Наталья Мехралиева
Ежедневное планирование «Проказы тетушки Зимы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
9.01.2017 год. Понедельник.
Инд. работа. Беседа «Расскажи, что ты знаешь о зиме?» развиваем речь – Рома, Тимур, Саша С.
Работа по развитию основных движений: упражнение «Самый меткий»– Рита, Рома, Валя, Диана.
Работа по Изо: раскрась не выходя за контур – Даша, Валя, Таисия, Савелий, Каролина.
Работа с Давидом – продолжаем учиться одеваться; шнуровка.
Артикуляционная гимнастика «Шарик», «Самовар»- Рома, Федор,Тимур.
I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс№9 «Ох, как холодно зимой».
Публикация «Ежедневное планирование „Проказы тетушки Зимы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Беседа на тему: «Приметы зимы» -расширить представления о зимних природных явлениях. КГН: закрепить навыки пользования личным полотенцем. Д/игра «Поймай снежок и назови» Цель: развивать наблюдательность, воображение. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: развитие у детей умение воспроизводить в играх сюжеты из семьи.
Прогулка. Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие и направление ветра (с помощью лаборатории). Труд: подмести скамейку. Д\ игра «Так бывает или нет?» - развиваем мышление. П/ игры «Зайка серый умывается» Цель: развивать ловкость, учим действовать согласно тексту. «Медведь» Цель: воспитывать быстроту и ловкость. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом. Закрепляем навыки поведения за столом.
II половина дня. Гимнастика пробуждения: карточка №12 «Объявляется подъем» КГН: учим обращать внимание на свой внешний вид. Чтение Г. Цыферовой «В медвежачий час»- беседа по содержанию. Культуры поведения за столом. Беседа «Расскажи, как себя надо вести за столом»
Прогулка. Труд: собираем игрушки. П/игра «Кошка и птички». Цель: учить действовать согласно тексту. Наблюдение за птицами. Как называются эти птицы? Чем питаются? Как им нужно помогать? Самостоятельная деятельность.Предложить детям иллюстрации «Природа зимой».
Д\игра «Собери бусы»-по схеме.
Предложить детям игры с кеглями и мячами. Предложить игры со снегом с использованием игрушечных инструментов, по желанию. Предложить детям коммуникативную игру «Цифры»
Предложить детям игры в сенсорном уголке: матрешки, вкладыши, шнуровки.
Предложить детям пластилин для лепки «Цифры»
Предложить детям выносные игрушки для игры.
Работа с семьей.Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок «Забавный снеговик».
Предложить родителям Федора, Таисии и Даши закрепить наглядное изображение цифр.
10.01.2017 год. Вторник.
Инд. работа.Д\ игра «Времена года» – Савелий, Кирилл Д, Даша, Каролина, Диана.
Работа по развитию основных движений: упражнение «Пройди и не задень»- Саша Ж, Даша, Таисия, Саша С.
Закрепить навыки работы с ножницами- Каролина, Кирилл Д, Савелий, Рома, Федор.
Работа с Давидом- отрывание бумаги (моторика рук, части тела (голова, рука, нога)
I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс № 9 «Ох, как холодно зимой».
Беседа на тему «Что такое снегопад?». Цель: систематизировать знания о зиме. КГН: закрепить навыки пользования носовым платком. Д\ игра «Бывает – не бывает» Цель: развивать внимание, мышление, кругозор. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: учим воспроизводить сюжеты из жизни.
Прогулка. Наблюдение за падающими снежинками (каплями дождя). Цель: продолжать формировать представления о сезонном явлении – снегопад, гололед. Труд: подмести дорожку. П/ игры «Дед Мороз» Цель: развиваем ловкость. «Снежиночки- пушиночки» Цель: учить двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом. Продолжаем закреплять умения правильно держать ложку, вилку.
II половина дня. Гимнастика пробуждения: карточка №12 «Объявляется подъем». КГН: загадки о предметах личной гигиены. Чтение и заучивание песенки «Чив- чив, воробей!». Д\ игра «Кому что?» -учить соотносить предметы труда с профессией. Культуры поведения за столом. Викторина «Приятного аппетита»
Прогулка. Труд: соберем игрушки. П/игра «Снег кружиться». Цель: учим действовать согласно тексту. Наблюдение за вечернем небом. Обратить внимание детей вечернее небо. Звездное небо, к морозу. Без звезд, к теплу.
Самостоятельная деятельность.Предложить детям картинки на тему «Снегопад» ,на которых нарисованы предметы, явления.
Предложить атрибуты к игре «Парикмахерская»
Предложить детям лопатки, ведерки, машинки.
Предложить конструктор, для постройки домов, гаража.
Предложить детям настольно – печатные игры, лабиринты.
Предложить детям карандаши, кисточки, краски «Наша нарядная елка»
Предложить детям изготовить птичек из бумаги.
Работа с семьей. Предложить родителям Тимура, Дарины, Таисии закрепить навыки в обводки ладошки.
Предложить родителям Саши Ж и Камилы закрепить навык правильного держания ложки, карандаша.
11.01.2017 год. Среда.
Индработа. Д\ игра «Форма и цвет» - Рома, Саша Ж, Илья, Богдан, Савелий.
Работа по развитию основных движений: упражнение «Подбрось и поймай мяч» – Каролина, Давид, Илья, Рома, Богдан.
Игра «Кто, где живет?»- Илья, Федор, Маша, Диана, Каролина.
Работа с Давидом- учимся одеваться; звукоподражание (мяу, гав, му); учимся играть вдвоем.
I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс№9 «Ох, как холодно зимой». Беседа на тему: «Снег и лед – главные признаки зимы» – уточнить и углубить знания о временах года. КГН: закрепить алгоритм умывания. Д/игра «Что бывает зимой?» Цель: обогащать словарный запас детей. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде» Цель: Расширение словарного запаса детей, воспитывать интерес к игре.
Прогулка. Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). Труд: покормим птиц. П/ игры «Лохматый пес» Цель: учим действовать согласно тексту. «Собачка и воробьи» Цель: учить бегать врассыпную, не толкаясь. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом. продолжаем учиться дежурить (помогаем накрывать на стол).
II половина дня. Гимнастика пробуждения: карточка №12 «Объявляется подъем» КГН: упражнение «Посмотрите, я оделся» Чтение сказки «Елки на Горке» Т. Энгер. Культуры поведения за столом. Совершенствовать навыки аккуратности за столом.
Прогулка. Труд: собираем игрушки. П/игра «Дед Мороз». Цель: развиваем ловкость, быстроту реакции. Предложить детям рассмотреть, что их окружает. Расскажи, что тебе нравиться в окружающей тебя обстановке.
Самостоятельная деятельность.Предложить детям рассмотреть картинки «Неживая природа зимой».Предложить нарисовать, сделать из салфетки снежинку.
Внести спортивное оборудование: мешочки для метания, мишень.
Вынести мяч для игры в футбол.
Предложить детям нарисовать «Снегопад»- нетрадиционной техникой (ватные палочки, пальцами).
Предложить детям большие пазлы, магнитный конструктор.
Предложить детям выносные игрушки для самостоятельной деятельности.
Работа с семьей.Предложить родителям Варвары и Кирилла Б игру «Который, по счету?»- порядковый счет.
Предложить родителям консультацию «Математические игры дома»
12.01.2017 год. Четверг.
Инд,работа.Игра «Сколько?» - Саша Ж, Федор, Диана, Рома.
Работа по развитию основных движений: ходьба с заданиями – Кирилл Б, Тимур, Саша Ж, Каролина.
Держим правильно карандаш - Саша Ж, Таисия, Рома, Тимур.
Работа с Давидом – собери бусы, деревянные пазлы.
I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс №9 «Ох, как холодно зимой».
Беседа на тему: «Осторожно сосульки с крыши» - дать знания, что сосульки могут быть опасны.
КГН: Беседа «Что, надо делать, чтобы не заболеть?». Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» Цель: расширять знания об отделах магазина.
Прогулка. Наблюдение за погодой. Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях. Труд: собираем игрушки. П/ игры «Найди свою пару» Цель: развиваем быстроту реакции и ловкость. «У медведя во бору» Цель: учить действовать согласно тексту. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культура поведения за столом. Совершенствуем навыки правильной осанки за столом.
II половина дня. Гимнастика пробуждения: карточка №12 «Объявляется подъем». КГН: беседа «Как мы наводим порядок в своем шкафу?». Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы лепили снежный ком» Чтение В. Сутеева «Снеговик – почтовик»
Культура поведения за столом. Закрепить умение есть второе.
Прогулка. Труд: уборка игрушек. П/игра «Веселые снежинки». Цель: развиваем быстроту реакции. Наблюдение за елью. Цель: формировать представления о строении ели. Игровое упражнение «Допрыгай до флажка».
Самостоятельная деятельность.Предложить детям сходить в магазин и купить подарок другу.
Предложить рассмотреть картинки с изображением сосулек.
Предложить мячи, кегли, для игры на улице.
Предложить детям лабораторию, для определения погоды.
Предложить детям домино, блоки Дьенеша.
Предложить детям работу в уголке природы: полив растений. Рассмотреть альбом «Как растет цветок?»
Предложить детям игры с формочками, ведрами, лопатками.
Работа с семьей.Предложить родителям Вали и Риты побеседовать на тему «Чего нельзя делать зимой?».
Предложить родителям Ромы, Саши Ж, Савелия – закрепить навыки работы с ножницами.
13.01.2017 год. Пятница.
Итог недели: Оформление альбома «Снеговик»
Инд. работа.Игра «Какой, какая»- Кирилл Д, Маша, Савелий, Каролина, Лиза П, Диана.
Работа с Давидом- учим вытираться полотенцем; убираем за собой одежду.
Работа по развитию основных движений: лево, право - Саша С, Тимур, Каролина, Марина, Савелий, Тася, Даша.
Дни недели- Рома, Каролина, Кирилл Д, Лиза К, Савелий.
I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс№9 «Ох, как холодно зимой».
Беседа на тему: «Гололед на улице» - составить правила безопасности в зимнее время года. КГН: намыливаем руки до пышной пены. Д/игра «На чем катаются дети?» Цель: развиваем речь. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: учим играть дружно.
Прогулка. Экскурсия к зданию администрации. Цель: продолжаем знакомство с главными зданиями поселка. Труд: уборка на участке. П/ игры «Птички и автомобили» Цель: учить действовать по сигналу. «У медведя во бору» Цель: учить выполнять движения в соответствие с текстом. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культура поведения за столом. Продолжаем совершенствовать правильную осанку за столом.
II половина дня. Гимнастика пробуждения: карточка №12 «Объявляется подъем». КГН: учим заправлять постель. Чтения стихотворений о зиме. Рассмотреть лэпбук «Зима» Культура поведения за столом. Продолжаем учить правильно, пользоваться столовыми приборами.
Прогулка. Труд: собираем игрушки. П/игра «Дед Мороз». Цель: развиваем ловкость, быстроту реакции. Наблюдение за новогодними огнями. Обратить внимание на украшение елок, возле здания администрации.
Самостоятельная деятельность.Предложить детям рассмотреть альбом «Опасности зимой». Предложить детям сюжетные картинки для игры «На чем катаются дети?»
Предложить детям игры со спортивным инвентарем.
Предложить детям вспомнить новогодние песни.
Предложить нарисовать снеговика для оформления альбома.
Предложить работу в книжном уголке: рассмотреть книги, обновить ассортимент книг.
Предложить фасоль, горох, камешки для выкладывания цифр.
Работа с семьей.Предложить родителям разучить стихотворения о зиме для конкурса чтецов. Предложить родителям смастерить кормушки для птиц.