык выполнения пальчиковой гимнастики.
(Приложение 3 стр. 311)
Игра-релаксация «Поспать бы!»
Цель: формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений.
(Приложение 3 стр. 311)
2 половина дня
1. Подъем и полдник
К. У. №1 «Доброе утро!»
(Приложение 2 стр. 305)
Пальчиковая игра «Грибочки»
(Приложение 3 стр. 311)
Цель: привлекать детей к ЗОЖ.
2. Выполнение графических диктантов.
Цель: формировать графомоторные навыки.
3. Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик».
Цель: формировать интерес и любовь к литературе.
Воспитатель предлагает детям повторить строки:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по моему вели.
Вели, чтобы…
- Кто был главным героем этого произведения? (девочка Женя)
- Что необычного удалось приобрести девочке? (Цветик-семицветик, который ей подарила старушка).
- Чем был необычен этот цветок? (Мог исполнить любое желание).
- Какое первое желание Жени было исполнено? (Жёлтый лепесток – она оказалась дома со связкой баранок).
- Какое второе желание загадала Женя? (Красный лепесток – мамина вазочка склеилась).
- Где удалось очутиться Жене после третьего желания? (Синий лепесток – на Северном полюсе).
- Каким было четвёртое желание девочки? (Зелёный лепесток - очутиться дома).
- Куда был потрачен пятый оранжевый лепесток? (Женя получила все игрушки, которые есть на свете).
- Как отреагировала Женя на сюрприз с игрушками? (Фиолетовый лепесток- возвращение игрушек в магазины).
- И так остался последний голубой лепесток. Кто из вас помнит, на что хотела потратить его девочка? (Конфеты, велосипед, билет в кино, сандалеты).
- Какое же решение приняла Женя с последним лепестком? (Помогла выздороветь Вите, который не мог двигаться самостоятельно).
- Как вы думаете, какое из всех семи желаний было обдумано?
Правильно, самое обдуманное и правильное желание было седьмое.
- С какой стороны предстала перед нами Женя, загадывая 7-е желание? (Она увидела, поняла и приняла незнакомого ей человека таким, какой он есть. Жене захотелось помочь Вите почувствовать себя здоровым, таким, как все).
- Не всякая болезнь излечима, а, следовательно, много среди нас людей, которые нуждаются в чьей то поддержке со стороны.
Доводилось ли вам встречать на своём пути людей, которым нужна чья-то помощь или поддержка, как в данной сказке?
- О каких людях я спрашиваю?
Встречаются люди с физическими недостатками или с обиженной судьбой, люди с нарушением здоровья, с тяжелыми заболеваниями, с последствиями травм, которым тяжело и без дополнительной обиды. Любая обида несёт человеку переживания, печаль, уныние и волнение (это очень плохие спутники жизни, от которых надо избавляться).
4. Вечерняя прогулка.
Д. И. «Что лишнее?»
Развитие мышления, зрительного восприятия.
П. И. «С кочки на кочку»
Цель. Продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко при- земляясь, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгива- ния. На площадке воспитатель чертит небольшие кружки диаметром 30—35 см. Расстояние между кружками примерно 25—30 см. Это кочки на боло- те, по которым нужно перебраться на другую сторону. Вызванный воспитателем ребенок подходит к кружкам и начинает прыгать на двух ногах из одного кружка в другой, продвигаясь вперед. Перебравшись та- ким образом на другую сторону площадки, он шагом возвращается обратно. Затем упражнение выполняет следующий.
Родителям: индивидуальная консультация «Нужно ли учить ребенка считать и писать?»
Цель: снабдить родителей актуальной информацией по данной теме.
Уход детей домой.