Светлана Хныкина
Ежедневное планирование недели «Зимние забавы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Зимние забавы»
Понедельник
1 половина дня
1. Организация утреннего приема
Прием детей в группе. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми «Здравствуй, детский сад!» Чтение и обсуждение стихотворения Г. Соренковой «Санки». Рассматривание сюжетных картинок.
Цель: расширять представления о зимних забавах.
Санки бегали зимой:
Из дому, потом домой,
С горки бегали, под горку.
Публикация «Ежедневное планирование недели „Зимние забавы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Ездили в командировку
Без особого труда
В двор соседний иногда.
Зиму всю ребят катали.
Никогда не уставали.
И катали бы всегда -
Жаль пропали холода.
2. Утренняя гимнастика
К. У. № 1 «В гостях у солнышка»
(стр. 280 еж. пл.)
3. Подготовка к завтраку, завтрак
Цель: продолжать совершенствовать культуру еды.
(стр. 6 еж. пл.)
4. П. Д. И. «Зимние забавы»
Цель: продолжать совершенствовать физ. кач-ва людей.
5. ООД
6. П. И. «Так можно, так нельзя»
Цель: совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей.
7. Прогулка. Наблюдение за снегопадом.
Цель: расширять и уточнять знания детей о природе.
Ход прогулки
Загадка:
Не вымыт, а блестит,
Не поджарен, а хрустит.
(Снег.)
Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит.
Может, он "возмущается", что мы по нему ходим, топчем его?
А может, он о чем-то рассказывает?
О чем снег может рассказать?
Выслушать рассказы детей.
Предлагаю послушать стихотворение автора Э. Фарджмена
Снег идёт, снег идёт,
Снег по свету бродит.
И откуда он идёт
И куда уходит?
Снегопад, снегопад,
Снежное паденье.
Снег идёт наугад,
Словно сновиденье.
Пальчиковая гимнастика "Снежок".
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики)
Мы с тобой снежок лепили. (Лепят снежок)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз — подбросим. ("Подбрасывают")
Два — поймаем. (Приседают, "ловят")
Три — уроним. (Встают, "роняют")
И. сломаем. (Топают)
Подвижная игра"Снежная карусель".
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите.
Карусель остановите
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра!
Игра с движениями «Снеговики»
Полем, лесом вдоль реки строем шли снеговики.
(дети не спеша идут друг за другом)
На откосы поднимались.
(высоко поднимают ноги, согнутые в коленях)
С горок ледяных спускались.
(приседают, слегка согнув ноги в коленях, легкий наклон туловища вперед)
Под сугробы забирались
(приседают на корточки)
От метели укрывались.
(обхватывают голову руками и проходят под дугой, присев на корточки)
По полянке разбежались (бег) .
И в кружок собрались (построение в круг) .
Стоп! Пришли снеговики!
Индивидуальная работа.
Закрепление свойств снега.
Трудовая деятельность
•Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.
•Расчистка дорожек от снега.
8. Организация питания и сна
Цель: приобщать детей к ЗОЖ.
(стр. 9еж. пл.)
2 половина дня
1. Подъем и полдник
К. У. №1
(Приложение 2 стр. 286)
Цель: расширять представления о роли зарядки для здоровья детей
2. С. Р. И. «Собираемся на зимнюю прогулку»
Цель: расширять игровые замыслы и умения детей.
3. Чтение поэтического произведения И. Бурсова «Хитрые санки»
Цель: продолжать развивать интерес детей к худ. лит-ре.
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки - с места и бегом.
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня.
А под горкой мои санки
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им
Подниматься вверх одним.
4. Вечерняя прогулка.
(с. 11 еж. пл….)
Родителям: советы по организации занятий с детьми дома. Уход детей домой.
Тема недели : «Зимние забавы»
Вторник
1 половина дня
1. Организация утреннего приема
Прием детей в группе. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Беседа на тему «Почему мы любим зиму?» Чтение и обсуждение стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки».
Цель: расширять представления детей об особенностях зимней природы.
2. Утренняя гимнастика
К. У. № 1 «В гостях у солнышка»
(стр. 280 еж. пл.)
3. Подготовка к завтраку, завтрак
Цель: продолжать совершенствовать культуру еды.
(стр. 6 еж. пл.)
4. П. И. «Снеговик шагает по лесу»
Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.
5. ООД
6. Трудовое поручение: уход за комнатными растениями.
Цель: закреплять умение выполнять различные поручения.
7. Прогулка. Наблюдение за зимующими птицами.
Цели: Закрепить знание детей о зимующих птицах.
Сформировать желание заботиться о живых существах.
Уточнить представления о воробье, снегире, синице (как они выглядят,
что кушают, как «разговаривают»).
Активизировать словарь малышей.
Воспитывать любовь к родному краю.
Ход наблюдения.
1. Ребятишки! Послушайте загадку:
Хоть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка:
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда
Прилетаю и живу.
Любопытной я слыву:
И в окошко загляну,
На веранду прошмыгну.
Желтогрудая сестричка,
А зовут меня….(синичка).
2. В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет на лету, резвится,
Не орел- а все же птица (Воробей).
3. Чернокрылый,красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом
Тут как тут! (снегирь).
Правильно ребятишки! Эти птицы зимуют у нас, поэтому их называют зимующими птицами
Ребята, посмотрите, сколько на снегу следов. Это птички искали корм. Зимой им голодно, холодно. Птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольше корма. Хорошо, что мы принесли им корм. Насыплем корм в кормушку. И прилетят к нам и синицы, и воробьи, и снегири. Даже сорока заглянет в гости. (дети сыплют корм в кормушку).
Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц прилетело в нашу кормушку!
Как зовут эту птицу?—Это воробей.
Где живут воробьи?—Воробьи живут по соседству с людьми. Им рядом с жильем человека легче прокормиться. Посмотрите, воробьи весело перелетают с ветки на ветку, переговариваются, иногда дерутся из-за еды.
Они любят семечки, орешки,зернышки, ягодки.
Воробышки летают стайкой- их много. Посмотрите, у них есть клювик, крылышки, хвостик и две лапки
Воспитатель: Перышки,какие?---Перышки коричневые., под перышками есть пушок, который их греет. Воробьи много летают.
Воспитатель: А как они разговаривают? -- Они чирикают: чик-чирик. Давайте и мы попробуем поговорить, как воробышки: чик- чирик.
Дети: Чик-чирик.
Воспитатель: А теперь полетаем, как воробышки.
Дети бегают по площадке, машут быстро руками, чирикают.
Воспитатель: А вот какая красивая птица- снегирь. На спинке серенькая жилетка, грудка ярко- красная, на головке черная шапочка. Крылышки «одеты» в черные перчатки с белой полоской. Снегири прилетают к людям в надежде, что их угостят семечками. С удовольствием щелкают снегири тыквенные и арбузные семечки.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка».
Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают
Прилетело? Мы расскажем. кулачки.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в быстрых крылышках.
Всем хватило зернышек.
Воспитатель: А теперь посмотрите на эту птичку!
Какая грудка у птички?—Желтая.
А на голове синяя косынка, темненькая спинка.
А как зовут эту птичку?--- Конечно же синичка!
А как поет синичка? Послушайте!
Тень-тень-тень! Тень-тень-тень!
(дети повторяют- имитация голоса).
Синицы очень любят сало. Но оно не должно быть соленым.
ОБЖ. Не пытайтесь поймать синицу. У нее очень острый клюв. Она может вас клюнуть.
Подвижная игра. «Собачки и воробьи».
Цель- закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
Ход игры. Один ребенок- «собачка», все остальные---«воробьи».
Скачет, скачет воробей- Дети скачут.
Скок-поскок!
Скок-поскок!
Кличет маленьких детей: Повторяют: «Чив!Чив!чив!»
Чив! Чив! Чив!
Чив! Чив! Чив!
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
Чик-чирик! Чик-чирик! Повторяют: «Чик-чирик!».
Вдруг прибежала «собачка» и громко залаяла. «Воробьи» разлетаются.
Труд: Соорудить для птиц кормушку.
Индивидуальные физические упражнения: Спрыгивание с крылечка (ступеньки).
8. Организация питания и сна
Цель: приобщать детей к ЗОЖ.
(стр. 9еж. пл.)
2 половина дня
1. Подъем и полдник
К. У. №1
(Приложение 2 стр. 286)
Цель: расширять представления о роли зарядки для здоровья детей
2. Просмотр и обсуждение мультфильма «Снеговик- почтовик»
Цель: расширять представление детей о многообразии окружающего мира.
(видео)
3. Чтение стихотворения В. Степанова «Снеговик»
Цель: продолжать развивать интерес детей к худ. лит-ре.
Раз — рука, два — рука —
Лепим мы снеговика!
Три — четыре, три — четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять — найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть — наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять — десять — снеговик
Через голову — кувырк!
Ну и цирк!
4. Вечерняя прогулка.
(с. 16 еж. пл….)
Родителям: советы по организации правильного питания и закаливания детей в возрасте 5-6 лет.
Уход детей домой.
Тема недели : «Зимние забавы»
Среда
1 половина дня
1. Организация утреннего приема
Прием детей в группе. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Чтение и обсуждение стихотворения И. Бурсова «Говорила лыжа лыже…»
Цель: поддердивать интерес детей к разным видам спорта.
Говорила лыжа лыже,
Отправляясь с горки вниз:
- Ты держись ко мне поближе.
- Да сама ты не споткнись.
И помчались во весь дух,
Поднимая снежный пух.
Встала елка на пути
Ежиком колючим.
- Влево, влево обходи!
- Вправо, здесь получше.
- Сбила лыжа лыжу с толку,
И с разгона обе - в елку.
2. Утренняя гимнастика
К. У. № 1 «В гостях у солнышка»
(стр. 280 еж. пл.)
3. Подготовка к завтраку, завтрак
Цель: продолжать совершенствовать культуру еды.
(стр. 6 еж. пл.)
4. П. И. «Сделай фигуру»
Цель: совершенствовать физ. кач-ва детей.
5. ООД
Цель: продолжать знакомить с новыми играми.
7. Прогулка. Наблюдение за крупными птицами.
Цель: расширять и уточнять представления детей о птицах.
Беседа.
— Посмотрите внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите? (ответы детей)
… Бывают птицы разными:
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, тёплый юг.
Другие, те народ иной:
В мороз над лесом кружат,
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи…
К. Мухаммади
— Что это за птицы, что не боятся мороза и вьюг? (ответы детей)
— Воробьи и голуби, вороны и сороки – это зимующие птицы. Они не улетают на зиму в тёплые края, а остаются зимовать с нами, поэтому их и называют зимующие птицы. В город из леса прилетают лесные гости: синицы, дятлы, и кочующие птицы: снегири, свиристели.
— По лесному календарю сейчас месяц «Лютого голода». Птицам зимой трудно найти корм под снегом, поэтому и наступает лютый голод. Лютый – значит очень сильный. Многие птицы не доживают до весны, умирают от голода.
— Как мы помогаем птицам выжить в морозные зимние дни? (ответы детей)
Весёлые упражнения «Зимующие птицы».
Воробьи и голуби
В гости прилетели, // Бег по кругу, взмахи руками (крыльями).
Грустные, нахохлившись,
На берёзу сели. // Присесть, встать
Лапки поднимали,
Пёрышками согревали. // Встать на одну ногу, постоять
Зёрнышки искали,
Ничего не увидали // Наклон, выпрямиться, пожать плечами.
Мы кормушки смастерили,
Птичек в гости пригласили. // Ударяют кулачок о кулачок.
Зимующим птицам рады мы,
Мы насыплем им еды. // Имитация, рассыпают корм.
Предложить детям в течение прогулки понаблюдать за птицами.
В группе попросить детей рассказать о своих наблюдениях.
Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.
Трудовое поручение: изготовление цветного льда.
8. Организация питания и сна
Цель: приобщать детей к ЗОЖ.
(стр. 9еж. пл.)
Мясо курицы, индейки
2 половина дня
1. Подъем и полдник
К. У. №1
(Приложение 2 стр. 286)
Цель: расширять представления о роли зарядки для здоровья детей
2. С. Р. И. «Лыжные соревнования»
Цель: совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей.
3. Чтение и обсуждение стихотворения Л. Квитко «Лыжники»
Цель: продолжать развивать интерес детей к худ. лит-ре
Вьюга, Вьюга, Вьюга, Вьюга.
Не видать Совсем друг друга,
Мерзнут щеки На бегу,
Перегоним Мы пургу!
Все быстрей Мелькают лыжи,
Цель все ближе, Ближе, Ближе,
Через ельник, Сквозь кусты,
С перевала, С высоты.
Нет для лыжников Помех.
Кто домчится Раньше всех?
По дороге Белой Смело, Смело,
Смело Мы несемся Вперед.
Пусть опасен Поворот,
Пусть тропинки Узки, Очень
круты Спуски, Тяжелы
Подъемы, – Скорость
Не сдаем мы! Ввысь и вниз
Вихрем мчись!
Ель, сосна, Посторонись!
Пусть свирепствует Мороз –
Состоится Лыжный кросс!
4. Вечерняя прогулка.
(с. 16 еж. пл….)
Родителям: советы по организации игр с элементарными математическими вычислениями. Уход детей домой.
Тема недели : «Зимние забавы»
Четверг
1 половина дня
1. Организация утреннего приема
Прием детей в группе. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Беседа о пользе прогулок на свежем воздухе зимой. П. И. «Не ошибись».
Цель: расширять представление о важных компонентах ЗОЖ.
Прогулка – это важная часть режима.
-Сколько раз в день нужно гулять?
-В день нужно гулять два раза.
-Когда нужно гулять?
-Гулять нужно днем (после обеда) и вечером (до и после ужина).
-Как нужно одеваться на прогулку?
-На прогулку нужно одеваться по погоде
-Как вы думаете, нужно ли гулять или можно посидеть на диване, посмотреть телевизор?
-Гулять нужно обязательно
-Чем полезны прогулки, как вы думаете?
Давайте прочитаем о пользе прогулок.
-«Нужно гулять, чтобы быть здоровым»
Люди, которые гуляют постоянно на свежем воздухе, меньше болеют. Прогулка вечером восстанавливает сон.
-«Нужно гулять, чтобы быть умным»
Когда человек гуляет на свежем воздухе, он становится умнее.
-«Нужно гулять, чтобы организм получал витамины»
-Под воздействием солнечных лучей в коже вырабатывается витамин Д. Он защищает организм от простуды и заболеваний кожи.
-«Нужно гулять, чтобы очищать легкие»
Прогулки на свежем воздухе очищают легкие от пыли.
-«Нужно гулять, чтобы выздоравливать»
-Когда у человека насморк или кашель нужно гулять, а не сидеть дома.
Свежий воздух помогает организму справиться с простудой.
-«Нужно гулять, чтобы было хорошее зрение»
-Дома глаза испытывают большое напряжение от телевизора, компьютера. Требуется гимнастика для глаз, которую не все делают. А на свежем воздухе она происходит без усилий.
-А что будет, если человек не будет гулять?
-Если человек не будет гулять, то он будет часто болеть.
-Если человек будет постоянно сидеть дома, например, за компьютером, то у него возникнет гиподинамия, что также ведет к разным болезням.
В квартире (помещении) много различных микробов и пыли. Они не видны и прячутся в мебели, коврах. Они вызывают различные заболевания. Поэтому важно гулять, чтобы очищать легкие от пыли и микробов.
-А когда гулять не следует?
-Гулять не следует, если температура, болен.
-Гулять также не рекомендовано, если на улице идет сильный дождь или когда зимой сильные морозы. В остальных случаях гулять нужно обязательно.
2. Утренняя гимнастика
К. У. № 1 «В гостях у солнышка»
(стр. 280 еж. пл.)
3. Подготовка к завтраку, завтрак
Цель: продолжать совершенствовать культуру еды.
(стр. 6 еж. пл.)
4. П. Д. И. «Здоровая пища»
Цель: показать зависимость здоровья человека от правильного питания.
5. ООД
6. П. И. «Классы»
Цель: совершенствовать двигательную активность детей.
7. Прогулка. Наблюдение за деревьями.
Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята, берем с собой заранее наблюдательность и вежливость, а главное – внимание. Встали все полукругом. Давайте поприветствуем солнце, небо и друг друга:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка земля!
Здравствуйте, мои друзья!
- Отгадайте мои загадки, и вы узнаете, за чем мы сегодня будем наблюдать.
1. Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек (дерево).
2. Как отличить нас? Очень просто!
У дерева ствол выше ростом.
Стволов же больше – у меня.
Так как же называюсь я? (кустарник)
- Чем отличаются деревья от кустарников?
- В чем их сходство?
- Как называются деревья, которые сбрасывают листья?
- Как называются деревья, которые стоят круглый год зелеными?
- Как вы думаете, как чувствуют себя деревья зимой?
- Посмотрите на почки, какие они?
- Кто помнит, какие почки были весной и летом?
- Почки на деревьях и кустарниках такие маленькие, потому что растения сбросили листву. Сокодвижение и рост замедлились. Но растения не умирают, а просто отдыхают, спят.
Зимой веточки деревьев и кустарников особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их нужно оберегать. Деревья будут спокойно спать до весны. И лишь когда солнышко пригреет, они проснутся и порадуют нас зеленью, а летом укроют в своей тени.
Познавательно-исследовательская деятельность
- Какая часть у дерева самая главная? (корни)
- Найдите корни у дерева?
- Как вы думаете, что будет, если корни замерзнут?
- Есть одно средство, которое помогает корням пережить сильные морозы. Это укрывание корней снегом. Для корней деревьев снег, как для людей одеяло. Под снегом образуется воздушное одеяло и мороз не может проникнуть к корням деревьев.
Трудовая деятельность
Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.
Цель: формировать умение работать сообща; воспитывать трудолюбие.
Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию»
- Я ношу другие шишки,
Не такие, как у елки,
Ветки около макушки,
И длинней мои иголки (сосна).
- Красавцы – великаны
Вошли во все дворы.
С них летом много пуха,
А осенью – листвы.
Растут они не просто так,
А воздух очищают (тополь).
- Великан в нашем парке живет,
Но совсем никого не пугает!
И кто осенью в гости придет –
Желудями он всех угощает (дуб).
- Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки (Береза).
- Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (ель).
- С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают (липа).
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Подвижная игра «Гуси – Лебеди»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.
Индивидуальная работа.
Отработка прыжков с места.
Самостоятельная деятельность детей.
8. Организация питания и сна
Цель: приобщать детей к ЗОЖ.
(стр. 9еж. пл.)
Мясо курицы, индейки
2 половина дня
1. Подъем и полдник
К. У. №1
(Приложение 2 стр. 286)
Цель: расширять представления о роли зарядки для здоровья детей
2. С. Р. И. «На катке»
Цель: совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей.
3. Чтение стихотворения В. Донниковой «На катке»
Цель: продолжать развивать интерес детей к худ. лит-ре.
Блестят коньки, блестит каток,
Пушистый снег искрится,
Надень коньки свои, дружок,
Попробуй прокатиться.
Пускай тебя щипнет мороз -
Смотри, не испугайся.
Пусть заморозит он до слез -
Ему не поддавайся!
Не отступай, скользи вперед,
Лети быстрее птицы.
Мороз сердитый отстает
От тех, кто не боится!
4. Вечерняя прогулка.
(с. 26 еж. пл….)
Родителям: советы по организации трудового воспитания в семье.
Уход детей домой.
Тема недели : «Зимние забавы»
Пятница
1 половина дня
1. Организация утреннего приема
Прием детей в группе. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Беседа на тему «Как я ухаживаю за игрушками?»
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход беседы:
Дети заходят в группу и видят, что в группе нет многих игрушек.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, куда спрятались наши игрушки?
Дети: Они убежали от нас к другим ребятишкам.
Воспитатель: А почему игрушки от нас убежали?
Дети: Мы их обидели. Мы их бросали, не убирали на свои места, наступали на них, кидали.
Воспитатель: Да, ребята. Игрушки на вас обиделись, потому что вы их не берегли. Давайте вспомним стихотворения о том, как игрушки обижали.
Катя: Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок. (Агния Барто).
Воспитатель: Молодец, Катюша. Ребятишки, кто еще расскажет стихотворения?
Вася: Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ! (Агния Барто).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А как нам теперь вернуть обратно наши игрушки?
Дети: Надо, чтобы игрушки увидели, какие мы хорошие и дружные, как любим мы игрушки. И надо убирать игрушки на свои места. Не кидать, не рвать игрушки.
Воспитатель: Ребята, смотрите. На полочке, где стояли наши животные, пыль. Животным, наверное, это не понравилось.
Ребята: А давайте наведём порядок. Протрем пыль на полочках.
(Воспитатель с детьми протирают пыль на полочках).
Воспитатель: Какие вы молодцы! На полочках стало чисто. Теперь наши игрушки вернутся к нам.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столе?
Ребята: Книжка
Воспитатель: Правильно, книжка. Ребята посмотрите, картинки все перепутались. Что нарисовано на этих картинках?
(Воспитатель раскладывает на столе картинки, Ребята называют.)
Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок? Я сейчас буду зачитывать вам стихотворение, а вы будете искать подходящую картинку.
(Воспитатель читает, дети ищут подходящую картинку с изображением игрушек.)
Воспитатель: Какие вы,ребята, молодцы. Теперь книжка наша в порядке.
Воспитатель: Ребята, можно рвать книжки?
Ребята: Нет, нельзя.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. На полочке протерли пыль. Вспомнили и рассказали стихотворения про игрушки, книжку привели в порядок. Теперь точно к нам наши игрушки вернутся в группу.
Воспитатель: Давайте вспомним все дружно, как мы играем, обращаемся с игрушками.
Ребята: Нужно за игрушками ухаживать. Игрушки нужно не бросать на пол. Игрушки нужно мыть. Кукол нужно расчесывать. С машинками играем на ковре, нельзя ложиться на машинку, потому что она может сломаться.
Воспитатель: А можно игрушки оставлять на улице?
Ребята: Нет, нельзя. Игрушек не останется.
Воспитатель: Правильно ребята. Мы должны выучить с вами самое главное правило: «Каждой игрушке – свое место».
2. Утренняя гимнастика
К. У. № 1 «В гостях у солнышка»
(стр. 280 еж. пл.)
3. Подготовка к завтраку, завтрак
Цель: продолжать совершенствовать культуру еды.
(стр. 6 еж. пл.)
4. П. И. «Уголки»
Цель: продолжать совершенствовать физ. кач-ва людей.
5. ООД
6. П. И. «Найди себе пару»
Цель: Воспитывать внимательность и организованность.
Трудовое поручение: уход за комнатными растениями.
Цель: закреплять умение выполнять различные поручения.
7. Прогулка. Наблюдение за деревьями.
Цель прогулки: воспитывать любовь к природе родного края; довести до сознания детей, что в морозные дни веточки особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их нужно оберегать.
Ход прогулки:
На прогулку выносим куклу-перчатку, например, Незнайку, разыгрывается диалог.
Воспитатель (В.). Внимательно оглядитесь вокруг: какие зелёные друзья окружают нашу площадку?
Незнайка. Где это вы зимой зелёных друзей увидали?
В. Незнайка, во-первых, не очень-то хорошо перебивать взрослых. А во-вторых, деревья и кустарники — действительно наши зелёные друзья. Понятно тебе?
Незнайка. Ничего не понятно! Какие же они зелёные, если они голые?
В. Ребята, кто из вас может объяснить Незнайке, почему деревья являются зелёными друзьями для людей и животных? (Ответы детей.)
В. (подводит итог). На зиму деревья сбрасывают листву, но они не умирают, а просто отдыхают. Сокодвижение и рост замедляются. Веточки особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их нужно оберегать. Деревья будут спокойно спать до весны, лишь тогда солнышко сможет их разбудить. И они порадуют нас зеленью, а летом укроют в своей тени.
Незнайка. Теперь я всё понял и запомнил, друзья. Спасибо вам!
Трудовая деятельность: расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке, висящей на дереве.
Цель: развивать умение правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Мороз — красный нос», «Мы — весёлые ребята».
Цель: учить чётко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа: «Попрыгунчики около деревьев».
Цель: закреплять умение прыгать с продвижением вперёд.
8. Организация питания и сна
Цель: приобщать детей к ЗОЖ.
(стр. 9еж. пл.)
2 половина дня
1. Подъем и полдник
К. У. №1
(Приложение 2 стр. 286)
Цель: расширять представления о роли зарядки для здоровья детей
2. С. Р. И. «Продуктовый магазин»
Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
3. Чтение и заучивание стихотворения В. Нестеренко «Январь»
Цель: продолжать развивать интерес детей к худ. лит-ре.
Во дворе стоит гора.
Мы катаемся с утра.
Снеговик-бедняжка злится,
Что не может прокатиться.
4. Вечерняя прогулка.
(с. 31 еж. пл….)
Родителям: советы по организации утренней зарядки.
Уход детей домой.