айслу шигабутдинова
Ежедневное планирование в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (I младшая группа)
Вторник Дата: 09.01.2018
Тема недели:___Народная игрушка___ (с 09.01.2018-12.01.2018 г.)
Цель:___
Итоговое мероприятие: _Развлечение «В гости к нам пришли матрешки»___ Дата проведения итогового мероприятия: _26.01.2018___
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
Шигабутдинова А. М___
Публикация «Ежедневное планирование в первой младшей группе» размещена в разделах
Содержание работы: совместная деятельность со взрослыми и сверстниками – групповая, индивидуальная, подгрупповая. ОО (образовательные области)
Виды деятельности Формы работы
Методы и приемы Создание/организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Утро
Картотека
Игровой материал; бубен, металлофон, музыкальный молоточек, кубики, ритмические палочки.
2 комплекта одинаковых геометрических фигур.
Набор картинок
СДВД Утренняя гимнастика №9 «Снежинки»
Д/И музыкальная «Сыграй как я»- игра на развитие чувства ритма. Цель; развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.
Физическое развитие
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Деятельность; игровая, двигательная, коммуникативная. Показ, комментирование действий, обсуждение
СДД Математическая игра «Чудесный мешочек»Цель- способствовать узнаванию детьми на ощупь геометрических фигур, сравнивать зрительные и осязательные впечатления. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Деятельность; двигательная, игровая Проговаривание речевого материала, комментирование действий, сюрпризный момент, вопросы воспитателя, ответы детей
ИОД Настей Г, Кирилл С, Тимофей Г. д/и «Покажи картинку» Цель; учить различать детали,закреплять правильное произношение. Познавательное развитие, речевое развитие. Деятельность; игровая Проговаривание речевого материала, показ, комментирование действий
ОД в Р
Развитие КГН- умывание. Цель; приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить им, как правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Деятельность; самообслуживание, коммуникативная Комментирование действий, беседа, вопросы воспитателя, ответы детей.
ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи
Тема: Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» Цель познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения.
В. В. Гербова 60
(источник, стр) :
Прогулка 1. Наблюдение за солнцем.
п/и «Кто бросит дальше снежок»
труд сгребание снега лопаткой
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Деятельность- двигательная, игровая, труд, коммуникативная Комментирование действий, показ, рассматривание, вопросы воспитателя, ответы детей Картотека
Выносной материал; лопатки, совочки, формочки для снега, метелки, ведерки, флажки красный и синий
2 половина дня
ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка
Тема: по плану музыкального руководителя
(источник, стр) :
СДВД Гимнастика после сна №10 «Жучки-паучки»
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка» Цель – познакомить детей со стихотворением, учить отвечать на вопросы воспитателя. Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Деятельность – восприятие художественной литературы Пробуждение
Чтение, вопросы воспитателя, ответы детей, проговаривание речевого материала Картотека
Картина «Рыбка»,художественное произведение.
Игрушки –заяц, волк
Игрушки разного вида
СДД Развивающая игра с использованием игрового персонажа
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Деятельность – игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Опосредственное общение через игрушку, комментирование действий, проговаривание речевого материала
ОД в Р Развитие КГН Цель; формировать у детей умение знать и находить свои картинки, символизирующие место его вещей, подворачивать рукав одежды перед умыванием и мытьем рук с помощью взрослого.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Деятельность; самообслуживание, коммуникативная Комментирование действий, беседа, вопросы воспитателя, ответы детей.
ИОД д/у «Выставка игрушек» Цель; формировать активный словарь, повторять за взрослым знакомые слова. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Деятельность – игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Проговаривание речевого материала, беседа, вопросы воспитателя, ответы детей
Прогулка 2 Наблюдение как одеты прохожие
п/и живой лабиринт
труд сгребание снега лопатками расчистка дорожек
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Деятельность- двигательная, игровая, труд, коммуникативная Комментирование действий, показ, рассматривание, вопросы воспитателя, ответы детей Картотека
Выносной материал лопатки совочки формочки для снега метелки ведерки флажки красный и синий
Взаимодействие с родителями
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ()
Среда Дата: 10.01.2018
Содержание работы: совместная деятельность со взрослыми и сверстниками – групповая, индивидуальная, подгрупповая. ОО (образовательные области)
Виды деятельности Формы работы
Методы и приемы Создание/организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Утро
Игровой материал; набор музыкальных инструментов, знакомых детям.
Картинка с изображением санок.
Цветные карандаши
СДВД Утренняя гимнастика №9 «Снежинки»
Д/И музыкальная- игра на развитие тембрового слуха. Цель; развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов. Учить петь под аккомпанемент шумовых инструментов. Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Деятельность – игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Показ
Показ, комментирование действий, беседа, вопросы воспитателя, ответы детей.
СДД Игра на развитие речи «Поезд» Цель – развивать у детей способность слушать небольшое по объему художественное произведение, без наглядного сопровождении, развивать слуховое внимание. Познавательное развитие, речевое развитие. Деятельность- игровая, познавательно-исследовательская. Проговаривание речевого материала, беседа, вопросы воспитателя, ответы детей.
ИОД Вероника К, Тимофей К. д/у- рисование в воздухе. Цель -развивать кисти рук Познавательное развитие, физическое развитие. Деятельность – игровая, познавательно-исследовательская. Показ, комментирование действий
ОД в Р
Развитие КГН Цель; соблюдать последовательность действий при мытье рук, прибегаю к помощи взрослого в отдельных действиях, вызывающих затруднение. Знать свое полотенце и пользоваться им. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Деятельность; самообслуживание, коммуникативная Комментирование действий, беседа, вопросы воспитателя, ответы детей.
ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
Тема: «Вот зима, кругом бело» Цель -Обучение умениям рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке картины окружающей природы; формировать умение выполнять движения под музыку
Стр. 43 О. Г. Жукова
(источник, стр) :
Прогулка 1. Наблюдение за свойствами снега
п/и встречные перебежки
труд сгребание снега с дорожки
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Деятельность- двигательная, игровая, труд, коммуникативная Комментирование действий, показ, рассматривание, вопросы воспитателя, ответы детей Картотека
Лопатки формочки для снега санки карандаши печатки
2 половина дня
ООД ОО «Физическое развитие» Физическая культура
Тема: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия.
Стр. 44 С. Я. Лайзане
(источник, стр) :
СДВД Гимнастика после сна №10 «Жучки-паучки»
Рассказывание с показом В. Бьанки «Лис и мышонок» Цель – способствовать активному слушанию, совместному проговариванию отдельных фраз и коротких строк Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Деятельность – восприятие художественной литературы Пробуждение
Чтение, вопросы воспитателя, ответы детей, проговаривание речевого материала Картотека
Художественное произведение, иллюстрации к нему.
Санки, кукла.
Картины и иллюстрациями к разным сказкам
СДД Игра – развлечение «Покатаем Машеньку» Цель- повысить эмоциональный тонус, способствовать развитию двигательной активности, обогатить внутренний мир ребёнка неожиданными и яркими впечатлениями. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Деятельность – игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Сюрпризный момент, проговаривание речевого материала, комментирование действий.
ОД в Р Развитие КГН. Цель ;Приучать детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, приучать подставлять руки под струю воды,делать круговые движения ладошками
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Деятельность; самообслуживание, коммуникативная Комментирование действий, беседа, вопросы воспитателя, ответы детей.
ИОД д/и «Покажи картинку». Цель -учить различать детали, закреплять правильное произношение Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Деятельность – игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Проговаривание речевого материала, комментирование действий, рассматривание, вопросы воспитателя, ответы детей
Прогулка 2 Наблюдение за снегопадом
п/и с камушка на камушек
труд сооружение построек из снега
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Деятельность- двигательная, игровая, труд, коммуникативная Комментирование действий, показ, рассматривание, вопросы воспитателя, ответы детей Картотека
Лопатки формочки для снега санки карандаши печатки
Взаимодействие с родителями
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Четверг Дата: 11.01.2018
Содержание работы: совместная деятельность со взрослыми и сверстниками – групповая, индивидуальная, подгрупповая. ОО (образовательные области)
Виды деятельности Формы работы
Методы и приемы Создание/организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Утро
Картотека
Конструктор
Коробка с предметами; утюг, крупная пуговица, катушка ниток, косынка, носовой платок, зубная щетка
Картинки с изображением разных животных
СДВД Утренняя гимнастика №9 «Снежинки»
Конструирование «Домик для матрешки»
Цель – учить сооружать высокие постройки, делать постройку прочной, уметь отбирать нужные для постройки детали. Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Деятельность – игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Показ
Показ, комментирование действий, беседа, вопросы воспитателя, ответы детей.
СДД Игра на развитие речи «Отгадай и назови» Цель – развивать интерес к звучащему слову, активизировать словарь. Познавательное развитие, речевое развитие. Деятельность- игровая, познавательно-исследовательская. Показ, проговаривание речевого материала, комментирование действий, вопросы воспитателя, ответы детей.
ИОД Вероника К, Тимофей К. д/и «Повтори» Цель- учить производить звуки животных Познавательное развитие, речевое развитие. Деятельность- игровая, познавательно-исследовательская. Показ, проговаривание речевого материала, комментирование действий, вопросы воспитателя, ответы детей.
ОД в Р
Развитие КГН Цель; воспитывать желание всегда быть аккуратными опрятным, приучать детей помогать в уборке игрушек, продолжать прививать интерес детей к умыванию, используя художественное слово. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Деятельность; самообслуживание, коммуникативная Комментирование действий, беседа, вопросы воспитателя, ответы детей.
ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи
Тема: Игра «Кто позвал» д/и «Это зима» Цель – учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми раздаточные картинки и объяснять, что на них изображено.
В. В. Гербова 61
(источник, стр) :
Прогулка 1. Наблюдение за птицами
п/и «воробушки и автомобиль»
труд- изготовление снежной фигуры
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Деятельность- двигательная, игровая, труд, коммуникативная Комментирование действий, показ, рассматривание, вопросы воспитателя, ответы детей Картотека
Выносной материал лопатки ведерки формочки санки вода печатки.
2 половина дня
ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка
Тема: по плану музыкального руководителя
(источник, стр) :
СДВД Гимнастика после сна «Жучки-паучки»
Настольный театр по сказке «Маша и медведь» Цель:вызвать у детей радость от чтения взрослыми сказки и желание еще раз послушать ее. Поощрять попытки детей проговаривать слова сказки. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Деятельность: восприятие художественной литературы, коммуникативная. Чтение, показ, проговаривание речевого материала, вопросы воспитателя, ответы детей. Персонажи из сказки, фланелеграф.
Игрушки: мишка, зайка, шарики.
Набор музыкальных инструментов.
СДД Д/И «Сравни предметы»
Цель: развивать внимание детей
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Показ, проговаривание речевого материала, вопросы воспитателя, ответы детей.
ОД в Р Развитие КГН- формировать у детей умение самостоятельно брать мыло, смочив его, намылить руки, приучать пользоваться носовым платком
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Деятельность; самообслуживание, коммуникативная Комментирование действий, беседа, вопросы воспитателя, ответы детей.
ИОД Никита Н, Василиса К. д/у «Угадай что звучит» цель- упражнять звукопроизношение Познавательное развитие, речевое развитие. Деятельность- игровая, познавательно-исследовательская. Показ, проговаривание речевого материала, комментирование действий, вопросы воспитателя, ответы детей.
Прогулка 2 Наблюдение за деревьями
п/и «найди свое дерево»
труд -подкормка птиц на участке детского сада
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Деятельность- двигательная, игровая, труд, коммуникативная Комментирование действий, показ, рассматривание, вопросы воспитателя, ответы детей Картотека
Выносной материал корм для птиц лопатки ведерки формочки для снега
Взаимодействие с родителями
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Пятница Дата: 12.01.2018
Содержание работы: совместная деятельность со взрослыми и сверстниками – групповая, индивидуальная, подгрупповая. ОО (образовательные области)
Виды деятельности Формы работы
Методы и приемы Создание/организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Утро
Картотека
Игровой материал к сюжетам «Булочная», «Молоко», «Игрушки»
Картинки сюжетные и предметные
СДВД Утренняя гимнастика №9 «Снежинки»
Д/И «Магазин» Цель: развитие памяти и внимания детей. Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Деятельность: двигательная, игровая. Показ
Проговаривание речевого материала, комметирование действий, вопросы воспитателя, ответы детей.
СДД Д/У «Пароход» Цель: Учить четко и правильно произносить звук (ы). Развивать голосовой аппарат ребёнка, побуждая детей произносить звук тихо-громко.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Показ, проговаривание речевого материала, вопросы воспитателя, ответы детей.
ИОД. д/и «Отгадай и назови» Цель; назначение предметов активизировать слова Познавательное развитие, речевое развитие. Деятельность- игровая, познавательно-исследовательская. Показ, проговаривание речевого материала, комментирование действий, вопросы воспитателя, ответы детей.
ОД в Р
Развитие КГН- формировать у детей умение и желание всегда быть аккуратным и опрятным. Чтение сказки С. Маршака «Мойдодыр» Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Деятельность; самообслуживание, коммуникативная.
Комментирование действий, беседа, вопросы воспитателя, ответы детей.
ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка
Тема: Обучение умению раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать «колбаски» последовательно друг за другом, формируя коврик; закрепление умения действовать по сигналу в подвижной игре.
Стр. 45 О. Г. Жукова
(источник, стр) :
Прогулка 1. Знакомство с правилами поведения пешеходов
п/ и: «Такси»
труд: расчистка дорожек от снега
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Деятельность- двигательная, игровая, труд, коммуникативная Комментирование действий, показ, рассматривание, вопросы воспитателя, ответы детей Картотека
Выносной материал лопатки ведерки формочки санки вода печатки.
2 половина дня
ООД ОО «Физическое развитие» Физическая культура
Тема: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия.
Стр. 44 С. Я. Лайзане
(источник, стр) :
СДВД Гимнастика после сна №10 «Жучки-паучки»
Чтение сказки «Обновки» (пер. с укр. С. Маршака) Цель: продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Деятельность: восприятие художественной литературы, коммуникативная. Чтение, показ, проговаривание речевого материала, вопросы воспитателя, ответы детей. Художественное произведение, иллюстрации, картинки (предметные, сюжетные)
Бумажная кукла с набором одежды.
Игрушечные продукты питания, предметы кухонной утвари.
СДД Игровая задача «Мастерская одежды»
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Показ, комментирование действий, воросы воспитателя, ответы детей.
ОД в Р Развитие КГН- формировать у детей представление о воде, как важном средстве поддержании чистоты, совершенствовать навык мытья рук.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Деятельность; игровая, коммуникативная, самообслуживание. Беседа, вопросы воспитателя, ответы детей.
ИОД д/и «Накроем стол» Цель- закрепить предметы утвари, продукты питания, действия Познавательное развитие, речевое развитие.
Деятельность; игровая, познавательно-исследовательская Проговаривание речевого материала, вопросы воспитателя, ответы детей, беседа.
Прогулка 2 Наблюдение за снегирем
п/и «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».
Труд -сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Деятельность- двигательная, игровая, труд, коммуникативная Комментирование действий, показ, рассматривание, вопросы воспитателя, ответы детей Картотека
Выносной материал лопатки ведерки формочки санки вода печатки.
Взаимодействие с родителями