Евгения Эпп
Ежедневное планирование тематической недели «Очень любим мы матрешку» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : Очень любим мы матрешки
Цель: Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички); использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Итоговое занятие: Игровая ситуация «Игра с матрешками»
День недели : Понедельник Дата : 16.04.2017 г.
Прием детей Утренняя
прогулка Возвращение
с прогулки Вторая
половина дня Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе Вечерняя прогулка Компонент ДОУ
Публикация «Ежедневное планирование тематической недели „Очень любим мы матрешку“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Индивидуальные беседы (социально – коммуникативные)
«На чём люди ездят». Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми) с Варей. Виолеттой
Утренняя гимнастика:
Комплекс № 21
«Наши ножки»
Труд в уголке природы: Закрепить названия растений и научить детей ухаживать за ними: протирать листья влажной салфеткой. Поддерживать интерес к растениям и ухаживать за ними
НОД
1. Художественно – эстетическое развитие.
Музыка
(по плану музыкального руководителя.)
2. Речевое развитие
Тема : Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»
Цель. Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней. Наблюдения: Наблюдение за состоянием погоды (свети солнце или идет дождик).
Подвижная игра: «Пройди по дорожке» Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.
Труд: «Наша группа»
Цель: познакомить детей с групповой комнатой; учить ориентироваться в группе
Свободная деятельность под контролем педагога:
«Буруны» Каждый ребенок получает пластиковый стакан и трубочку для коктейля. Воспитатель показывает, как получить буруны в стакане
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда.
Гимнастика пробуждения
Комплекс № 21 «Колобок»
Закаливающие процедуры:
Умывание прохладной водой
Дидактическая игра по ФЭМП: Развивать умение различать контрастные по величине кубики и называть их (большой кубик, маленький кубик). Формировать умение сооружать простейшие постройки. Игровая ситуация «Строим башенки». Уборка в группе
или в уголке
Игровая ситуация
Д/И «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда»,
Индивидуальная работа (рисование) Совершенствовать умение рисовать пальцами, учить различать желтый цвет. Воспитывать интерес к рисованию с Пашей Н. Наблюдение Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы – все это притащили муравьи. Маленькие дырочки – это ходы
Разучивание, повторение
Шалун
Наша Маша варила кашу.
Кашу сварила, малышей кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он много шалил.
Свою тарелку разбил.
Двигательная активность (П/И, упражнения) «Змейка» Научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты. Перепрыгивать через препятствия. Беседа (экологическая)
Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знание о том, что фрукты растут в саду. Учить выделять характерные признаки фруктов.
«Домашние животные»
Цель:
Формировать представления о домашних животных.
Какую пользу они приносят людям. Конструирование «Постройка грузовика, дороги»
Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).
День недели : Вторник Дата: 17.04.2017 г.
Прием детей Утренняя
прогулка Возвращение
с прогулки Вторая
половина дня Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе Вечерняя прогулка Компонент ДОУ
Индивидуальные беседы
(экологические)
учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.
Утренняя гимнастика:
Комплекс № 21
«Наши ножки»
НОД
1. Познавательное развитие
(ФЭМП)
Тема : «Количество предметов, ориентировка в пространстве».
Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество (много – один, один – много, много - мало, много - много). Развивать умение двигаться за взрослым в определенном направлении. Игровое упражнение «Путешествие на поезде».
Материал:
Полянка из плотного картона, зайчики, елочки (1 большая и несколько маленьких, 2 корзины, одинаковые мячи, дорожка из плотного картона. Д/и «Найди игрушку».
2. Физическое развитие
Тема : «Волшебная палочка-скакалочка»
Построение в шеренгу по флажку того или иного цвета.
Ходьба с высоким подниманием колен Наблюдения: Наблюдение за насекомыми. Познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни. Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые могут летать
Подвижные игры:
«Змейка» Научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты.
Труд: Уборка игрушек с участка. Сбор песка в песочницу
Свободная деятельность под контролем педагога, экспериментальная деятельность: Наблюдение за песком. Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Формирование КГН (культурно-гигиенических навыков) и навыков самообслуживания.
воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс № 21 «Колобок»
Закаливающие процедуры:
Умывание прохладной водой
Игровая ситуация
Д/И Звукоподражание. Воспитатель называет птиц, дети произносят, звукоподражающие звуки. Закрепить произношение отдельных звуков.
Индивидуальная работа (конструирование)
«Лесенка для черепашки»
Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки
с Даниилом
Разучивание, повторение Разучивание потешки:
«Божья коровка улети на небо,
Там твои детки кушают конфетки,
Всем по одной, а тебе ни одной».
Наблюдение Наблюдение за трудом дворника. Что делает. Приобщать детей к труду.
Разучивание, повторение
Качели
Задрожали ветви елей.
Мы в восторге от качелей.
Мы летаем вверх и вниз,
Вместе с нами веселись.
(Т. Сикачева)
Двигательная активность (П/И, упражнения) : «Лохматый пес».
Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом.
Быстро менять на правление движения Беседа
(социально – коммуникативная)
Воспитатель говорит детям, что он – продавец в магазине игрушек, и предлагает детям купить что-нибудь. Нахваливает детям различные игрушки и объясняет, как они работают. Затем выбирает продавцом кого-нибудь из детей
ИЗО Совершенствовать умения работать карандашом. Учить различать и называть красный цвет. Учить рисовать предмет круглой формы.
День недели : Среда Дата: 18.04.2017 г.
Прием детей Утренняя
прогулка Возвращение
с прогулки Вторая
половина дня Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе Вечерняя прогулка Компонент ДОУ
Индивидуальная работа по ФЭМП
Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество (много, один). Игровая ситуация «Игра с матрешками» с Василисой, Альбиной
Утренняя гимнастика:
Комплекс № 21
«Наши ножки»
НОД
1. Художественно – эстетическое развитие
Музыка (по плану муз. руководителя.)
2. Художественно – эстетическое развитие
Рисование.
Тема : «Вот какие у нас цыплятки!»
Пр. зад: Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят: по выбору педагога – рисовать или делать аппликации. Уточнить представление о внешнем виде цыпленка (туловище и голова – круги разной величины, тонкие ножки, на голове клюв и глаза). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать самостоятельность. (3стр73) Наблюдения: Наблюдение за птицами. Продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков.
Подвижные игры: «Догони меня»
Цели: Учить быстро, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость. Воспитывать желание играть с воспитателем
Труд: поручения «Соберем ветки на участке»
Свободная деятельность под контролем педагога:
«Соберем водичку» — научить детей пользоваться губкой для сбора воды Каждому ребенку дается разноцветная губка. Воспитатель закрепляет знание детей о цвете на губках, потом показывает, как можно собрать воду со стола в таз при помощи губки Формирование КГН (культурно-гигиенических навыков) и навыков самообслуживания.
«Вымой руки»
Цель: учить ребенка мыть руки.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс № 21 «Колобок»
Закаливающие процедуры:
Умывание прохладной водой
Игровая ситуация
Д/И «Игрушки у врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение»,
Индивидуальная работа (рисование) Учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть. Учить рисовать прямые линии, подбирать краску по образцу с Лерой Наблюдение Формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.
Разучивание, повторение
Веер
Солнце светит очень ярко,
И ребятам стало жарко.
Достаем красивый веер —
Пусть прохладою повеет.
(Т. Сикачева)
Двигательная активность (П/И, упражнения: развитие движений
Цель: Упражнять в ловле мяча. Развивать глазомер.
Беседа по безопасности:
Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром
Цели: Формировать знания о правилах поведения на улице.
Лепка
Закреплять умение работать с пластилином. Совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук. Учить любоваться готовым изделием.
День недели : Четверг Дата: 19.04.2017 г.
Прием детей Утренняя
прогулка Возвращение
с прогулки Вторая
половина дня Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе Вечерняя прогулка Компонент ДОУ
Индивидуальная работа по конструированию:
«У куклы новоселье»
Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами с Пашей К., Хадижей
Утренняя гимнастика:
Комплекс № 21
«Наши ножки»
НОД
1. Речевое развитие Тема : Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га» Цель. Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний. 2. Физическое развитие Тема : «Волшебная палочка-скакалочка» Построение в шеренгу по флажку того или иного цвета.
Ходьба с высоким подниманием колен Наблюдения:
учить детей узнавать и называть листья с деревьев, развивать зрительную память, внимание.
Подвижные игры:
Доводить начатое дело до конца. Учить работать сообща, не мешать друг другу.
Труд: Доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу.
Свободная деятельность под контролем педагога: Учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Знакомить с трудом водителя.
Формирование КГН (культурно-гигиенических навыков) и навыков самообслуживания.
учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Гимнастика пробуждения.
Комплекс № 21 «Колобок»
Закаливающие процедуры:
Умывание прохладной водой
Рассматривание, любование: Рассматривание игрушек «Машина и самолет». Продолжать знакомить детей с игрушками, учить определять основные детали, называть цвет, форму. Развивать внимание. Воспитывать интерес к игрушкам.
Игровая ситуация
Д/И «День рождения Степашки».
Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь,
Индивидуальная работа (лепка) Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные навыки: различать зеленый, красный, желтый цвета, любоваться готовым изделием с Кириллом, Артемом Наблюдение Формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой.
Показать первые весенние цветы.
Воспитывать у детей бережное отношение к растениям (не рвать, не топтать)
Разучивание, повторение
Белка
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Двигательная активность (П/И, упражнения) Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»
Цель: Формировать знания о правилах дорожного движения. Учить бегать не наталкиваясь.
Беседа
(социально – коммуника-
тивная)
Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена своей семьи.
ИЗО
Продолжать учить различать и называть красный цвет. Учить проводить дугообразные линии, узнавать их очертания, рассматривать работы.
День недели : Пятница Дата: 20.04.2017 г.
Прием детей Утренняя
прогулка Возвращение
с прогулки Вторая
половина дня Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе Вечерняя прогулка Компонент ДОУ
Индивидуальная работа по художественной литературе
Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок»- познакомить детей с произведением с Василисой, Димой
Утренняя гимнастика:
Комплекс № 21
«Наши ножки»
НОД
1. Художественно – эстетическое развитие
Лепка
Тема : «Разноцветные колеса».
Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, закреплять знания цветов.
2. Ознакомление с миром природы
Тема : Насекомые
Закреплять желание на-блюдать за насекомыми. Расширять представления о насекомых. Учить характеризовать внешний вид и поведение насекомых
Продолжать учить разли-чать насекомых. Воспитывать доброе от-ношение к насекомым
Наблюдения: закреплять умение детей узнавать домашних животных по их звукам; развивать фонематический слух, внимание.
Подвижные игры: Подвижная игра: «Самолеты».
Цели: Учить бегать в одном направлении. Учить действовать по сигналу. Развивать внимание. Труд: поручения «соберем игрушки на участке»
Свободная деятельность под контролем педагога:
Солнце
«Солнечные зайчики» — научить детей играть с солнечным зайчиком. Вынести в солнечный день на участок зеркало и научить детей, как пускать солнечного зайчика. Формирование КГН (культурно-гигиенических навыков) и навыков самообслуживания.
«Найди что понадобиться для умывания»
Гимнастика пробуждения.
Комплекс № 21 «Колобок»
Закаливающие процедуры:
Умывание прохладной водой
Уборка в группе
или в уголке
Игровая ситуация
Д/И «Пора кушать»
Цель: Формировать представления о готовке и приеме пищи, о различных блюдах, продуктах питания, используемой при приготовлении посуде.
Индивидуальная работа (рисование) Закреплять умение работать кистью, упражнять в рисовании круглых форм, закреплять знание основных цветов, развивать интерес к рисованию с Виолеттой, Даниилом Наблюдение
«Дикие животные»
обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло
Разучивание, повторение «Детки»
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
(3. Александрова)
Двигательная активность (П/И, упражнения) «Догони меня»
Цели: Учить быстро, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость. Воспитывать желание играть с воспитателем.
Свободная деятельность под контролем педагога:
«подметем дорожку колобку, чтобы лисичка его не догнала»
Конструирование
«Придумываем фигуры»
Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.