Елена Цыганцева
Ежедневное планирование в разновозрастной группе «Народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Понедельник 31 октября 2022
Утро Утренняя гимнастика.
Д/ и: «Собери матрешку».
Цель: учить действовать детей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве. «Собери бусы».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Ежедневное планирование в разновозрастной группе „Народная игрушка“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
(Рома, Степа) Иллюстрации «Народные игрушки»
Цель: учить рассматривать иллюстрации, формировать интерес к искусству.
Занятие 1 Ознакомление с окружающим миром (2-3)
Тема: Лошадь с жеребенком.
Цель: познакомить с лошадью и жеребенком; учить сравнивать лошадь с жеребенком.
Материалы: Иллюстрации по данной теме, игрушки лошадь и жеребенок.
Ознакомление с окружающим миром (3-4)
Тема: Ветер – ветерок
Цель: побуждать детей устанавливать причинные связи; развивать слуховое и зрительное внимание.
Материалы: вата, ватные диски, игрушки «Султанчики».
Физическая культура на прогулке (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за снежинками
Цель: познакомить с природным явлением — снежинками. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками.
Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П/ и: П/ игра: «Воробушки и автомобили» Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. П/ и: Лиса» Цель: формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия.
Выносной материал: игрушки, лопатки. Кто быстрее добежит до флажка?»
Цель: развивать умение при беге преодолевать препятствия.
(Арсений, Паша) «Кто дальше кинет снежок»
Цель: развитие ловкости; равновесия.
Работа
перед сном Чтение художественной литературы И. Лыкова «Румяные матрешки».
Цель: приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.
2 половина дня Закаливание. Оздоровительная гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Муз. -дид. игра «Колыбельная песенка для матрешки». Цель: учить петь напевно, развивать голосовой аппарат.
Занятие 2 Физическая культура на прогулке (2 – 3)
(планы прилагаются)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за снежинками. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собери листочки. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми. П/ и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости. П/ и: «Ножки» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки.
Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Дом».
Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника. Д / игра: «Собери картинку»
Цель: упражнять в умении составлять целое из частей (Ренат, Алиса) "Кровать для матрешки". Цель: продолжить учить конструировать предметы мебели, анализировать постройки.
Вторник 01 ноября 2022
Утро Утренняя гимнастика.
Игра «Хитрые матрешки»
Цель: познакомить детей с тем, что у матрешки есть вкладыши. «Собери матрешку»
Цель: формировать умение детей складывать матрешки по возрастанию.
(Ренат, Ева) «Найди круглый предмет»
Цель: закрепить умения находить круглый предмет.
Занятие 1 Развитие речи (2 – 3)
Тема: Стихотворение С. Капутикян «Все спят»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения; продолжать согласовывать слова в предложения, повторять фразы вслед за воспитателем.
Материалы: иллюстрации по данной теме.
ФЭМП (3-4)
Тема: Дворец и мебель для царевны Несмеяны.
Цель: познакомить с квадратом; учить различать круг и квадрат.
Материал: геометрические фигуры: круг, квадрат.
Физическая культура в помещении (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за птицами.
Цель: предложить детям рассмотреть птиц, их внешний вид.
Трудовая деятельность. Сгребаем снег на веранде лопатками.
Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П/ и: «Волк во рву». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. П/ и: «Попади в корзину» Цель: развитие двигательных навыков.
Выносной материал: игрушки, мяч. «Помоги найти»
Цель: продолжать учить детей находить спрятанный предмет по описанию.
(Ариша, Рома.) Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Упражнение "Позови друга".
Цель: формировать умение менять силу голоса, говорить громко, но не кричать.
2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры.
Цель: укрепление физического здоровья.
Чтение художественной литературы детям – В. Приходько «Матрешка».
Цель: приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.
Занятие 2 Физическая культура в помещении (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 2 Продолжение наблюдение за птицами. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: побуждать детей помочь дворнику.
П/ и: «Лиса и цыпленок». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «А ну-ка догони!». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Вечер: «Раскрась матрешку».
Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, заштриховывать изображение стараясь не выходить за контур, развивать мелкую моторику рук. Д/ у: «Найди, маленькую матрешку»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве.
(Лиза, Арсений)
Игрушки по местам.
Цель: продолжать учить детей размещать игрушки по местам.
Среда 02 ноября 2022
Утро Утренняя гимнастика.
Чтение детям – В. Приходько «Матрешка».
Цель: приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы. Пальчиковая гимнастика «Мы милашки…»
Цель: развивать мелкую моторику рук, память.
(Ева, Миша) Расставь матрешки по величине.
Цель: продолжать учить детей сопоставлять предметы по величине.
Занятие 1 Развитие речи (2-3)
Тема: Стихотворение В. Берестова «Больная кукла»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения; учить слушать без наглядного сопровождения.
Материал: игрушка Катя.
Развитие речи (3-4)
Тема: Чтение стихотворения С. Маршака «Детки в клетке»
Цель: познакомить с яркими образами животных в стихотворениях С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»; развивать поэтический слух.
Материалы: иллюстрации картинок по данной теме.
Музыка (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за березой. Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Трудовая деятельность. Собрать опавшие листочки. Цель: учить собирать листочки сообща. П/ и: «С кочки на кочку.» Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. П/ и: «Кролики» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.
Выносной материал: игрушки. д/и «Запомни движение»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
(Лиза, Арсений) «Прокати мяч»
Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.
Работа
перед сном Муз. -дид. игра «Колыбельная песенка для матрешки».
Цель: учить петь напевно, развивать голосовой аппарат.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры.
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
«Раскрась матрешку».
Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, заштриховывать изображение стараясь не выходить за контур, развивать мелкую моторику рук.
Занятие 2 Музыка (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за березой. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собери листочки.
Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П/ и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.
П/ и: «Ножки»
Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки.
Вечер: Д/ и: «Сравни разные ли лошадки?»
Цель: учить сравнивать разных лошадок, выделяя характерные признаки.
Д/ у: «Что здесь лишнее».
Цель: учить убирать лишнее
(Алиса, Рома) «Игрушки по местам»
Цель: приучать детей к порядку.
Четверг 03 ноября 2022
Утро «Сказка о матрешках».
Цель: приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы. Д/И «Найди, предмет квадратной формы».
Цель: развивать умение детей ориентироваться в группе.
(Степа, Миша) Рассматривание дымковской игрушки.
Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Занятие 1 Физическая культура в помещении (2-4)
(планы прилагаются)
Рисование (3-4)
Тема: Разноцветные обручи.
Цель: учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать карандаш в руке. Материалы: альбомный лист, цветные карандаши.
Прогулка 1
Наблюдение за погодой.
Цели: способствовать умению называть состояние погоды по ее признакам (пасмурно, солнечно)
Трудовая деятельность. Подметаем веранду.
Цель: побуждать детей работать сообща.
П/ и: «Автомобили» . Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ловишки». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: игрушки, мячи. «Самый быстрый»
Цель: развиваем двигательную активность детей.
(Арсений, Лиза) Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, загадок.
Цель активизировать словарный запас детей (берлога, спячка, косолапый,и т. д.)
2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры.
Цель: укрепление физического здоровья.
Д/ и: «Маша-растеряша»
Цель: учить детей находить предметы по описанию, формировать умение анализировать и сопоставлять.
Занятие 2 Рисование (2-3)
Тема: Разноцветные ворота.
Цель: закреплять умения работать карандашом; учить проводить дугообразные линии, рассматривать свою работу.
. Материалы: альбомный лист, цветные карандаши.
Прогулка 2 Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собираем сухие веточки. Цель: побуждать детей работать сообща.
П/И «Солнышко и дождик».
Цель: учить бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга.
П/И «Попади в цель»
Цель: упражнять детей в метании на дальность.
Выносной материал: игрушки.
Вечер: Игры детей с матрешками.
Цель: поддерживать у детей интерес к матрешке, учить играть с ней, в уголке ряженья наряжаться и обыгрывать образ матрешки перед зеркалом. Д/и «Домино»
Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, цвету.
(Рома, Ева)
Настольно игра «Сложи матрешку».
Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из двух, четырех частей.