Петрик Мария
Ежедневное планирование в старшей группе. Февраль
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 10.02.2020г. День недели: понедельник старшая группа
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие
1. Беседа с детьми на тему «День Защитника Отечества» Цель: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат.
Публикация «Ежедневное планирование в старшей группе, Февраль» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
2. Сюжетно- ролевая игра «Больница» : сюжет «Посещение больных» Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации, учить правильно себя вести при посещении лечебного заведения.
2. Д/И «Чья форма» Цель: Закрепить знания детей о форме военнослужащих и о роде войск.
3. Индивидуальная работа с Тихоном, Сашей, Машей «Что сначала, что потом». Цель: Закрепить знания детей о временах года.
4. Дежурство по столовой: сервировка стола. Цель: Учить детей правильно раскладывать приборы, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного, роль труда в жизни людей.
5. Утренний круг: Приветствие «Доброе утор…» (Картотека №1) Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день. Создать условия для межличностного общения детей.
Познавательное, художественно – эстетическое развитие
ООД – 1. Рисование (Художественно – эстетическое развитие)
Тема: «Солдат на посту» Задачи: формировать умения передавать в рисунке черты человека, учить рисовать военную форму. Источник: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 76
ООД – 2. Физическая культура (Физическое развитие)
Тема: по плану физинструктора Задачи: по плану физинструктора
Физическое, социально – коммуникативное познавательное, речевое развитие
Прогулка
1. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: Предложить детям самостоятельно найти признаки зимы.
2. Подвижная игра со всеми детьми «Оленьи упряжки» Цель: Упражнять детей в беге парами, учить двигаться по всей игровой площадке.
3. С подгруппой детей д/и «Где чей домик». Цель: развивать представления детей о движении в пространстве, формировать умение использовать схематическое изображение пути движения.
4. Трудовая деятельность: уборка территории, очистка дорожек от снега, кормление птиц. Цель: Вызвать желание трудиться всем вместе, помогать друг другу.
5. С подгруппой детей подвижная игра «Варежка». Цель: Совершенствовать технику метания в цель, развивать точность, глазомер.
II половина дня. СОД
Художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие Закаливающие мероприятия
Воздушная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж.
1. Чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля» Цель: продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
2. Сюжетно- ролевая игра «Мы – матросы» Цель: развить стремление у детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья, умение распределять роли.
3. Игра – ситуация: «Армейский порядок» Цель: развивать у детей познавательную активность, творческие способности.
4. Двигательное упражнение «Товарищ командир» Цель: стремление у детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
5. Вечерний сбор. Цель: Подведение итогов. Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества.
Прогулка
1. Подвижная игра со всеми детьми «Мороз». Цель: Совершенствовать умение детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий.
2. С желающими детьми подвижная игра «Метелица». Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей.
Взаимодействие с семьёй Консультация для родителей «Игры для всей семьи».
Дата: 11.02. 2020 день недели: вторник старшая группа
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное речевое, физическое развитие
Художественно – эстетическое, физическое развитие
Познавательное, физическое развитие.
Познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое, художественно – эстетическое развитие 1. Беседа: «День Советской Армии и Военно- Морского флота» Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника.
2. Д/И «Что нужно артиллеристу» Цель: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист.
2. Индивидуальная работа с Аней, Викой, Вадимом, Сашей, Ильей, игра «Послушай и расскажи?» Цель: Развивать внимание, память, связанную речь.
3. Д/И «Кем я буду в армии служить?» Цель: Продолжать расширять знания детей о службе в армии.
4. Дежурство по столовой. Цель: Приучить следить за внешним видом, познакомить с понятиями «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного.
5. Утренний круг. 5. Цель: Создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности.
ООД – 1. Развитие речи (Речевое развитие)
Тема: Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка» Задачи: Вспомнить Русские- народные сказки, помочь понять содержание сказки. Источник: Гербова стр. 57.
ООД – 2. Музыка (Художественно - эстетическое развитие)
Тема: по плану музыкального руководителя Задачи: по плану музыкального руководителя Источник:
Прогулка
1. Подвижная игра со всеми детьми «Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
2. Наблюдаем за работой дворника. Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.
3. Д/И «Кому что нужно для работы» Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитание интереса к труду взрослых, желание трудиться.
4. Индивидуальная работа: Упражнения на скольжение. Цель: учить скользить с разбега по ледяным дорожкам.
5. Трудовая деятельность: уборка участка, добавление корма в кормушки. Цель: Предложить детям убрать участок от сухих листьев, развивать трудовые навыки, привить навыки заботливого отношения к птицам.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж.
1. Чтение Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», Цель: познакомить детей с произведением, привить любовь к родине.
2. Познавательно – исследовательская деятельность: опыт «Что бывает с паром при охлаждении». Цель: показать детям, что в помещении пар, охлаждаясь, превращается в капельки воды; на улице (на морозе) он становится инеем на ветках деревьев и кустов.
3. Строительная игра «Военный корабль» Цель: Учить детей конструировать корабль из подручных средств.
4. Центр творчества: Конструирование «Военной техники» Цель: Развивать у детей творческие способности, учить декорировать поделки, с подручных материалов.
5. Вечерний сбор. Цель: Подведение итогов. Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества.
Прогулка
1. П/И «Как солдаты на параде» Цель: Совершенствовать физические качества детей, развивать координацию.
2. П/И «Пограничники и нарушители» Цель: Развивать ловкость движения, координацию.
Взаимодействие с семьёй Беседа «Воспитание доброжелательности и чуткости, уважения к взрослым».
Дата: 12.13.2020 год День недели среда старшая группа
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие
Физическое, познавательное, речевое развитие
Социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие 1. Беседа: «Погранвойска» Цель: Познакомить детей с данным родом войск. Рассказать о службе пограничников.
2. Д/И «Составь карту». 1. Цель: учить детей составлять карту, условно изображать объекты.
3. Индивидуальная работа с Арсением, Викой, Сашей, Вадимом, Анастасией по повторению геометрических фигур. 2. Цель: Повторить знания геометрических фигур.
4. Опыт «Как снег превращается в воду» 3. Цель: показать, что снег в тепле тает, становится водой, снег белый, но содержит мелкую грязь – она хорошо видна сквозь прозрачную талую воду.
5. Беседа с дежурными по столовой о форме дежурных.
4. Цель: Обсудить с детьми вопрос о том, для чего нужна форма дежурным, как она должна выглядеть, приучать следить за внешним видом и опрятностью, развивать речь детей и желание рассказывать.
6. Утренний круг: Приветствие «Сердце» (Картотека №3)
5. Цель: Создать эмоциональный настрой и мотивационную готовность к участию в работе.
ООД – 1. ФЭМП (Познавательное развитие)
Тема: Ознакомление с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольнике и четырехугольнике.
Задачи: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольнике и четырехугольнике. Источник: Помараева стр. 44.
ООД – 2. Рисование (Художественно - эстетическое развитие)
Тема: Рисование «Деревья в инее»
Задачи: Закреплять навыки рисования дерева, познакомить с приемами рисования сангиной, упражняться в рисовании методом тычка. Источник: Комарова стр. 119.
ООД - 3. Физическая культура на прогулке (Физическое развитие)
Тема: по плану физинструктора Задачи: по плану физинструктора Источник:
Прогулка
1. Наблюдение за состоянием погоды. 1. Цель: Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.
2. Дидактическая игра «Кто больше?» 2. Цель: упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям.
3. Индивидуальная работа: Конкурс на лучшую фигуру из снега Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами.
4. Подвижная игра с подгруппой детей «Затейники». 3. Цель: Закрепить умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.
5. Подвижная игра с подгруппой детей «Собака и воробьи». 4. Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.
6. Трудовая деятельность: Утепление корней деревьев и кустов снегом. 5. Цель: формировать положительное отношение к труду на участке; воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушная гимнастика, ходьба по массажным коврикам, точечный массаж.
1. Чтение стихотворения «Шинель». 1. Цель: Познакомить детей с произведением, привить любовь к родине.
2. Опыт: «Теплая и холодная вода» 2. Цель: Уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь
3. Сюжетно- ролевая игра «Морской семафор» 3. Цель: Познакомить детей с службой в ВМФ, учить распределять роли.
4. Д/и «Летает, плавает, шагает» 4. Цель: познакомить детей с деятельностью разных войск.
5. Вечерний сбор. 5. Цель: Подведение итогов. Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества.
Прогулка
1. Наблюдение за снегом. 1. Цель: Дать понятие о снеге, и его свойствах. При постройке снежных фигур. показать, что пластичность, вязкость снега зависят от его влажности (полить снег водой и слепить фигурку). Подчеркнуть, что снег стал влажный и липкий.
2. Подвижная игра со всеми детьми «Сделай фигуру». 2. Цель: учить соблюдать правила игры.
Взаимодействие с семьей Консультация «Роль отца в семье и его роль в воспитании».
Дата: 13.02.2020год День недели четверг старшая группа
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Речевое, художественно – эстетическое развитие
Речевое, познавательное, физическое развитие
Социально – коммуникативное, речевое, физическое, познавательное развитие 1. Беседа: Военно- воздушные войска 1. Цель: Познакомить детей с деятельностью Военно- воздушных войск.
2. Рассматривание тематического альбома «Праздники». 2. Цель: расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск
3. С Ксюшей, Лерой, Машей, Ярославом, Викой, Димой, Сашей «Узнай род войск».
2. Цель: Закрепить знания детей о различных войсках.
4. Работа в физкультурном уголке (игры, упражнения) 3. Цель: Напомнить детям правила игры со скакалкой, учить выполнять тренировочные упражнения.
5. Дежурство по столовой.
4. Цель: Закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ножи и ложки справа от тарелки. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие.
6. Утренний сбор. 5. Цель: Создать эмоциональный настрой и мотивационную готовность к участию в работе.
ООД – 1. Развитие речи (Речевое развитие)
Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звков ч-щ. Задачи: Совершенствовать звуковое восприятие, с помощью упражнений на совершенствование звуков ч-щ для детей старшей группы. Источник: Гербова с. 75
ООД – 2. Лепка (Аппликация) (Художественно - эстетическое развитие)
Тема: Аппликация «Галстук для папы».
Задачи: Учить создавать украшения из цветной бумаги для галстука. Источник: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» с. 140
ООД – 3. Музыка (Художественно – эстетическое развитие)
Тема: по плану музыкального руководителя Задачи: по плану музыкального руководителя Источник:
Прогулка
1. Подвижная игра со всеми детьми «Заморожу». 1. Цель: Развивать быстроту и ловкость.
2. Наблюдение за капелью.
2. Цель: развивать умение устанавливать зависимость между состоянием снега и температурой воздуха
3. С подгруппой детей подвижная игра «Перебежки». 3. Цель: Учить детей выполнять правила игры и игровые действия. Развивать наблюдательность, быстроту реакций.
4. С подгруппой детей подвижная игра «Снег кружится». 4. Цель: Научить соотносить собственные действия товарищей в соответствии с текстом.
5. Трудовая деятельность: очистка от снега участка. 5. Цель: Учить трудиться сообща, убирать за собой инвентарь в определенное место, развивать трудолюбие.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж.
1. Чтение рассказа Л. Кассиля «Твои защитники» Цель: познакомить детей с произведением, привить любовь к родине.
2. Исследовательская деятельность: «Когда льется, когда капает». 2. Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла.
3. Теневой театр: «Каша из топора» 3. Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сюжет, обыгрывать, внимательно слушать выступление сверстников.
4. Сюжетно – ролевая игра «Наша армия» - военные медсестры. 4. Цель: Учить детей обыгрывать ситуацию, распределять роли.
5. Вечерний сбор. 5. Цель: Подведение итогов. Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества
Прогулка
1. Подвижная игра со всеми детьми «Хоккей с мячом». 1. Цель: ознакомить детей с основными участниками игры. Учить выполнять пасы по игре.
2. С желающими детьми подвижная игра «Самолеты». 2. Цель: Учить детей действовать по сигналу. Соблюдать правила игры.
Взаимодействие с семьёй Организовать фотовыставку «На страже мира».
Дата: 14.02.2020 год День недели пятница старшая группа
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Художественно – эстетическое, физическое развитие
Физическое, речевое, познавательное развитие
Социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие 1. Беседа: годовщина вывода советских войск из Афганистана. 1. Цель: Сформировать представление о долге, чести, ответственности, нравственности; Сформировать понимание того, как важно быть патриотом своей страны;
2. Игра – ситуация «Армейский порядок» 2. Цель: создать увлекательную атмосферу игры в армию; вызвать эмоциональную отзывчивость и чувство патриотизма в военных играх.
3. Индивидуальная работа с детьми: Настей Д., Арсением Ч., Сашей Б., Викой С Д/ и «Я загадываю, а вы отгадывайте». 2. Цель: Учить детей отгадывать загадки, о Русской армии.
4. С/ и Армия: сюжет: «Разведка» 3. Цель: Учить применять творчески интерпретировать в игре свои знания.
4. Работа в уголке природы: подкормка растений.
Цель: Закрепить с детьми название растений, рассказать, что растение нуждается в подкормке, предложить полить растение этой подкормкой и порыхлить, развивать трудовые навыки, желание ухаживать за растениями.
5. Утренний сбор.
5. Цель: Создать эмоциональный настрой и мотивационную готовность к участию в работе.
ООД – 1. Ознакомление с окружающим миром (Познавательное развитие)
Тема: Российская Армия, рода войск.
Задачи: Расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления детей о родах войск, воспитывать уважение к людям военных профессий.
Источник: Н. Е. Веракса,Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия», с. 244
ООД – 2. Физическая культура (Физическое развитие)
Тема: по плану физинструктора
Задачи: по плану физинструктора Источник
ООД – 3. Конструктивно – модельная деятельность (Художественно – эстетическое развитие)
Тема: «Военная техника». Задачи: Научить детей конструировать военную технику из картона. Источник: Комплексные занятия стр. 123.
Прогулка
1. Подвижная игра со всеми детьми «Снежинки и ветер». 1. Цель: Развивать воображение ребенка, внимательность, умение играть в коллективе.
2. Наблюдение за снегопадом. 2. Цель: Выяснить зависимость характера состояния снега от погоды.
3. Подвижная игра с подгруппой детей «Не упади на льду.». 3. Цель: Обучение передвижению по гладкой поверхности льда, развитие ловкости и координации движений.
4. С подгруппой детей подвижная игра «Снежная карусель». 4. Цель: Развивать чувство ритма, умения ориентироваться в пространстве.
5. Трудовая деятельность: очистка беседки от снега. 5. Цель: Учить трудиться сообща, выполнять трудовые поручения, воспитывать трудолюбие.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж.
1. Чтение рассказа Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», 1. Цель: Обогащать знания детей о Русской армии, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.
2. Д/и «Не ошибись» 2. Цель: Упражнять детей, в различении предметов по материалу, из которого они сделаны; закреплять знания о таких свойствах предметов, как твердый, мягкий, плотный, шероховатый, гладкий, блестящий, матовый.
3. Опытническая деятельность: опыт «Что бывает с паром при охолождении». 3. Цель: показать детям, что в помещении пар, охлаждаясь, превращается в капельки воды; на улице (на морозе) он становится инеем на ветках деревьев и кустов.
4. Работа в центре ИЗО деятельности: изображение военной техники. 4. Цель: развивать воображение, мышление, художественный вкус.
5. Вечерний сбор. 5. Цель: Подведение итогов. Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества.
Прогулка
1. Подвижная игра со всеми детьми «Саперы». 1. Цель: Развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.
2. Речевая игра с движениями «Пограничники» 2. Цель: познакомит детей с правилами игры.
Взаимодействие с семьёй Фото-поздравление для пап.